Поцелуй на Эйфелевой башне
– Ты сказала, Клемент.
– А. – улыбнулась Жанна каким‑то своим мыслям. – Это главный герой спектакля, на который мы ходили с Кристиной. Ты, кстати, зря не пошёл с нами.
– Некогда мне, – буркнул Андрей. – работы много. Спи уже. Завтра рано вставать.
Отвернулся к стенке. И заснул.
А Жанна ещё долго лежала на спине с открытыми глазами. И вспоминала спектакль. Заключительную мизансцену. Свои невольные слезы.
И, конечно, такого галантного, режиссёра из Москвы.
Как он там ей представился? Кажется, Клементий Петрович?
Красивое имя. Необычное. Отпроситься в Москву 18 числа у мужа труда не составило. Даже про Кристину он привычно не спросил.
Не спросил и хорошо.
Жанна в назначенное время пришла в зал.
Просмотрела репетицию, любуясь Клементием Петровичем, его энергией, тем как благодарно принимали его реплики и пожелания актёры.
Его голос звучал камертоном в ее душе, взволнованной предчувствиями больших изменений в жизни.
Клемент Петрович улыбающийся ещё не остывший от репетиционных гроз благодарно целует ручку, показывает ей зал и сцену:
– Вот это мой театр. Здесь я работаю над своим новым спектаклем. Он называется «Алые паруса». Вы знаете эту повесть Александра Грина?
Жанна кивает:
– Да, я знаю. Я читала ее в детстве. Это про девочку Ассоль, которая ждала своего принца на корабле с алыми парусами.
Клемент улыбается:
– Да, именно так. Это прекрасная история о вере в чудо, о любви и счастье. Я хочу перенести ее на сцену и подарить зрителям эту феерию.
Жанна восхищается:
– Как замечательно. Вы очень талантливый режиссёр. Я видела ваш спектакль «Маскарад». Он меня очень впечатлил.
– Спасибо за комплимент. Мне приятно, что вы цените моё творчество. Вы знаете, я давно хотел познакомиться с вами. Вы мне очень понравились с первого взгляда.
Жанна смущается:
– Да?.. А я. Я не ожидала. Я просто пришла посмотреть спектакль…
Клемент берет ее за руку:
– Не скромничайте, пожалуйста. Вы очень красивая и обаятельная женщина. Вы заслуживаете большего, чем скучная жизнь домохозяйки.
Жанна вздыхает:
– Вы правы. Я действительно скучаю. Я всегда мечтала о театре. О том, чтобы быть актрисой.
Клемент неожиданно осторожно прижимает ее к себе, отчего у Жанны слегка перехватило дыхание:
– Тогда я предлагаю вам исполнить свою мечту. Я хочу, чтобы вы играли в моем спектакле «Алые паруса». Вы будете Ассоль, а я буду вашим принцем.
Жанна не верит своим ушам:
– Вы шутите.
Клемент целует ее в голое плечико:
– Про спектакль, конечно. Я не в том возрасте, чтобы играть молодых принцев.
Улыбается:
– Но я не шучу про себя, про своё сердце. Я говорю правду. Я люблю вас, Жанна. И я хочу, чтобы вы были со мной.
Жанна неожиданно для себя обнимает его. И ей почему‑то нисколько не стыдно от вспыхнувшей в ее душе благодарности:
– Вы тоже мне нравитесь, Клемент. Я согласна играть в вашем спектакле. И быть вашей …
Здесь она споткнулась. Остановилась. Взглянула ему в глаза. И продолжила, мило улыбаясь:
– И быть вашей спутницей и музой.
После экскурсии за кулисы драматического театра, которую персонально для неё организовал Клементий на третий день их знакомства, Жанна была очень взволнована.
Она снова вспомнила свои студенческие годы, учёбу на первом курсе театрального училища. Она снова вспомнила свои юные мечты. И они с новой силой вспыхнули в ее воспоминаниях.
Мечты о судьбе актрисы, о служении высокому театральному искусству.
Целую неделю она ходила, как в полусне.
– Что с тобой?"– спрашивал ее Андрей и шутливо продолжал‑ уж не влюбилась ли ты?
У Жанны была единственная подруга Кристина. Они вместе работали. И, когда Андрею было некогда, Кристина всегда ходила в театр вместе с Жанной.
В отличие от Жанны у Кристины не было семьи. Она жила с пожилой мамой. И ухаживала за ней.
Как‑то так получилось, что к тридцати годам у Кристины не было ни семьи, ни детей, ни любовника.
Она втайне всегда завидовала Жанне, и была тайно влюблена в ее мужа, Андрея.
И эта скрытая зависть проявилась в диалоге двух подруг, когда Жанна после очередной премьеры повела подругу в небольшое, но уютное кафе, что совсем рядом с их домом.
Просто посидеть. Просто поболтать. Просто разобраться в своей душе. По‑женски.
Искренне и откровенно.
Они не заметили, как пролетели два часа. Жанна с тревогой рассказала о своих переживаниях, своём новом знакомом, режиссёре Клементии Петровиче, о своих девичьих мечтах, о своих чувствах и волнениях, которые она испытывает к своему новому поклоннику.
Они рассуждали о превратностях семейной жизни. А Жанна особо жаловалась на однообразие быта, на отсутствие должного внимания со стороны мужа.
Она уже забыла, когда последний раз он дарил ей цветы. Не балует ее деньгами. весь бюджет семьи держит в своих руках. И хотя у них с Андреем все хорошо: есть и квартира, и машина, и на юг через год ездят.
Но тоскливо Жанне.
– Не то. Это не то! Не та эта жизнь! Не моя! Не о ней мечтала.
Видя такие ее настроения, у Кристины снова разгорелись тайные мечты об Андрее, (Уж она‑то будет за ним ухаживать, кормить борщом, уж она‑то никогда ему не изменит!)