Суббота Воскресенского
– Говори номер.
Она продиктовала, он записал.
– Ну все, жди звонка.
На улицу Ариадна вышла с пылающим лицом. Марк Гончаренко! Какая встреча!
Совсем осенний дождь продолжал лить, пришлось снова раскрыть зонт и топать до метро по мокрой мостовой, старательно обходя лужи.
Интересно, какие у него дела с Надин? И вообще, чем он занимается?
И… позвонит?
Вряд ли. У них встречи одноклассников не было ни разу. Или были, но Ариадну никто не приглашал.
Все ее школьные подруги разлетелись в разные города, и связь как‑то потерялась. Можно, конечно, многих найти через соцсети, но не хотелось. У всех свои жизни, и говорить им по большому счету не о чем.
Но если вдруг встреча одноклассников все‑таки произойдет, он позвонит? Он пригласит?
Занятая этими мыслями, находясь под впечатлением от неожиданной встречи, Ариадна не заметила, как добралась до дома.
Прежде всего она заварила чай и вынула из ящика плитку шоколада. Чай Ариадна пила долго, глядела на дождь за окном, вспоминала свою юность. Школу, учителей, Марка…
Позже, сев за шитье подушек, она продолжала думать о Марке.
Что, если Надин на него западет?
Да нет… Надин старше лет на пять и любит денежных.
А вдруг Марк денежный?
Может быть… но не настолько… Не настолько состоятельный, как требуется Надин.
2
К пятнице у Полины все было готово. Она шла на совещание, как на битву. В папке, которую держала в руках, находились материалы по предстоящей премьере Большого театра в постановке прославленного французского хореографа. Костюмы разрабатывал кутюрье, ранее сотрудничавший с домом моды «Диор». Спектакль только предстоит выпустить, театру нужны средства на создание декораций, пошив костюмов, рекламную кампанию. Логотип «ВКП‑банка» как партнера Большого, конечно, будет на всех программках, обязательно пройдет серия новостей по федеральным каналам и статьи в СМИ, освещающие культурную и светскую жизнь.
В общем, вариант беспроигрышный. Всем известно, что Большой театр – это наше культурное наследие.
Полина открыла дверь и поняла, что пришла первая. Что же, есть время настроиться. Она села за стол, открыла папку, пробежалась еще раз по основным пунктам своего выступления. А потом в зал вошел первый зам Свешникова, за ним – Агния в сопровождении финансового директора, следующий – глава кредитного департамента. Помещение начало потихоньку заполняться. Все друг с другом здоровались, обменивались новостями, ждали председателя правления.
Свешников задерживался, а когда спустя десять минут после назначенного времени вошел, все поняли – не в духе.
Впрочем, Павел Сергеевич прекрасно справлялся со своими эмоциями и мог быстро переключаться с одного вопроса на другой.
– Я вижу, все в сборе – начал говорить он, устроившись во главе стола. – Приступим.
На повестке дня, кроме вопроса о культурном наследии, стояли вопросы изменения ставок кредитования как для физических, так и для юридических лиц, а также целесообразность расширения филиальной сети. Когда очередь дошла до спонсорства, глава кредитного департамента сидел белый как мел, а глава розничного бизнеса – красный как помидор. Досталось обоим.
«Оба сегодня напьются, – подумала Полина, – в честь пятницы. И в честь того, что, хотя и огребли, зато обошлось без увольнения. А он бы мог».
Свешников подобные решения принимал быстро.
– Что у нас по культурному наследию? – прозвучал вопрос.
Полина подняла глаза:
– Предложение готово.
– Ну, раз готово… Насколько я помню, Агния Станиславовна тоже должна была подготовить свой проект. Давайте сначала выслушаем новичка.
Взгляды всех присутствующих обратились к Агнии. Она была чудо как хороша в деловом костюме от «Шанель», волосы убраны в аккуратный низкий узел. В ушах крохотные гвоздики. Идеальный пресс‑секретарь для выступлений, осталось включить видеосъемку.
– Участие в программе «Культурное наследие» должно не только помогать нашей культуре, – начала говорить Агния, – но и принести ощутимую пользу банку, попросту говоря, пропиарить его. Предлагаю оказать финансовую помощь Большому театру в новой постановке. Это очень ожидаемое событие, балет по роману Бальзака «Евгения Гранде» – переложение великой литературы на язык танца. Его премьера с оглушительным успехом прошла полгода назад в Париже в Гранд опера.
По мере того как Агния говорила, Полина понимала, что это действительно блестящая идея. Более того, это именно то, что собиралась предложить она сама. И если сейчас вслед за выступлением Агнии Полина скажет: «Я присоединяюсь к своей коллеге» – это будет проигрыш.
У Полины даже отнимут время на собственный доклад и аргументацию. Все это делает сейчас за нее пресс‑секретарь. И делает уверенно, хорошо поставленным голосом.
Думай, Полина, думай. Руки сжали папку с уже ненужной информацией, а участники совещания рассматривали фотографии парижского триумфа «Евгении Гранде».
– На этом у меня все, уважаемые коллеги, – закончила Агния свое выступление.
– Что же, вполне жизнеспособно, спасибо, – резюмировал Свешников. – Что нам предложите вы, Полина Александровна?
