Искупление
– Есть известия от младшего генерала?
В помещении находился Мамэт и его генерал Каддо.
– Пока нет. Срок дела еще не истек.
– Время – наш главный враг…, – выдохнул Мамэт…
* * *
Амгул не спал до полуночи не из‑за того, что нужно было идти на дело, а потому что, стоило ему закрыть веки, как в голове возникала серая голубизна глаз Хатисай, в которых отражалось полнейшее в нем разочарование. Амгул изъерзал всю постель, отгоняя мысли об этой назойливой девчонке, не дававшая покоя даже своим отсутствием.
Воин успел нагрубить и Фаццо, когда тот предложил ему выпить анисовой настойки после ужина. Эта грубость, к счастью, не обидела хозяина. Тот выпил настойки сам, вскоре лег спать и благополучно заснул…
Коо прибыл в назначенное время в назначенное место. Амгул ждал его и не сомневался в том, что хоть и продажный, но все же гунън, придет.
Дом искусства представлял собой каменное строение с небольшой аркой, парой колонн и деревянными резными воротами.
Коо точно не знал, где находится новый вход в подвалы, но примерно представлял, где он может быть. Миновав темный коридор арочного входа, гунъны проскользнули на засаженный цветами участок за зданием. Пришлось старательно преодолевать деревянную изгородь. Чуть позже, прячась за розовыми кустами, пробрались и до ниши в стене, который и являлся старым входом.
– Вот здесь был прежний вход в подвал, – уведомил Коо.
– Нужно подумать, где новый.
– Примыкающая стена – не подвальная, за ней как раз небольшая сцена, – указал на ту сторону Коо.
– А на сцене есть яма для смены артистов?
– Яма имеется, – немного повспоминав, ответил мужчина. Ему доводилось несколько раз приходить на выступления местных музыкантов вместе с семьей. Зал в Доме искусств был рассчитан от силы на пятьдесят человек, поэтому в нем частенько проводились лишь небольшие собрания, либо вечера чтения, или же занятия с учениками по обучению игре на музыкальных инструментах.
– Значит, проверим противоположную стену, – приказал Амгул и Коо последовал туда.
Вход действительно оказался там, да только не сразу его заметили из‑за выросшего почти в человеческий рост лопуха. Само собой, миновав одно препятствие, мужчины столкнулись со следующим: с огромным замком. Но у людей, спланировавших вторжение, с собой были подготовленные заранее отмычки.
Мужчины очутились в небольшом темном коридорчике с некрутым спуском в углублении, уходящий прямо под здание Дома. Здесь больше запертых дверей не было, и правонарушители из подвального помещения вышли в небольшой кабинет, где тут же столкнулись с хозяином заведения – с Муцухото…
Амгул теперь понял, почему Муцухото передал все дела своему брату и не может терпеть жару и имеет проблемы с сердцем. Муцухото страдал чрезмерно излишним весом. Если бы на тот момент он не стоял лицом ко входу, откуда вошли Амгул и Коо, то у этих двоих еще был шанс скрыться незамеченными, пока Муцухото медленно разворачивал свое огромное тело.
Коо не мог знать, что Муцухото все же появляется на рабочем месте, но только в ночное время, когда наступала долгожданная прохлада, и бедняга мог без одышки добраться до Дома искусства.
Муцухото растерянно оглядел нежданных посетителей и только неуклюже дернулся к столу за лежащим на нем клинком, как Амгул сообразил на него наброситься.
Муцухото рухнул на живот, Коо тут же связал его руки за спиной, при этом думая, что станет теперь с его семьей после того, как его самого обвинят в преступлении незаконного проникновения, и нанесения вреда здоровью хозяина.
– Да что ты здесь делаешь ночью, Муцухото? – выругался Коо.
– Я работаю! А вот что здесь делаешь ты, сучий сын?! И что это за собачье вылюдье с тобой?!
Амгул и Коо переглянулись, отметив величину «высокопросвещенного» изречения управленца «искусством», и отвечать на вопрос не стали.
– Если хочешь еще немного пожить, отвечай, где полигон изготовления ядер.
– Почеши в моем заду, гунън! – засмеялся Муцухото и тут же застонал от боли, получив крепкий удар в поясницу от младшего генерала.
– Неправильный ответ, – Амгул оставался спокойным, но на лбу все же проявились капли пота.
Коо обошел ближайшие помещения. Удостоверившись, что никого больше в Доме нет, вернулся обратно.
– Знаешь, что ждет тебя, Татурри, за предательство? – прокряхтел Муцухото, который, несмотря на смену имени, знал, что Коо – перебежчик. Смена имени было необходимо для безопасности самого перебежчика, в первую очередь, от своего клана.
– Давай без подробностей, – устало попросил Коо, который всеми душой и телом искренне не желал здесь находиться, но по воле судьбы‑насмешницы собственноручно рвал свою жизнь на невосстановимые части.
Амгул оглядел забитые всяким хламом полки и ящики в поисках тайника. Коо указал ему на дверце в полу со сбитым кольцом, и они немедля откинули деревянную крышку.
– Проклятые гунъны! – ругался Муцухото, не имеющий возможности пошевелиться. Его лицо заметно покраснело, стал задыхаться и этим самым отвлек внимание гунънов от цели. Те, вопреки обратному, поспешили к мужчине и еле перевернули его тело. Но тот к этому времени уже перестал дышать. Сердечный приступ все же настиг полновесного беднягу.
Коо констатировал его смерть после того, как нащупал отсутствующий пульс.
– Тьфу ты…, – расстроился он.
– Его все равно пришлось бы убить. А здесь хоть руки пачкать не понадобилось, – спокойно уведомил Амгул.
– Начнутся разбирательства…, – с тревогой выдохнул перебежчик.
– Мы все подчистим. Не нагоняй паники, Коо.
Двое сильных воинов кое‑как усадили грузное тело Муцухото на широкий табурет и сложили руки и голову на стол, сымитировав неожиданный приступ во время работы, и спустились в погреб. За узким проходом гунъны вышли в просторное подземное помещение, где буквально несколько дней назад в действительности хранилось готовое подрывное оружие.
– Здесь нет приспособлений, указывающих на место, где бы изготавливали ядра. Это просто хранилище, – отметил Коо.
– И сам вижу. – Амгул порыскал по высоким этажеркам, на которых лежали какие‑то бумаги, и попробовал найти что‑нибудь полезное, и наткнулся на предписания правил использования данного вида оружия. Решил, что это будет полезным, и убрал бумаги под куртку.