LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Хрономаз. Как всё начиналось…

Анжелика Викторовна. Тридцать шесть лет. Учительница начальных классов в младшей школе. Сегодня у нее трудный день: ко всем учительским хлопотам добавились обязательные занятия по повышению квалификации. Ещё с утра у неё испортилось настроение.

Она подошла к зеркалу и причесала каштановые пушистые волосы, уложила их в тугой пучок, затем собрала бумаги, взяла с собой проверенные тетрадки, оделась в брючный тёмно‑серый костюм, накинув сверху длинную шубу и выбежала из квартиры. Придя в школу, Анжелика, теперь уже Анжелика Викторовна, разложила тетради и опустилась на стул с колесиками за учительским столом. Тишина… До утреннего педсовета оставалось еще несколько минут. Анжелика Викторовна оглядела пока еще пустой класс.

Внезапно откуда‑то подул холодный ветерок. Он пронизывал все насквозь, и Анжелике стало прохладно. «Может уборщица забыла закрыть окно? Или преподаватель продленной группы все‑таки оказалась еще рассеяннее?» – промелькнуло у нее в голове. «Странно. Окна закрыты, все щели недавно были заделаны, специально для такой вот холодной зимы». Она встала со стула и прошлась по кабинету. Ветерок дул из‑под входной двери. Вышла из класса. В коридоре было пусто. Ветер подул еще сильнее и потянуло еще большим холодом. Такой холод бывает зимой, на берегу моря, во время небольшого шторма. Анжелика повернула голову. Ветер явно дул справа. Она подошла к стеклянной двери, закрывавшей вход на лестничную площадку и запасной выход. Ветер усилился.

«Может кто‑то разгружает машину с продуктами для столовой или с водой и не закрыл дверь?» – подумала Анжелика Викторовна. Но она ошиблась. Дверь, ведущая на улицу, была закрыта на ключ. Вдруг женщина заметила, что дверца под лестницей слегка приоткрыта. Ветер, по всей вероятности, дул именно оттуда, но молодая учительница никак не могла понять, каким образом ветер может дуть из двери ведущей в подвал, там и окон‑то нет…

 

Глава четвёртая

 

Ева вошла в полупустой класс. У окна стояла Дина и разговаривала по телефону. Ева положила свой рюкзак, разложила книги и направилась к подруге. Та, в свою очередь, повернулась. Ева увидела в ее ухе наушник. Дина только что закончила разговаривать по телефону. Заметив девушку, она улыбнулась.

– Ев, привет! – радостно сказала она.

– Привет! – ответила Ева, и подруги обнялись.

Они подошли к своей парте и начали о чем‑то говорить. Прозвенел пронзительный звонок. В класс потянулись вереницы учеников, замыкающей была учительница литературы – Ольга Васильевна. Она оглядела покровительственным и немного надменным взглядом ряды парт и стоящих возле них учеников. «Садитесь», – несколько гнусавым голосом произнесла она, поправляя темную короткую косу за спиной рукой с красными ногтями.

– А разве Юра не пришел? – спросила Дина у Евы, листающей в тот момент тетрадку.

– Он был на первом уроке, – ответила девушка.

Она никак не могла понять, куда ушел Юра. Его отсутствие Ева заметила еще в самом начале урока, но он мог просто опоздать. Например, юноша мог не успеть прийти с верхнего этажа или еще что‑то в таком роде. Прошло несколько минут. Его все не было. Ева посмотрела в окно. Она всегда так делала, когда ей было скучно или в ее голове бушевал поток размышлений.

На литературе девушке всегда неинтересно, а так как с оценками по этому предмету все было более чем хорошо, она позволяла себе думать на этом уроке о чём‑то, с ним не связанном. Так было и в этот раз. За окном стало пасмурно, накрапывал дождь, поднимался ветер. Небо приобрело темно‑серый оттенок. Светло‑зеленая травка, словно мягкий пух колыхалась от порывов ветра. Угрюмые деревья ждали грозы. Ева повернула голову. Дина что‑то рисовала на полях тетради. Ольга Васильевна произнесла: «А сейчас давайте начнем читать „Старик и море“. Откройте страницу 70. Паша, начинай.» Ева на секунду прикрыла глаза, но тут же открыла их вновь, так как услышала голос Паши. Юноша читал.

«Интересно, он знает, куда делся Юра?» – подумала она. Пашка Ершов был его лучшим другом. Они начали дружить в четвёртом классе, и про них можно было сказать «не разлей вода».

Ева подняла руку. «Поднимай выше, если хочешь освободиться он этой скуки», – шепнула ей с улыбкой Дина. Девушка подняла выше. Ольга Васильевна проигнорировала. «А где же наш товарищ Лунин?» – спросила она, ища глазами Юру. – Как же его замечательный проект? Паша, передай ему, что если он дальше будет сидеть дома и не ходить на уроки, то его оценка в триместре превратится в лебедя.» В классе захихикали. Паша, еле сдерживая улыбку, кивнул. В его карих глазах появились озорные искорки.

Ева все это время держала руку высоко над головой. «Что, Котова, тебе выйти?» Ева кивнула. «Ну иди, иди. Только не пропадай» – кто‑то на первом ряду засмеялся. Девушка встала и вышла из класса, закрыв за собой дверь.

В коридоре не было ни души. Даже из соседних классов не было слышно ни звука. Ева медленно пошла вдоль стены. Туалет находился на первом этаже, но девушка зашла туда только для виду. Она просто хотела что‑нибудь делать, лишь бы не сидеть на уроке. Сегодня ей особенно не хотелось сидеть на литературе. Учебный год почти закончился, и Ева порядком устала от уроков.

Проходя мимо будки охранника, Ева заметила, что там тоже пусто. «Странно» – подумала она. – Мне не встретилось ни одного учителя или ученика… Неужели я одна выхожу чтобы прогуляться? Да быть такого не может!» Она вышла из туалета и простояла рядом со входом в него пару минут. В коридоре так никто и не появился, даже заблудший пятиклассник нигде не показывался. Вдруг, Ева почувствовала легкий, но пронизывающий холодом ветерок. Девушка поежилась. «Откуда этот ветер?» – Ева пошла по направлению его дуновения. Ветерок шел со стороны входа на лестничную площадку.

Юра успешно спрятал свой рюкзак в раздевалке. «Охранник его не заметит. Да и зачем ему проверять ячейки для сменки…» – подумал он. Юноша с трудом умудрился запихнуть свой рюкзак в один из отсеков под крючками для одежды, предназначенный для сменной обуви. Он посмотрел на время в телефоне – урок уже начался. Юра подбежал к той самой спасительной двери. Внезапный порыв ветра дунул ему в лицо, растрепав волосы. Юноша взялся за ручку и… дверь была открыта! «Вот это удача!» – подумал он.

Юноша дернул за ручку. Проход открылся. Он вошел внутрь, прикрыв за собой дверь. Место, куда он попал, оказалось не таким уж и тесным. Помещение освещалось одной лампочкой в левом углу на потолке, стены были бетонные, кое‑где отслаивалась штукатурка. Комната напоминала заброшенный подвал из фильмов ужаса. Рассматривая комнату, юноша перевёл и задержал взгляд на тусклой лампочке. На секунду ему показалось, что вместо нити накаливания внутри трепещет живой огонёк, парящий в пространстве. Помотав головой, Юра отвёл от неё взгляд. Комната внушала ему страх, но вместе с тем, парню было очень интересно. Он стоял, приоткрыв рот от удивления, приковав взгляд к серой металлической двери, располагавшейся прямо посередине стены. Вся она была в заклёпках и с большими рычагами по углам. Судя по внешнему виду, дверь была довольно увесистой.

TOC