Нхаггарт: На стыке миров
Мартин погрустнел. Он не умел скрывать чувства, даже если старался. Похоже, мой друг надеялся на совершенно другой ответ. Я понимала, что должна была его поддержать, но в то же время не могла гарантировать, что перейду на сторону нхагов.
– Знаешь, Шерил, я не люблю терять близких, но если твой выбор будет не таким, как мой, я пойму и не буду держать на тебя зла. И останусь твоим другом, несмотря ни на что.
Парень заплакал и крепко меня обнял. Я смутилась и не знала, как себя вести, так как раньше никогда не видела его слёз. Мне стало очень горько, настолько, что солёные капли покатились и по моим щекам. Мы сидели, обнявшись, пока друг не перестал всхлипывать. Успокоившись, он резко отпрянул, потянулся за своим рюкзаком и достал из него два плаща.
– Пойдёшь? – в его голосе звучало едва скрываемое волнение.
– Пойду.
В ту ночь мы отправились не в дом Аннет, а к товарищу Мартина, с которым он очень хотел меня познакомить. Не знаю, решилась ли я на прогулку из‑за того что хотела пообщаться с нхагами или потому что не смогла оставить друга наедине с неприятными чувствами.
Мы долго наворачивали круги по улицам и остановились у маленького двухэтажного дома из красного кирпича. Такие в городе считались раритетом и готовились к сносу, но этот выглядел крепким и ухоженным. Мартин тихо постучал в дверь, её отворил странный парень и гостеприимным жестом пригласил нас войти. На вид ему было лет восемнадцать, может, чуть больше. Выкрашенные в ярко‑красный цвет волосы парня спадали до плеч взъерошенной волнистой копной. Я продолжила разглядывать приятеля Мартина и мне понравилась его внешность: пухлые губы, растянувшиеся в приветливой улыбке, широкий нос с проблеском веснушек и хитрый взгляд, который будто сканировал меня с головы до ног.
– Знакомься, это Ленни, он художник, – представил парня мой друг.
– Шерил, – сказала я, протянув новому знакомому ладонь.
Его рукопожатие оказалось крепким, хоть сам он отличался худобой и не казался настолько сильным. Его толстовка с геометрическим рисунком в оттенках всех цветов радуги пестрела засохшими пятнами краски, как и синие джинсы с большими накладными карманами. Раньше я не видела художников, но у меня не было сомнений, что новый знакомый является одним из них.
Новый приятель склонил голову на бок, зашаркал по полу ногой, а затем резко выпрямился и заговорил:
– О да, я о тебе наслышан. Расскажу о себе кратко: в моих руках кисти и краски становятся не просто инструментом, а магией, завораживающей взор всех присутствующих. Те, кто видел, как мне удаётся…
– Ленни самый болтливый творец, которого я знаю, а ещё хвастун. Да, дружище? – ни капли не стесняясь перебил Мартин.
Художник покраснел и быстро направился в угол комнаты, где стоял побитый жизнью мольберт. В этот момент я поняла, что забыла оглядеться, настолько он привлек моё внимание. В помещении пахло краской и чем‑то ещё, мне незнакомым, мебель была старой и местами потёртой. Я ненадолго выпала из реальности, разглядывая комнату и совершенно не слышала, о чём говорят Мартин и его приятель.
– Да‑да, я в курсе всех безобразий, Самат и мне мозги прополоскать успел. Зашёл, значит, недавно с просьбой, мол, нарисуй мне открытку для друга на День рождения. А я вообще не уверен, есть ли у него друзья! Ну, кроме нас. И значит рисую я, а он начинает, мол, нам нужна помощь, а ты вот молодец, а давай с нами, у тебя ещё погреб есть и всё в таком духе. А я ни в какую! Дорисовал открытку и заставил Самата откланяться.
Ленни тараторил так, что каждая его фраза тянула на скороговорку среднего уровня сложности. Именно его манера речи заставила меня вернуться в реальность. Я села на диван рядом с Мартином, извинившись за временное «отсутствие». Художник усмехнулся:
– Да ладно, со мной тоже так бывает: как засмотришься на что‑то и всё, пропал. Чай будешь или кофе? У меня ещё молоко есть, сливки, сахар, конфетки, сушки, печенье, чипсы, орешки…
Бесконечный поток слов Ленни сводил с ума и, наверное, это отражалось на моём выражении лица. За меня ответил Мартин:
– Чай, конфеты, печенье.
Красноволосый парень вскочил и вприпрыжку направился в кухню.
– Он странноватый, как и все творцы, но ты привыкнешь, через пару дней тебе не будет казаться, что твой мозг горит огнём, стоит ему открыть рот, – заверил меня лучший друг.
– Ты и про Самата говорил, что он своеобразный. Скажи, а среди нхагов у тебя есть ну, хотя бы близкие к нормальности знакомые? А то складывается впечатление, что они все тут того…
– Или мы все того, а они нормальные, с какой стороны посмотреть, – усмехнулся Мартин.
Было интересно, зачем он привёл меня в дом Ленни. Вряд ли друг хотел просто попить чаю со странноватым пареньком или позволить приятелю свести меня с ума. Ленни вернулся из кухни с красивым серебристым подносом, на котором стоял пузатый фарфоровый чайник и три чашки. Художник откашлялся и заговорил:
– Мартин сказал, что ты любишь рисовать, но Самат забрал твои карандаши и альбом перед учительской проверкой. В ближайшее время он точно тебе их не вернёт, это я гарантирую. Если хочешь, выбирайся сюда – могу научить тебя живописи и даже одолжу всё, что нужно, если не будешь слишком занудной.
Его слова заставили меня улыбнуться и задуматься. Мне очень хотелось вернуться сюда снова, ощутить запах красок и мягкость кисточек, а ещё услышать скрежет карандаша по холсту. Но я не была уверена, что соглашусь на предложение Ленни и продолжу путешествовать по ночам, поэтому пообещала дать ему ответ позднее.
– А хочешь, свои работы покажу?! – с живостью воскликнул он.
Вопрос оказался риторическим. Художник схватил меня за руку, чуть не опрокинув поднос, стащил с дивана и потянул за собой в соседнюю комнату. Мартин молча проследовал за нами, жестом показывая, что всё в порядке.
В мастерской вплотную друг к другу висели и стояли портреты, пейзажи, изображения космоса, милые натюрморты. В углу на небольшом столике лежали открытки и зарисовки на разлинованных листах из блокнота.
– Это выставочная комната, я это всё нарисовал. Конечно, чаще художники говорят «написал», но мне почему‑то не нравится такая формулировка. Я вот несколько стихов написал, мне кажется, к ним это слово больше подходит. Ну, Шерил, как тебе?
– Мне нравится сочетание цветов. У тебя в каждой картине есть преобладающий оттенок, яркие акценты и контрасты. А ещё ты редко используешь чёрный. Ой‑ой, а он тебе зачем?
Пробегая глазами по картинам Ленни я заметила одну, слишком выделяющуюся на общем фоне. Это был портрет Крио Карборры в чёрном костюме. Мне показалось, что художник его немного приукрасил, но я не понимала, зачем нхагу рисовать кого‑то, кто мешает ему и его друзьям нормально жить.