Любовь бывает и обманной. Роман
Начало августа месяца. Конечно, не скажешь, что это были последние жаркие летние дни, но всё же тёплые. Казалось бы, время, когда уже было пора готовиться к школе, а я всё также таскаюсь с гитарой наперевес. Частенько заезжал в клуб, чтобы узнать о планах на ближайшее время. Так и сегодня решил заехать уточнить то, что я слышал на днях насчёт мероприятий, в которых можно будет, что‑нибудь спеть под гитару. Войдя в кабинет, в котором раньше проводились кружки гитары и баяна вижу, что работники клуба увлечены обсуждением, какого дела. Я вступаю в их разговор:
– Здравствуйте. О чём беседа, если не секрет?
– Репетиция, – говорит Александра Григорьевна и к моим сведениям добавляет, как поясняющий факт, – сразу к двум праздникам «День цветов» и «День улицы». Не хочешь ли поучаствовать?
– Что ж я не против того, чтоб спеть чего‑нибудь.
Пока те ребята, что сидели за столом, повторяя заученные стихи и слова, тётя Маша и тётя Шура отвлеклись на меня.
– Саша, а ты смог бы спеть, что‑нибудь летнее, весёлое? – спросила у меня Александра Григорьевна, – помню, ты с Мишей, нашим баянистом пел песню «Букет» или вот на последнем звонке вы пели «Детство».
– Да, «Букет» мы пели. Но я вряд ли смогу один спеть эту песню без него с таким же успехом, как это звучало в дуэте. А «Детство» я, пожалуй, попробую.
Я несколькими движениями рук достаю из чехла гитару. Проверив строй, я начал петь песню. Когда я кончил петь, тётя Маша говорит:
– Очень даже не плохо. Значит споёшь?
– Да, только вот. А может попытаться кого‑нибудь ещё взять с собой, тут и соберёмся. Пусть даже не все. Но вид создадим, что после ухода руководителя мы не распались, а даже наоборот – воссоединились. И выступление эффектней будет. Не так ли?
– Хорошо. Попробуйте. Может, что и получится, – одобрили мою идею работники Сельского Дома Культуры.
– Тогда ждите нас завтра.
Еду к другу детства, к Андрею. Подъезжая к его двору, я снова вижу, что ворота заперты на засов. Чтобы к нему попасть приходится хорошо покричать или стучаться в окно. Наконец‑то он вышел во двор, идёт к вратам. Спрашивает у меня с каким‑то не доверием ко мне:
– Чего тебе?
– Открывай. Дело есть.
Он открывает ворота. Я вслед за ним иду в дом.
– Что за дело? – спрашивает у меня Андрей.
– Что за дело?.. что за дело? – дразнюсь я назло своего друга и приятеля Андрея Дежнёва, – а дело такое – примерно в середине этого месяца будут проводиться праздники, и для этого нужен хотя бы один гитарный дуэт. Давай споём Андрюха. Бери завтра гитару и на репетицию. А текст песни «Детство» кажется, у тебя должен быть.
– Нет, Саня, это не моё. Я никогда с вами не выступал и не собираюсь сейчас, – наотрез отказывается он.
– Знал я, что ты откажешь в этом. Но всё же хоть раз, покажи себя народу?.. всего одну песню спеть, – пытаюсь уговорить его, хотя и знаю, что это бесполезно.
Обдумав все варианты, кому можно доверить дело решил заехать к Рашиду. Войдя во двор своего товарища по музыкальному делу, который ни сегодня, так завтра оставит это дело и навсегда, но надежда на него была. Я снимаю обувь у крылечка, тихонько прохожу в сени, приоткрыв дверь, отзываю Рашида к себе.
Конец ознакомительного фрагмента