Практика тихого взрыва
Скандалы. Слёзы. Снова нету допоздна. И снова донос: тусуется с девушкой Ксюшей.
8. Мая. Здравствуй, Вьетнам!
Выдохнула Мая уже в самолёте. Разговорились с соседкой. Оказалось, им по пути. Вот это удача! Добираться до места по объяснениям Фёдора – тот ещё квест.
По виду Лизе немного за 30, и ведёт она себя, как уверенная путешественница. Получить визу в аэропорту, переодеться в шорты и футболку. К Вьетнаму готовы! Осталось доехать до центра, найти место продажи билетов и сесть в междугородний автобус до места.
Раздвижные двери включили мир! Запахи тропических цветов, чужой говор и тепло. Оно окутало Маю заботливым шарфом, одарило свободой от холода и тяжелых зимних шмоток. Рецепторы работали на полную!
«Здравствуй, Вьетнам! Кажется, это место, в котором и нужно жить нормальному человеку», – поймала мысль Мая.
Город нереально яркий. Весь увешан огромными вывесками и фонариками. Ностальгией отозвались политические плакаты: рабочий, рыбак, колхозница во главе с коммунистической партией. Пятиконечные звезды и серпы‑молоты на фонарных столбах.
Мопеды. Разве бывает столько мопедов одновременно? Какая‑то мопедная мафия. Вот они застыли на светофоре. Перебирая ногами по асфальту, водители выезжают на переднюю линию. Зажегся зелёный. Жужжащий рой срывается с места.
Офис продажи билетов – неприметная лавчонка на первом этаже. Ближайший рейс – через 15 минут. Хозяин знаками пригласил идти за собой и начал загружать багажом… мопед. Здоровенные чемоданы еле уместились в ногах, между рулем и водительским местом. Рюкзаки и сумки поменьше жестами показал одеть на себя. И занимать места! Водитель, Лиза с сумкой, Мая с рюкзаком. Благо, все трое довольно изящны. Мая еле села на краешке длинного сиденья мопеда и изо всех сил вцепилась в Лизу.
Это поедет? Это едет! Это благополучно проехало несколько кварталов. И хвала богам – они на месте!
Слипбас – автобус с удобными лежаками в два этажа. На входе Мая показала водителю адрес, где нужно остановиться. Блин, в Европе идеальные дороги и комфорт, во Вьетнаме – идеальные дороги и комфорт. Что с НАМИ не так?
Вот она, Рыбацкая деревушка. Уже в темноте открылись двери, и Мая увидела Фёдора. Тоже на мопеде, одет в одни шорты, возмужал. «И как я такого красавца родила!»
Фёдор сгреб маму в охапку, а затем быстренько уложил вещи на мопед. Мая храбрилась, усаживаясь сзади. Квартал по темному переулку, и они на месте.
За столиком‑беседкой общего дворика – русскоязычные ребята и девушки с ноутами. Вполне приличный номер одноэтажного мини‑отеля: кухонька, холодильник, комната с большой кроватью, туалет с душем. Пол завален диковинными фруктами.
– Чем тебя кормить? Начнем с кокоса.
Фёдор взял здоровенный зелёный кокос, специальный штопор, проткнул (ну чисто бутылку вскрыл!), вставил в отверстие бамбуковую палочку.
– Держи. Это и жажду утоляет, и питательно.
Мая сделала первый глоток. Мозг пытался определить, сравнить с чем‑то неизвестный вкус. Сладковатый. Свежий. Нежный. Дальше – тупик. Просто вкусно!
Кокос действительно насытил
– Теперь хочу в море!
– Одевайся, оно совсем рядом.
Мая натянула купальник. Через узенькую улочку – пляж. Тёплый песок и каменные ступени. Вот оно, море! Ждет, плещет волнами. «Удивительно: пролетаешь полмира, а в море заходишь, как к старому другу. Как ты, друг, без меня? Не скучал?»
Заснула Мая совершенно счастливой. Она – на одной стороне кровати, Фёдор – на другой. Сидит сын, работу работает, коды пишет.
9. Марта. Хочу в Гамадрил
Марта привыкла к девушкам мужа и выработала тактику борьбы за семью. Линия поведения, найденная для Маши, действовала безотказно. Марта знакомилась и начинала общаться с девушкой. Тем более, девчонок муж выбирал классных – интересных, весёлых. А поскольку Конопатый – известное брехло, значит и про жену лапши навешал. Девушка видела разницу и посылала мужа в сад. Так ненадолго он возвращался в семью. Только вот ЕЙ оно надо? Какой смысл сохранять ТАКУЮ ячейку общества?
– Я хочу пойти в театр Гамадрил! – это она сказала мужу вслух.
«Я хочу иметь свой круг общения, где нет тебя и твоих пассий», – это она подумала.
И начала ходить на репетиции. Туда, на окраину, в крошечный ДК. Где иногда появлялся Семён. Семён часто в командировках по работе или в городе родителей, где у него семья. Роли Марте пока не дали – коллектив уже работал над спектаклем. Но за репетициями так интересно наблюдать!
Перед началом Марта крутила боевой танец ката на большой сцене маленького ДК. Инструктор‑режиссер Игорь поправлял, подсказывал. Цки, еще цки, верхний блок, разворот с нижним блоком. Прямой удар ногой назад на уровень паха.
Волна горя захлестнула. Оно исходила откуда‑то сзади. Марта обернулась.
Блеск очков. Высокая несуразная фигура. Семён натянул улыбку на лицо.