LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Лик Ltd: Ужин со спрутом

Сальма вернулась к обычному состоянию так же внезапно, как и вышла из него. Девушка использовала кипу салфеток, чтобы очистить лицо, швырнула их так же под стол, как недавно Ланс, выпила шот чистого скотча и подвела губы помадой из сумочки. Водопада как не бывало. Как только сумочка захлопнулась, к столику тенью метнулся официант, хитрым движением сгреб из‑под него остатки горьких воспоминаний, элегантно завернул их в полотенце и растворился. Другой немедленно поменял лед.

Ланс сделал вид, что копается в телефоне, потом отложил его и неуклюже попросил прощения за вопрос не в тему. Принцесса повернулась полубоком, положила ногу на ногу и, рассматривая носок лаковой туфли, решилась на рассказ, как она познакомилась со своей второй головой.

– Не извиняйся. Мы оба знаем, что ты тут не при чем. Это моя боль, не твоя. Работа, кстати, тоже не твоя, а Мастера Лика. Ты бы так не поступил. Каждый из нас увидел в лике «Одиночество» что‑то свое. Для мастера это работа, хотя, бесспорно, шедевр. Ты увидел торжество знания, магии, служение доброй цели. А я…

Говорят, только что умершие люди, улетая, видят свое бездыханное тело. Парят некоторое время и отправляются дальше по своим новым делам. Они еще не осознают, что тела больше не увидят никогда. Это тебе не в зеркало посмотреться.

У меня было что‑то из такого. Я впервые увидела свое лицо не в зеркале. Черты похожи, но ведь оно наоборот справа налево! Сделай селфи и разверни зеркально, ты поймешь – лицо не симметрично. Но это было не селфи, а реально моя башка. Отдельно от меня.

Я видела комнату, ощущала тончайший запах свежих цветов. У меня даже зачесалась мочка уха. Но, милый Ланс, фокус в том, что все ощущения приходили мне в лик. Я реально была там, в этой прекрасной головке на пластиковом бюсте. Я смотрела на свою фигуру в худи и джинсах как на пустую ненужную тряпку. Хотелось попросить, чтобы это прокуренное чучело поскорее выбросили.

Ланс, я четко увидела, я – это я, а тело – это тело. Я не успела его разлюбить, поэтому не попросила. Я испытала нежнейшую теплую благость, мысли отключились, меня закружил вальс! Когда вернулись проблески сознания, я стала подумывать, где тут кнопка «сохраниться». Найти не успела.

Кукла, которая вернулась в мамин дом, снова наполнилась жизнью. Я дико заорала, увидев свою отрезанную голову и потеряла сознание. На утро мама сказала мне, что бояться больше нечего. Лик растворен в бочке с кислотой и слит в канализацию. Как видишь, наша дружба с девочкой на тумбочке длилась недолго. Это ты прости, я сейчас повела себя недостойно. Мама бы ремня всыпала. Не говори ей, хорошо?

Лансу захотелось взять Сальму за руку и не тратить глупые слова, но удержался. Прикасаться к чужой женщине в ее доме не стоит по многом причинам.

– Как скажешь, – ответил Ланс, пытаясь держать голос как можно ровнее. – Не рассчитывал на такие откровения и подробности.

Сальма сделала наивные глаза:

– А ты всегда рассчитываешь каждый шаг, беседуя с девушкой в ресторане? Я опасаюсь таких кавалеров, предупреждаю!

– Стоп, милая, я тебе не кавалер. Ты меня пригласила, я не напрашивался. За наш ужин я могу заплатить, если ты об этом.

– Ну вот, уже и обиделся, – иронично сказала девушка, нахмурила брови и надула щеки, изображая недовольного Ланса. – Я знаю, как вы близки с Финикой. Мне и в голову не могло прийти тащить тебя в постель ради заключения сделки. Для этого у меня есть штат профи. Давай не будем отвлекаться.

– Давай, – согласился женатый мужчина и немного покраснел. – Два слова об уровне владения ремеслом. Если тебе нужен знаток людей, почему бы тебе не обратиться к профессиональному психологу? Такой на раз‑два разложит любую личность на винтики и гаечки. У него и дипломы имеются.

– Разница есть, – ответила Сальма, подумав секунду. – Психолог уверен, что знает, как устроены люди, но он не знает, как устроен сам. Он смотрит на мир снаружи, но в мир не интегрирован по‑настоящему. Живет по учебникам. Именно поэтому психолог с медалями на груди не может создавать новую реальность, так как ты. А ты ржавое ведро способен оживить, я видела.

– Да при чем тут ведро? Обычная парейдолия. Так ученые называют эффект, когда человек среди неживых предметов видит якобы живые образы – лица людей, зверей каких‑то. Простая иллюзия. Какая тут может быть реальность?

Сальма покачала головой в знак несогласия:

– Не разводи меня, простачка не включай. Это чудо вижу не только я. Каким ты словом свои фокусы не назови, для меня это невероятно.

– Не скажи, – Ланс протестовал. – Объекту, явлению и силе, с которой ты собираешься взаимодействовать, хорошо бы дать имя, чтобы потом обращаться. Давать имя и вешать ярлык совсем не одно и тоже.

– С этим я согласна. Каждая оконченная работа имя должна иметь. Кстати, у меня в галерее нет ни одного твоего произведения. Странно, не так ли?

Ланс выпил залпом полстакана воды с газом, подождал, пока процесс уляжется, и пустился в размышления вслух:

– У тебя здесь собраны предметы искусства. То, что мы с Мастером делаем, мало того, что не является искусством. Человеческое общество до сих пор не признало, что то, что мы делаем, вообще существует. Они еще не решили, зачем это и даже не дали ремеслу имени. Просто люди не готовы признать, что объект реальный, нарисованный или представленный в уме по сути друг от друга не отличаются. Только немного по форме. Например, ты встречаешь Счастливчика Джо на улице и думаешь: хороший человек, прикольный тип, но должен мне полторы штуки, не отдает полгода. Проходит волна воспоминаний и эмоций. Меняется твое настроение, гормональный фон и поведение. Если ты видишь фотографию Джо или мысленно представляешь его лицо, происходит ровно тоже самое. Тогда в чем разница? Прости, опять я в дебри, все о работе. В ресторане с девушкой о таком – просто провал. Сальма, остынь. Я простой ремесленник. Ни опыта, ни знаний.

Сальма едва заметно кивнула куда‑то в сторону. В бокалах мгновенно появилось белое вино. Она продолжила беседу:

– В этом твоя ценность. Ты способен действовать, а не только дрочить на диване. Люди не испортили тебя окончательно. Что мне даст, как ты говоришь, специалист, который всю жизнь как борзая на стадионе бежит за несуществующим зайцем по кругу чужой концепции? Максимум свой хвост догонит. Какой мне толк от Милой Мордашки, якобы создателя новых технологий, который торгует чужими разработками и в открытую играет на бирже, доводя до инфаркта акционеров?

Она подняла бокал, Ланс последовал примеру. Сальма сгенерировала тост:

– Знаешь, чем отличается плохой мастер от хорошего? Плохой мастер ищет поломки и их устраняет. Хороший мастер знает, как должно быть, и приводит вещь в порядок. У плохого дома вечно все сломано, у хорошего работает. Почему? Один видит грязь, а другой цветы. За Хорошего Мастера!

 

Глава 13. Белка

TOC