Поцелуй на Эйфелевой башне
И она с удовольствием даёт Жанне совет не отказываться от общения с Клементием Петровичем, не отказывать ему в таких невинных и искренних признаниях в симпатии к ней и смело шагнуть навстречу своей детской мечте.
– Кристина, ты не представляешь, что со мной произошло! Я влюбилась!
– Влюбилась? В кого?
– В Клементия Петровича, знаменитого режиссёра. Ты же знаешь, как я люблю театр. А он такой умный, обаятельный, талантливый. Он увидел во мне не просто домохозяйку, а женщину с душой актрисы.
– Жанна, ты серьёзно? А как же твой муж? Твоя дочка?
– А что с ними? Они же не замечают меня. Муж все время работает, дома сидит за компьютером. Дочка в школе, с подружками. А я что? Я тоже хочу жить, чувствовать, любить. Я не хочу прозябать в этом сером быту.
– Но ты же не можешь бросить свою семью ради какого‑то романа. Это же безответственно, эгоистично, неразумно.
– Почему безответственно? Я не обязана жертвовать своим счастьем ради чужих интересов. Я не эгоистична, я просто хочу быть собой. А разум – это не все. Есть ещё сердце, которое бьётся в груди.
– Жанна, ты не понимаешь. Это опасно. Ты рискуешь потерять все, что у тебя есть. Клементий Петрович – он не для тебя. Он старше тебя на двадцать лет. Он из другого мира. Он не оставит свою карьеру, свой статус, своих связей ради тебя. Он просто играет с тобой.
– Нет, Кристина, ты не права. Он любит меня. Он говорит мне такие слова, которые никто никогда не говорил. Он делает мне такие подарки, которые никто никогда не делал. Он заботится обо мне, уважает меня, ценит меня.
– Жанна, это все ложь. Это все обман. Это все манипуляция. Он использует тебя для своего удовольствия, для своего самолюбия, для своего имиджа. Он не любит тебя. Он любит только себя.
– Кристина, я всегда подозревала, что ты завидуешь мне. Но не до такой же степени. Ты не можешь понять меня, потому что ты сама одинока и несчастлива. Ты не знаешь, что такое настоящая любовь.
– Жанна, я не завидую тебе. Я переживаю за тебя. Я хочу помочь тебе. Я хочу спасти тебя от этого безумия.
– Кристина, спасибо за твою заботу, но я не нуждаюсь в ней. Я сама знаю, что мне делать. Я сама решаю свою судьбу.
– Жанна, ты ошибаешься. Ты не решаешь свою судьбу, ты ее разрушаешь. Ты не думаешь о последствиях своих поступков. Ты не думаешь о своём муже, который тебя любит и ждёт тебя дома. Ты не думаешь о своей дочке, которая нуждается в твоей материнской ласке и поддержке. Ты не думаешь о своих родителях, которые гордятся тобой и уважают тебя.
– Кристина, ты не понимаешь. Я думаю о них. Я люблю их. Но я не могу жить в лжи. Я не могу притворяться, что все хорошо, когда все плохо. Я не могу отказываться от своих чувств, от своих желаний, от своих мечтаний.
– Жанна, ты обманываешь себя. Ты не любишь их, если ты готова их предать. Ты не чувствуешь ничего, кроме слепой страсти к этому чужому мужчине. Ты не мечтаешь ни о чем, кроме пустого блеска и славы.
– Кристина, ты обидела меня. Ты не знаешь меня настоящей. Ты не знаешь, что я чувствую к Клементию Петровичу. Он не чужой мне мужчина, он мой единственный и неповторимый. Он не даёт мне пустого блеска и славы, он даёт мне смысл жизни.
– Жанна, я извиняюсь, если я обидела тебя. Но я говорю тебе правду. И ты глубоко в душе знаешь это. Ты просто боишься признать это себе.
– Кристина, я не боюсь ничего. Я смелая и решительная женщина. Я знаю, что я делаю. И я не собираюсь менять своё решение.
– Жанна, я прошу тебя, подумай ещё раз. Не делай ошибку, которую ты пожалеешь всю жизнь.
– Кристина, я благодарю тебя за твой совет, но я не нуждаюсь в нем. Я сама знаю, что мне делать. И я уверена в своём выборе.
– Жанна, я понимаю, что ты уже решила все для себя. Но я хочу сказать тебе одно: я всегда буду твоей подругой. И если тебе когда‑нибудь понадобится моя помощь, моя поддержка, моё плечо – я всегда буду рядом с тобой.
– Кристина, я ценю твою дружбу. И я надеюсь, что мы не потеряем ее из‑за этого дела. Но я прошу тебя: не осуждай меня, не критикуй меня, не пытай.
Жанна не могла поверить, что это все происходит с ней. Раньше, до встречи с Клементием Петровичем, это было немыслимо. Она всегда считала себя верной женой и любящей матерью, которая ценит семейный уют и спокойствие.
Но в один день все изменилось. Она встретила его, Клементия Петровича, знаменитого режиссёра, который не только обещал ей роль в своём новом спектакле, но и увидел в ней женщину, именно ту, именно такую, какой она всегда мечтала быть.
Он был старше ее на двадцать лет, но она не замечала этого.
Она чувствовала, что он понимает ее лучше, чем кто‑либо другой. Он разбудил в ней страсть, которой она не испытывала никогда. Он заставил ее забыть обо всем – о муже, о дочери, о своей жизни.
Он предложил ей съездить с ним к командировку, в Париж по культурному творческому обмену. Как раз намечались Дни русской культуры. Съездить. Посмотреть. Поучаствовать в дискуссиях. А там, как бог даст, может и начать жизнь сначала. Переехать к нему в Москву, в его квартиру. Работать в спектаклях, которые он ставит. И, вообще, может и начать все сначала.
Жанна стояла перед выбором – следовать своему сердцу или остаться верной своим обязанностям. Что ей выбрать? Она не знала.
Клементий Петрович – седой, умудрённый жизненным опытом, умный и образованный талантливый режиссёр. Его внешность привлекает взгляды: высокий рост, стройная фигура, проницательные голубые глаза, ровные белые зубы, ухоженная борода и усы.
Его манеры отличаются благородством, вежливостью, тактом и шармом. Он любит одеваться со вкусом и элегантно: костюмы из дорогих тканей, рубашки с запонками, галстуки с платками, золотые часы и запонки.
Его привычки свидетельствуют о его культуре и интеллекте: он читает много книг по истории, философии, литературе, театру; он посещает выставки, концерты, спектакли; он играет на фортепиано; он пишет стихи и эссе; он знает несколько иностранных языков.
Особенности его очень грамотной речи и дикции: он говорит чётко, выразительно, образно, с хорошей интонацией и акцентом; он использует красивые обороты, цитаты из классиков, афоризмы и метафоры; он избегает заимствований, жаргона и матерных слов.
Его биография популярного скандально известного режиссёра авангардных и модернистских спектаклей: он родился в Москве в 1940 году в семье потомственных деятелей российской культуры.
В числе его предков актёры, режиссёры, певицы. В общем, люди из элиты советского общества. Его отец был знаменитым оперным певцом и режиссёром, а мать – примой балериной Большого театра.
С детства он проявлял интерес к театру и музыке. Он учился в музыкальной школе по классу фортепиано и скрипки, а потом поступил в театральный институт имени Луначарского на факультет режиссуры.
Там он познакомился с новыми течениями в театральном искусстве: экспрессионизмом, сюрреализмом, абстракционизмом. Он стал экспериментировать со своими спектаклями, создавая необычные постановки по произведениям Маяковского, Брехта, Беккета, Ионеско.