Последняя Арена
Я понимал, что мне ещё предстоит досконально разбираться со всем, что было написано. Ведь всегда есть свои тонкости, но всё же интерфейс, его управление и описание были интуитивно понятны.
Напоследок я оставил пункт со справками. После его прочтения многие вещи встали на свои места. Открылись несколько таблиц, в которых было расписано, как именно увеличивается количество жизней, как начисляется опыт и повышается уровень.
После прохождения инициализации каждому игроку давалось три дополнительные жизни. Также он получал артефакт фиксации. Если человек погибал, то его тело переносилось к месту, которое он считал домом. После смерти организм полностью восстанавливался (я неосознанно проверил языком зарождающуюся дырку в зубе – её не было). Жизни начислялись за необычные деяние, попадание в топ, за каждые пять уровней и за прохождение данжей.
Я открыл вторую вкладку:
За каждое поверженное существо вы получаете опыт. Количество опыта равняется квадрату уровня поверженного существа.
Я перепроверил логи. Действительно, убитое мной исчадие бездны второго уровня принесло мне четыре единицы. Первого уровня – одну единицу. Эх, вот бы случайно уничтожить какую‑нибудь тварь тысячного уровня. И сразу бы миллион получил. Мечты‑мечты…
Опыт за каждый последующий личный уровень равняется сумме двух предыдущих. Количество опыта по уровням: 1 за первый, 1 за второй, 2 за третий, 3 за четвертый… 6765 за двадцатый. В случае вашей смерти шкала опыта обнуляется.
Да уж, чтобы перейти на двадцать первый, мне нужно было убить более шести тысяч первоуровневых зверушек, дальше – больше десяти тысяч. А не слишком ли много? Я снова открыл логи. По всему выходило, что я сейчас на шестом уровне с одной единицей опыта.
Мне стало понятно, почему почта и аукцион открываются не сразу. Для отправки письма нужно было потратить пятьдесят единиц опыта, а это возможно было сделать только на десятом уровне. На аукционе же самый дешевый предмет стоил пятьсот единиц. Расценки, скажу я вам, прямо‑таки кусачие. Чтобы отправить любимой пожелание добрых снов, доблестному юноше придется устраивать кровавую баню из исчадий бездны.
Зато стало понятно, что опыт – это игровая валюта. Рубли, евро, доллары – всё это становится глупыми бумажками, годными только на подтирание задницы. Но люди всё равно ещё долгое время будут пытаться цепляться за старое. Самые ушлые же начнут тратиться сразу: купят транспорт, обмундирование, автоматы. Наймут людей, которые будут выполнять всю грязную работу, а после будут грести новую валюту лопатой.
В справке были ещё разделы, но я не мог их проверить, потому что:
Скрыто (вы не разрушили алтарь). Скрыто (вы не поглотили пятьдесят эссенций душ).
Опыт не начислялся, если человек использовал дистанционное несистемное оружие. Но никто не запрещал выстрелить из ружья в голову, а потом перерубить лопатой шею.
В самом конце значилась общая рекомендация: «Станьте сильнее». В принципе, с моей нынешней жизненной позицией она подходила мне как нельзя кстати. Никакой конечной цели игры не было, хотя казалось, что она должна быть.
Подул ветер. Меня обдало мелкой порошей с деревьев. Я проверил рейтинг. Пока я тут стоял и изучал всё, меня обогнало больше двадцати тысяч человек. Массивные стволы деревьев заскрипели от резкого порыва ветра. Я поднял голову и улыбнулся. Затем легонько пнул валяющееся передо мной тело и спросил:
– Скажи мне, друг, такие, как ты, умеют лазить по деревьям? Если нет, то, кажется, я знаю, как уничтожить целую толпу.
Глава 5
Я не стал сразу возвращаться к группе монстров. Сперва нужно было проверить, насколько просто получится воплотить план в жизнь, а для этого требовалось найти подопытного. И желательно, чтобы он был один. Физиология тварей отличалась от человеческой. Я вспомнил, как встретил первое исчадие. Оно втягивало носом воздух, но я был уверен, что меня почувствовали не благодаря запаху. Ветер тогда донёс до меня запах тухлятины. То есть дул он по направлению ко мне.
Я отдалился на полкилометра: не хватало еще, чтобы тварь своим мерзким криком призвала других сотоварок. Вскоре удача мне улыбнулась, и я повстречал голое существо, которое успело вытоптать ровную площадку. На мгновение монстр замер, вскинул голову и начал прислушиваться. Я превратился в застывшее изваяние. Существо смотрело в мою сторону, но явно меня не замечало, хотя я находился в тридцати метрах. Всё‑таки основное чувство у них – слух. Вот и отлично.
Я забрался на дерево, благо, что ветки находились не так высоко над землей. Если бы лес был сосновым или березовым, то можно было бы распрощаться с моим планом. Удостоверившись, что монстр не сможет меня достать, крикнул:
– Эй, чудик, я здесь!
Монстр припал на конечности и понёсся в мою сторону. Через метров двадцать он остановился и начал беспорядочно крутиться, выискивая свою вкусную жертву.
– Мне долго тебя ждать?
Существо определилось с направлением. В четыре прыжка оно оказалось под моим деревом, задрало голову и призывно завизжало. Никто ему не откликнулся. Тварь встала на ноги и забила металлическими руками о ствол. На коре остались глубокие борозды от когтей.
– Забирайся ко мне, – предложил я и призывно похлопал рядом с собой.
Монстр клацал зубами. Из пасти вылетала отвратительная зеленая жижа. Ноги рыли снег. При этом добраться до меня у существа никак не получалось. Описание показало, что это исчадие бездны первого уровня. Противник несложный, но под его тяжелый удар всё равно лучше не попадаться – сразу же полечу к артефакту фиксации.
Я прождал пять минут. Тварь была быстрой и сильной, но очень неповоротливой. Теперь я окончательно убедился, что если займу высоту, то буду в полной безопасности.
Лопата ударила острием о темечко – монстр завалился. Я спустился с дерева. Три выпада порадовали меня новой записью в логе о получении одного очка опыта. Теперь нужно было посетить поляну с толпой.