Душа моя – Эвридика. Почти подлинная история
Ночь, а точнее, то время, которое считалось здесь ночью, прошла беспокойно. Принцесса часто просыпалась, было душно и как‑то тревожно. В конце концов, ей всё же удалось заснуть – но ненадолго. Тихое звяканье колокольчика подкинуло её с ложа – на столике у дверей лежал маленький свиток. Это было её задание – на сегодня, «пустой» день отменялся. Принцесса Смерть развернула его – там стояло всего одно имя. Очень странно. Её ежедневные «задания» насчитывали, как правило, по нескольку десятков имен, невзирая на всю особость, и все прерогативы её положения. А здесь только одно. И это ребенок. Только родившийся. Настроение, и без того не самое радужное, испортилось окончательно. Но что поделаешь, долг есть долг – надо идти.
Белые одежды. Легкие как пух, струящиеся как воды ручья, искрами серебристыми переливающиеся – как звездная пыль в ночи. Венок из лилий и роз – томных, белых, благоуханных. Черный плащ волос, окутавший стан Принцессы, замерцал и стал золотым, глаза приобрели небесно‑голубой оттенок, а на бледных щеках заиграл легкий румянец. Надо идти. Время не ждет – никого, никогда. Ну что за невезение! А она так надеялась, что сегодня сможет остаться дома. Подумать и помечтать – о певце, о встрече с ним, о любви. Запретной, заказанной ей раз и навсегда, несбыточной и потому – такой сладостной и манящей. Что ж, значит, в другой раз. Надо идти.
Луг, раскинувшийся в предгорье, обширный, пронзительно‑зеленый, весь в ярких цветах, заполненный жаром солнца и мерным гудением пчел; ближе к плотной стене деревьев на краю луга – маленький домик с прохудившейся, островерхой крышей. На кольях изгороди – опрокинутые глиняные горшки, на низенькой деревянной скамье возле изгороди сидит молодая женщина, баюкающая младенца. Он спит. Ещё немного – и заснет навеки. Вот сейчас, ещё мгновение, и она, Темная принцесса Смерть, протянет руку над темноволосой головкой ребенка, и для него наступит вечный покой. Как несправедливо! Его мир погаснет, не успев расцвести. Когда‑то её ждала такая же судьба, но её отец нарушил закон. Любовь к её матери, любовь к ней, только появившейся на свет – оказались сильнее Долга. Что ж, он смог, сможет и она. И, не успев даже осознать то, о чем только что подумала, принцесса отдернула свою, уже протянутую властным жестом, руку.
Давящая тишина окутала все вокруг. Замер легкий ветерок, облака в вышине остановились, глубокая черная тень на миг залила луг. И заплакал ребенок – громко, отчаянно, юная мать прижала его к себе и в панике бросилась к дому, не оглядываясь по сторонам. Вбежав внутрь, она изо всех сил хлопнула дверью – словно в попытке пресечь путь неведомому злу. Темная принцесса Смерть, в сияющих белых одеждах, среди зеленого моря травы – осталась стоять неподвижно, глядя им вслед. Далекий гром прокатился по небу, тень исчезла, снова подул ветер. Он подхватил, взвихрил легкую ткань – и в следующее мгновение принцесса уже была в подземном зале. Освещенная багровым пламенем факелов, она бездумно смотрела в пространство перед собой. Она все‑таки сделала это. Оставила жизнь тому, кто в списке. Оставила – жить.
«Мой Орфей, любовь к тебе толкнула меня на это безумие. Но я не жалею. Я мечтала об этом, долгими ночами, оставаясь одна, мечтала, чтобы однажды, когда я отвернусь от обреченного и скажу: „Ты свободен!“ – из его глаз исчезли ненависть и страх, и я увидела в них радость и благодарность. И еще – любовь. Любовь к той, что вернула ему жизнь. Не знаю почему, но мне так нужно это глупое чувство, не слушающее никаких разумных доводов, мне так нужна эта дурацкая, детская сказка о двоих, каждый из которых целый мир в глазах и душе другого. Наверно, я какой‑то урод, не такая как все, здесь я одна такая, правда, одна – но я так хочу любить, любить тебя, дарить миру жизнь, а не отбирать ее, я люблю тебя, мой певец, все что у меня есть – это мечта о тебе. О тебе и твоей любви, что заполняет гимны в мою честь, она как теплая рука на моем плече, как прикосновение прохладной воды к потрескавшимся от зноя губам. Не лишай же меня её…»
Грохот распахивающихся дверей. Яростные глаза Главного Судии. Слова – как каменные глыбы, всей своей тяжестью обрушивающиеся ей на плечи.
– Ты все‑таки сделала это! Как ты посмела?!!
– Отец!
– Молчи! Вернись обратно и забери другого. Другую душу. Вместо этого ребенка. Слышишь? Сегодня, сейчас же, немедленно! Вернись назад!!!
– Отец, я не могу!!
– Ты – должна! Это – твой Долг. Иди, сейчас же!!
Крик – из горла, слезы – из глаз, руки – протянутые к нему в отчаянной мольбе:
– Но я же не знаю, отец! Я не знаю, кого нужно забрать!!
Тишина. Факелы погасли. Голос – скрежещущий, словно рвущий её на части:
– Это ты должна решить сама.
Темная принцесса Смерть, хрупкая, темноволосая, в темно‑золотых одеждах, сжавшаяся в комочек на холодном, каменном полу. Огонек свечи, испуганный, дрожащий – как она.
Такой же беспомощный и одинокий. За все надо платить. А как еще иначе?
– Забери Орфея, принцесса!
– Я… не могу…
– Можешь. Позови его.
– Позвать на смерть? Но я люблю его!!
– А он – тебя. Он звал тебя. Призывающий – принимает на себя последствия вызова. Ты имеешь право. Ты хочешь этого. Он славит тебя, он помнит тебя, он любит тебя. Вы будете вместе, вы ведь хотите этого – оба. И это твой единственный шанс исправить то, что сделано, Темная принцесса Смерть. Остальное не важно. Позови его.
– Да, Голос. Я…я позову его. Благодарю тебя.
– Не стоит благодарности, принцесса. Рад был помочь тебе. Ты мне нравишься.
Голос смолк. Вспыхнули факелы, высохли слезы, на столике у дверей снова лежал маленький свиток. И в нем снова, как и в утреннем списке, стояло только одно имя. Имя певца.
Ах, принцесса, принцесса! Что же ты наделала, зачем послушала Голос? И Голос ли? А может быть – себя? Помнишь, он сказал тебе: «Я – это ты, принцесса!» Ты ошиблась, Темная принцесса Смерть. Непрофессиональная работа. Чтобы нарушать закон, надо знать, чем вызван запрет. Тебе следовало забрать другую жизнь. Магия творения – это магия сотворения, или точнее со‑творения; творец и слушатель суть одно, и именно эта магия связала когда‑то Орфея и Эвридику, и она же связала Эвридику с тобой. Оставалось только провести ещё одну черточку. Ты сделала это, принцесса. И божественный Треугольник – равносторонний, равнозначный, равноправный, – замкнулся. Ты протянула руку над головой одного Орфея. А забрала – обоих.