Мэтт, которого нет
Мэтт, которого нет
Автор: Ксения Родникова
Возрастное ограничение: 18+
Текст обновлен: 27.09.2024
Аннотация
Мэтту – шестнадцать. Он живёт у тёти в захолустном посёлке Горький, рядом с железнодорожной станцией. И у него один‑единственный живой друг, да уж, так бывает. Но не подумайте, что он совсем одинок: ведь друзей среди тех, кого уже нет на этом свете, у него… Да и, по правде, никакого «Мэтта» тоже не существует.
Мэтт, которого нет
Ксения Родникова
© Ксения Родникова, 2024
ISBN 978‑5‑0053‑6717‑4
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Пролог
«Ты – существуешь. И я – существую.
Я – рядом. Мой милый, мой родной человек. Я – твоя опора, поддержка, я – твой лучший друг. Я – твоя вера в мир, в людей, в себя. Не отрекайся от меня, прими меня, слушай меня. Я помогу тебе, ведь для того здесь и возникла.
Иди на мой зов.
А когда придет пора нам расставаться, прими это, не бойся. Нам с тобой по‑настоящему не расстаться вовек. Ты – часть меня, а я – часть тебя.
И я исправлю все свои ошибки из прошлой жизни.
Приходи на железнодорожную станцию. С нее‑то все и начинается».
Глава 1. Важный поезд
Мэтту все снится поезд, прорезающий выжженное скорбью поле. Парень задыхается от бега. А труп железного монстра все несется, несется, несется… Сходит с рельс. У Мэтта кончается воздух. Он натыкается на взявшуюся из ниоткуда стену – еще секунда, и поезд собьет Мэтта. Скоро все будет кончено…
Явь. Октябрь 2015‑го. Маленькая железнодорожная станция богом забытого поселка Горький. Мэтт сидит на старой скрипучей желтой скамейке. Вообще‑то ему сейчас полагается быть в школе. И все же Мэтт здесь, прогуливая уроки, ждет свой поезд: только так, ему кажется, он сможет спугнуть осточертевший кошмар. «Кукую тут в ожидании непонятно чего», – бурчит себе под нос и замечает, как осенний ветер вместе с ним сходит с ума от неопределенности.
– Что же ты творишь, Мэтт? – говорит себе. – Совсем крышей поехал.
Родители дали ему диковинное имя Митрофан. Мэтт это имя ненавидит. Одноклассники и учителя назло не называют его, как он просит, разве что снизойдя до «Мити». Тетя тоже не слушается, и стоит им повздорить, не забывает напомнить о том, «кто он такой на самом деле». Им всем кажется, что парню «пора прекращать страдать ерундой и фантазировать из себя того, кем он не является». Говорят, он ненормальный. Говорят, он просто хочет привлечь внимание.
Но Мэтт… это Мэтт. Шестнадцатилетний неудачник. Обуза. И все, о чем мечтает: чтобы его называли тем именем, которое нравится именно ему.
А пока его зовет «Мэттом» только сестра. Рядом с ней он совсем другой: все ему по плечу и «по мозгам», как она любит повторять. Мэтт считает, что он может быть таким – умным и уверенным – только в параллельном мире каком‑нибудь, ведь говорят, что они бывают, эти параллельные миры?..
В этом поселке, в Горьком, Мэтту кажется, живут не люди, а призраки, которые пытаются убедить и себя, и весь мир в том, что они – люди. Здесь редко кто помнит про мечты, желания и чувства. Здесь любят повторять без умолку про долг перед обществом и то, что нужно быть «правильным» человеком. «Верным» человеком. «Нормальным» человеком.
Мэтт, увы, не в их числе.
Ему нравится в утешение думать, что пусть не люди – мир – закатами, рассветами, ветрами и бурями, дождями и снегами – благодарен ему. Благодарен, что несмотря на все то, что с ним произошло в жизни, Мэтт еще хранит внутри себя «огонек», благословение судьбы. Правда, сейчас это, скорее, уголек, но все‑таки, все‑таки…
Среди пыльных стеллажей поселкового магазина, в следах шин на расплывшейся грязью дороге, в отражении оцарапанных оконных стекол школы прячется его надежда. Такая робкая, что, словно маленький ребенок, над первым выступлением в детсаду которого зло рассмеялась мама, теперь боится показаться хоть кому‑то на глаза.
Но он – видит. Мэтт – видит.
И за это Горький, он знает, его любит, ему покровительствует и его оберегает.
А Мэтт, бывает, грустно усмехается, что поселок – поселок! – кажется ему живым, а люди – нет.
А пока Мэтт витает в облаках, поезд прибывает.
Мэтт подходит ближе к черте, за которую нельзя заходить.
Вглядывается в глаза‑окна железного монстра, выискивает чью‑то фигуру в толпе… Только вот чью? И сердце почему‑то бешено бьется. Вот чего Мэтт страдает ерундой? Кого он тут встретить собирается? Пора бы уже домой, еще успеет на ужин. Тетя, наверное, блинчиков напекла. Со свежим медом самое то будет…
– Привет. Ты не меня ждешь?
Мэтт вздрагивает, вырванный из мира пустых размышлений. Перед ним – пухлощекая девушка с красными, как у русалки Ариэль, волосами.
У Мэтта потеют ладони.
– Э‑э‑э… Привет. А тебе куда?
Незнакомка смущается: мало того, что вопросом на вопрос ответил, так еще и рассматривает ее, не стесняясь: алые тени, стрелки и темно‑вишневые, почти черные, губы. А полнота ей очень идет. Кажется, что нет больше такого не похожего на других человека. Особенно в Горьком с его безликими жителями.
– Я думала, может, тебя мама моя прислала меня встретить, потому что сама из‑за работы не может… Просто ты один тут долго стоишь, все высматриваешь кого‑то. Ну, извини тогда, я…
– У тебя очень красивая куртка.
Фраза ни туда, ни сюда. Но куртка у девушки, правда, красивая: золотого цвета. С черными джинсами хорошо смотрится.