Практика тихого взрыва
Одна беда – блокнот потонул! Как от Москвы в Средиземье добраться, Марта в блокнот записала. Как быть? Помнит название деревни: Ильинское. И что от станции автобус. На нем до конца, а дальше – по одну сторону лес, по другую поле. Идти вдоль поля до реки. Из Москвы электричка идет. А в какую сторону – провал памяти.
Кого это останавливает? Еще по пути к Тверце на Курском вокзале Марта на карту смотрела. Ильинское видела. Выходило, что к Тверской области оно ближе, через Москву ехать смысла нет.
Ночной вокзал. Ребята ждали поезд до Москвы.
– Только скажи, ещё можно всё вернуть, – шептал Глеб, пока его девушка, свернувшись, посапывала на лавочке.
Нееет! Совершенно не тянет! Марта села в электричку.
К Ильинскому оказалось ехать дольше, чем это выглядело на карте. Добралась под вечер следующих суток. Автобусом от станции доехала до упора. Вышла – ни леса, ни поля. Пруд и улица заброшенная. Вокруг никого! Добротный дом, из дома женщина вышла.
– Вы тут не встречали толпу со щитами, мечами, в латах? Ролевики. Их трудно не заметить.
Посмотрела женщина на Марту внимательно.
– Не было таких. Пойдем‑ка в дом, расскажешь.
В бревенчатой избе тепло и уютно. Кот мурлычет. Мальчик лет пяти к бабушке жмется. На руке женщины шрам.
– Недавно такую, как ты, защищала. За ней с винтовкой гнались – в меня угодили. Места глухие, всякий люд ходит. В Московской области три Ильинских. Видно, тебе другое нужно, оно рядом с Москвой. Переночуешь, а утром отправишься в своё Средиземье.
Пьют Марта с женщиной ароматный чай. Слипаются у Марты веки. Стелет женщина в общей большой комнате, сама с внуком на другую кровать ложится. Марта уже утопает в перине, когда:
– Бабушка, почему мы ей помогаем? Она нам никто.
– Как же никто? Она человек…
«Платон Каратаев наших дней», – подумала Марта, проваливаясь в сон.
Утро вечера мудренее. Села Марта в электричку, добралась до Москвы. Вышла на перрон, а там – толпа со щитами, мечами и в латах. Трудно не заметить.
14. Мая. Море подскажет
Утром последнего дня Мая зашла в море. За это время они успели сдружиться. Как настоящий друг, море не надоедало расспросами, а только мягко подталкивало мысли.
«Я оказалась в раю. Мне все здесь нравится – климат, условия жизни, люди. Они другие здесь. Не те, что дома стоят в очереди на маршрутку и тихо матерятся, когда ее нет. Не те, что каждый день идут на работу, как на каторгу». Картинки родного города живо всплывали в памяти. «Да, здесь не видно богачей. Но здешние, даже если не достигли финансовых высот, как минимум, что‑то сделали, чтобы изменить жизнь к лучшему.
Хочу здесь жить! Но что могу предложить этому миру? Что ему нужно из того, что умею я?»
– Твою занимательную химию! – шепнуло море.
Дома кроме руководства лабораторией по выходным Мая вела занятия в школе альтернативного образования. Ставила красивые опыты с детьми 9–10 лет и «на пальцах» объясняла химию. Было здорово осознавать, что любимая наука – это не всегда головняк старшеклассников и их родителей перед поступлением. Старушка‑химия может быть интересной и зрелищной даже в эпоху квестов, английских летних лагерей и компьютерных игрушек! Почему бы не предложить то же самое здешним детям?
Память подбросила картинку: светловолосый мальчик возраста её питомцев плетется с рюкзаком по центральной улице Рыбацкой деревушки. Выражение лица и походка говорят о долгих изнурительных уроках за детскими плечами. Где‑то есть русскоязычная школа!
Выскочив из моря, Мая побежала к Фёдору. Идея рвалась наружу! Вскоре школа была найдена, и они мчали на байке на собеседование.
Средний одноэтажный дом, у входа детские и взрослые шлепанцы и пара байков. Директор школы Ксения – приятная женщина средних лет. Вместо кабинета – один из малышевых классов. Марта с Фёдором еле уместились за маленькими партами – в классе их штук 6, не больше.
Химические опыты? Оказалось, их‑то и не хватало школе! А чтобы обеспечить загрузку, Ксения Александровна готова отдать Мае Окружающий мир и Биологию.
– А ничего, что у меня нет педагогического опыта и я химик?
– Здесь на это смотрят спокойнее. До нового учебного года время есть. Подучитесь и ждем вас в начале октября. У нас учебный год начинается позже, когда ученики съезжаются.
Мая с Фёдором прошлись по школе: еще пара таких же классов, кухонька со столовой на несколько детских столиков и выход на внутреннюю веранду. Везде игрушки, поделки, настолки. Тянет вкусной домашней едой, и вообще ощущение дома и уюта. Как же захотелось тут работать!
15. Марта. В Гондоре тоже покушать любят!
Средиземье. Народу – пара тысяч со всех концов Союза. Под будущую игру официально выделен кусок в несколько гектаров – леса, луга, речушка. Получено даже разрешение на рубку леса. Мастери что душе угодно, хоть в натуральную величину!
Их команда города Х, она же Толпа – Гондор, Белое королевство. Денетор – душевный друг Марты Степан. Тот, что любит вырастать посреди тропинки и просить чай.
Ребята топорами рубили здоровенные сосны, тут же обтесывали ветви и несли к будущему Минас‑Тириту. Впереди бежал щуплый паренек и отсчитывал ритм. За ним – десяток ребят в такт топали с бревнышком. Принесли, и за следующим к лесу. На месте бревна ставили вертикально, вкапывая в песок. К обеду появился частокол.
К обеду – ключевое слово! Представляете аппетит этой команды? А с обедом задержка – дежурные девочки гулять ходили, цветы в поле собирать. Только костер разожгли, воду поставили. Пришлось Марте вписываться, помогать.
За обедом Степан‑Денетор подсел к Марте.