LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Ловушка для идеального мужчины

Маруся Рязанова из первых. Обернувшись непробиваемым цинизмом к двадцати шести годам, она без всякого интереса глядит в окно служебной машины и думает, как бы поскорее отстреляться и свалить на пляж. Сюжет предполагался простенький, но ей предстоит встретиться не с одним персонажем, а сразу с двумя семьями, и это предполагает, что сьемки затянутся из‑за разбросанности по городу. Однако прожжённая в битвах с интервьюируемыми Маруся быстренько придумает, как обойти эту сложность, уговорив второстепенных героев подъехать на место съемки главного героя.

–Только оденьтесь понаряднее, – инструктирует она по телефону испуганную женщину. – Ну, и сына нарядите. Только без перебора.

–Без какого пробора? – не понимает женщина. – У него нет пробора, он коротко стрижен. Я не знаю даже… Пробор обязательно?

Она явно в панике. Виталька Потеряев, верный соратник‑телевизионщик, толстяк, весельчак и бабник, слушает разговор и откровенно развлекается. Маруся закатывает глаза и ласково поясняет.

–Без пе‑ре‑бо‑ра! То есть просто брюки, рубашку… ну, или футболку поприличнее. Не надо костюм с галстуком, мы же делаем сюжет о простом мальчишке. И не опаздывайте пожалуйста, это же телевидение, тут важна каждая минута.

Отключив телефон, Маруся откинется на спинку сидения. Конторский водитель, что везет их к месту встречи, покосится на нее, но ничего не скажет.

–Зашугала тетку? – спросил Виталька, возящийся на заднем сидении.

–Да ну ее, дура набитая, – отмахивается Маруся. – Надеюсь этот окажется поживее. Хотя ему, наверное, привычно речи толкать. Хорошо бы, чтоб он сам все рассказал, я только в общих чертах знаю эту историю.

–Главное – делай умное лицо, – советует Виталька.

–С этим у меня проблем не будет. Я в любой ситуации делаю умное лицо.

–Это да. Но не перебарщивай. Я в прошлый раз с Лариской ездил, у нее тоже на все случаи умное лицо заготовлено, но как только рот откроет – позорище для всей семьи. А, ты знаешь, с кем она спит?

–Виталь, мне плевать с кем она спит.

–Ну, и ладно… А ты знала, что Ромка Махарев – голубец?

–И кто голубец мне тоже плевать.

–Неинтересная ты, – обижается Виталька. – Поедешь после сдачи на пляж?

–Возможно.

–Ну, тут можешь не звездеть, я у тебя купальник еще с утра в сумке видел. Давай вместе?

–Не совал бы ты нос в чужие сумки, Виталь, – злится Маруся и оставшуюся часть пути они проедут молча. Водитель, который наверняка был в курсе всех сплетен, покряхтывает, но в диалог не вмешивается, за что Маруся ему невероятно признательна. Ее уже снедает нетерпение. Мысль, что через три, максимум четыре часа она выйдет из душной студии и ляжет на песочек у ближайшего водоема охлаждает лучше газировки.

Герой сюжета ей неожиданно нравится, а Виталька одобрительно кивает, оглядев светлую квартиру без лишней мебели, где ему, неповоротливому бегемоту, было где развернуться со своей треногой. Домочадцы в виде жены и взрослой дочери не докучают, укрывшись в кухне. Маруся, к своему удовольствию, почти не задает вопросов, чувствуя, как округлые ровные фразы вылетают изо рта этого привлекательного мужчины, без какого‑то пафоса рассказывающего о том, что все уже давно окрестили настоящим подвигом. Мужчина ей кажется привлекательным, несмотря на то, что почти годится в отцы. Глядя на его мощные плечи, она бы никогда не предположила, что он – преподаватель истории, даже не физрук.

–Нам бы для картинки снять еще чаепитие, – говорит Виталька уже после того, как они побеседовали. – Вместе с семьей. Показать, что у вас все идеально.

Хозяин уходит на кухню, после чего затаскивает в гостиную стол. Маруся вежливо ждет, когда Виталька, командующий парадом, рассадит в нужном ракурсе героя, его невероятно красивую жену и дочь, что демонстративно фыркает, но при виде камеры, расцветает и умело позирует, чмокает папеньку в щеку и пьет чай, церемонно оттопырив мизинчик с безупречным маникюром. Жена держится сдержанно, прохладно улыбается и всем своим видом показывает, как ей все надоело. Марусе, наблюдающей со стороны, думается, что хозяин выглядит в этой мизансцене органично, а вот его скованная жена и кривляющаяся дочка – фальшиво, а когда понимает это, то в голову приходит и другая мысль: в этой квартире ненатурально абсолютно все. Картинка идеальной семейки вдруг отдает дешевым целлулоидом, краски кажутся слишком яркими, а эмоции – в перехлест. Но Витальку все устраивает, и она не спорит, зная, как выглядит телевизионный сюжет.

Они прощаются и еще минут пятнадцать ждут запаздывающую героиню и ее отпрыска. Маруся остается караулить камеру, пока Виталька бегает в ближайший супермаркет за сигаретами. Пристроившись на качелях в виде плетенной корзины, Маруся лениво раскачивается, болтая ногами и думая о пляже.

Подоспевшую бабищу, взопревшую, со сбитой набок прической, отснимут минут за пять, большего для сюжета не требовалось. Подставив микрофон к ее носу, Маруся радуется, что попросила героиню приехать к дому, а не потащилась к ней через весь город, теряя время. Сын бабищи, на вид мальчишка лет восьми, застенчиво поглядывает на репортеров и все время норовит спрятаться за мать.

–Я очень благодарна Сергею Владимировичу. Он человек с большой буквы. Если бы не его поступок, моего сына сейчас не было в живых! – отчеканит бабища. – Только такой человек мог героически броситься в пучину и вытащить захлебывающегося ребенка! Никто, абсолютно никто даже не заметил, что Максимка тонет! А он прыгнул прямо с моста! Там же высоко, он мог разбиться! Но не пожалел себя! Это настоящий мужской поступок! Побольше бы нам таких людей!

Она обнимает сына, который в объятиях мамы выглядел слегка придушенным. Маруся ободряюще улыбается.

–Максим, скажи «спасибо» Сергею Владимировичу за то, что спас тебя.

–Спасибо Сергею Владимировичу, что спас меня, – серьезно повторяет Максим и краснеет. Это выглядит милым, но Виталька кривится.

–Что? – недовольно спрашивает Маруся. – Еще дубль?

–Да. Неестественно как‑то. И позвони ему, пусть выйдет. Снимем трогательную сцену объятий спасителя и спасенного.

–А не перебор?

–Людям нравятся сопли. Все обнимаются, все счастливы, мамаша пускает скупую слезу. Звони давай, я машину пока вызову.