LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Джуди, или История моих перемещений

– Если вы не настаиваете на собственных пособиях, на компьютере установлена наша программа. К урокам готовиться заранее не обязательно. Все интуитивно понятно. Здороваетесь, выполняете упражнения по порядку, в соответствии с уровнем ученика. Здесь включены обучающие игры, виртуальные карточки, песни, зарядки, отрывки из живых диалогов, фильмов, мультфильмов и прочие радости, чтобы заинтересовать ученика. Дополнительной мотивации, как правило, не требуется. Можно объединяться с другими преподавателями и проводить тематические встречи или присоединяться к чужим, чтобы ученики общались и практиковались на своем уровне, эту опцию вы найдете в разделе «Встречи», вот здесь. Программа перестраивается в соответствии с вашей оценкой, успехами и скоростью прохождения материала учеником. Вы также можете сами добавлять и убирать упражнения, если считаете их некомфортными для одного из вас – например, не все учителя и ученики умеют и любят петь, в таком случае можно заменить трудные песни на рифмовки, использовать электронного помощника или улучшитель голоса, то же с танцами, всегда есть упрощенная или более удачная альтернатива. Если же вы считаете, что нужно освежить какую‑то тему или уделить ей больше внимания, просто сделайте соответствующий запрос вот в этом окне, как в поисковике, и выберите наиболее подходящие из предложенных вариантов. Тетрадь ученику не понадобится. Письменная домашняя работа проверяется автоматически, но вы можете при желании подробно рассмотреть результаты проверки, чтобы выявить причины пробелов. В ученическом планшете есть все необходимые для работы разделы, ничего другого не требуется. Только наш стандартный компьютер и планшет. А также вы можете писать на одной и той же виртуальной интерактивной доске, находясь даже в разных концах света. Но ваши ученики не будут так далеко. Все они находятся в Четтервиле.

– А что насчет аватара? На первой встрече вы говорили…

– Я как раз собирался к этому перейти, – мистер Янссен кликает по иконке с надписью «1001_AVS» и разворачивает окно с бесчисленным множеством папок. Вы ведь хотели, чтобы мы смоделировали для вас индивидуальный аватар по образу супергероя Росомахи… К сожалению, мы не можем скопировать в точности образ из комикса или кино. Видите ли, это было бы прямым нарушением авторских прав. Но наш искусственный интеллект разработал для вас несколько близких к исходному варианту экземпляров, а дизайнеры довели их до ума… – Он открывает папку с названием «Wolverine», а моим глазам предстает около сотни движущихся 3D картинок. Графика отличная. Только вот все эти «росомахи» выглядят либо слишком уж устрашающе, клыкастые, некоторые даже с пугающими красными глазами, длинными когтями – вряд ли детям такое понравится, другие слишком мультяшные и смешные – а такое вряд ли понравится мне.

– Эм… я очень ценю ваши старания. Это правда круто, но, честно говоря, тогда… в баре… я выпил немного лишнего и… просто пошутил, – несмело выдавливаю я.

Мистер Янссен поднимает голову и озадаченно смотрит на меня немигающим взглядом несколько секунд. Выражение лица нечитаемое, и от этого мне ужасно неловко, я не знаю, куда себя деть. Пальцы правой руки непроизвольно шевелятся в поисках чего‑нибудь, за что можно ухватиться, и я вцепляюсь в собственную штанину.

– Надеюсь, дизайнеры потратили на все это не слишком много времени и сил? – добавляю еще тише, нервно сглотнув.

– Нет. Это их работа. Им все равно заплатят. А модели пригодятся на будущее, если не для аватаров, то для обучающих игр и приложений…

Я с облегчением выдыхаю.

– Тогда вы можете выбрать любую другую из готовых свободных моделей. Каталог в вашем распоряжении, – он протягивает мне стилус.

– Хорошо. Спасибо.

Я провожу по экрану, и иконки бодро проплывают вверх, затем тычу в рандомную папку.

И вот мне уже соблазнительно подмигивают десятки сексапильных красоток. Ну знаете, из разряда героинь игр RPG и боевого фэнтези – пышногрудые, с осиной талией, длинноволосые и с дерзкими ультрамодными прическами, длинноногие идеальные девушки, ушастые, крылатые и хвостатые, по‑своему странно манящие полулюди всех цветов радуги, а главное – все они полуголые. Ну… то есть их так называемые доспехи едва прикрывают так называемые зоны бикини. Кхм… Конечно, разве женщине‑воину нужно еще что‑то прикрывать? Наверное, так считают создатели.

Мистер Янссен ошарашенно охает, и это первое проявление эмоций за все время нашего знакомства.

– Как это сюда попало? Это же мой лич… – он осекается, – мой личный секретарь, наверное, по ошибке скопировал в рабочую папку, – он отбирает у меня стилус обратно.

Я молчу, едва сдерживая ехидную улыбку.

– Знаете, вы же маленьким детям будете преподавать, для начала, рано вам брать еще взрослых учеников, – торопливо, почти заикаясь, проговаривает он; я смотрю в экран, но боковым зрением вижу, как багрянец заливает его лицо. – А детям очень нравятся аватары человекоподобных животных. Коты… знаете ли, собачки… белочки там, лисы, хомячки… Вот посмотрите, – он показывает мне папку со всем этим анимированным зоопарком.

Нда… приехали. Но мне и самому уже хочется поскорее свернуть эту лавочку. В конце концов, какая разница, какой у меня будет аватар? Главное, чтобы меня не узнали и детям нравились. О, вот же! Я упираю палец в одну из картинок, на ней нам приветливо машет пушистый серый кот соответствующей подписью «Grey Cat».

– Отличный выбор. Будете мистер Грей Кэт! А как сочетается с вашей фамилией! Лицо мистера Янссена уже выглядит бледно‑розовым, вспышка блекнет, буря неловкости стихает, я за него рад. Он промакивает лоб платком и проделывает какие‑то манипуляции с компьютером, после чего включается тестовый режим камеры, и вместо себя на экране рядом с директором я вижу зажиточного, довольного собой серого кота, который в точности копирует все мои мельчайшие жесты и мимику.

– Установка выполнена. Теперь камера будет показывать вас только в образе нашего кота Грея, обновлять настройки не надо. Если захотите что‑то поменять или выбрать другой аватар, обращайтесь. В случае срочности наши сотрудники помогут удаленно, в течение пары минут. Так что спокойно осваивайтесь, – он сверяется со временем. – А я вас оставлю, можете не провожать.

Я уже успел встать, но мистер Янссен, поднявшись, все равно почти на голову возвышается надо мной.

– Ваше первое занятие начнется через полтора часа. Расписание на завтра появится в личном кабинете. График гибкий. Позже согласуем дальнейшее расписание рабочих дней и выходных на ближайший месяц. Некоторые предпочитают их разбивать, а кто‑то, напротив, любит устроить себе мини‑отпуск из трех‑четырех свободных дней подряд, предварительно отработав десять дней или взяв больше часов в день…

– Как через полтора часа? – с удивлением восклицаю я. Я… я еще не готов…

– Да вы не переживайте, мистер Грей, – с сочувственной улыбкой объясняет директор – вот и вторая эмоция, – наконец вернувшись к своему естественному цвету легкого загара. – Я же сказал, что не нужно готовиться. Ученик тоже новенький, к тому же совсем ребенок… Он волнуется еще больше, чем вы, – мистер Янссен по‑отечески похлопывает меня по плечу и удаляется, оставив в полной растерянности…

Посидев несколько минут и еще раз попытавшись переварить информацию только что состоявшегося разговора, выпрямляюсь и важно приглаживаю лапой уши, глядя в экран компьютера, и говорю своему новому «я»…

– Вы давно не работали и совсем расслабились. Пора взяться за дело, мистер Грей Кэт.

TOC