Тах среди слепцов

Тах среди слепцов
Автор: Горос
Возрастное ограничение: 16+
Текст обновлен: 29.08.2023
Аннотация
Люди издревле живут в пещерах. Традиция их общества – с рождения окунать детей в «первородную грязь», которая, застывая, образует вокруг тел плотный кокон. Они верят, что этот кокон защищает их от всех напастей. Правда, благодаря этой оболочке, человек лишен рук, ног, зрения, многих других органов чувств. И никто даже не подозревает, какие «магические» способности откроются людям, если они освободятся от своих оболочек. Ведь мало кто решится бросить вызов вековым традициям общества…
Тах среди слепцов
Горос
Дизайнер обложки Горос
© Горос, 2023
© Горос, дизайн обложки, 2023
ISBN 978‑5‑4483‑4399‑5
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Часть I. Дети темноты
32. НОВЫЙ МИР
Я смотрю на свой город. Как странно видеть его с такой высоты! Особенно понимая, что большинство людей – его жителей… да что там большинство, практически все!.. никогда не смогут подняться. Не то что на эту гору, даже встать в полный рост! Им суждено всю жизнь копошиться безрукими и безногими слепцами в своих грязных подземельях. При этом никто из них даже не подозревает о том, что слеп. Ведь они привыкли жить без глаз! Это их норма. Конечно, они ответят, что им это вовсе и не нужно: в их городе‑подземелье все настолько привычно и знакомо, что нет необходимости в дополнительных органах чувств. Чушь! Я бы им ответил, что глаза нужны хотя бы для того, чтобы взглянуть на себя и других и понять, кто мы. А ведь когда‑то и я был одним из них. Я также родился во мраке подземелья и сразу же окунулся в Первородную Грязь, которая связала меня по рукам и ногам жесткой непроницаемой оболочкой…
1. РОЖДЕНИЕ
Я помню, как впервые побывал на ритуале появления нового члена общества. Нас, совсем юных учеников, привели на экскурсию в Зал Рождения. Там была женщина, она сильно кричала. Еще бы, ведь мы слышали, как ребенок, выбираясь наружу, с треском разрывает ее кокон!
– Быть может, кто‑то из учеников хочет принять участие в священном ритуале? – спросил нас один из жрецов.
– Нет уж, спасибо, – с отвращением ответил мой приятель Них.
– А вот я не прочь подползти поближе, – с волнением воскликнула Роха. – Мне ведь когда‑нибудь самой придется пройти через это!
Признаться, я не испытывал особого желания приближаться к роженице с разорванным коконом и ее голому чаду. Я поплелся за Рохой лишь потому, что она мне очень нравилась. Ниху она тоже нравилась, но отвращение пересилило, и он остался.
Когда мы приблизились к женщине, ребенок как раз справился с ее коконом и выбрался наружу. Зал огласил его первый крик.
– Теперь нам нужно окунуть его в Первородную Грязь, – повелел жрец.
И мы, толкая младенца головами, покатили его к Озеру.
– Странно… – Я даже остановился, настолько меня поразило открытие. – Его тело отличается от нашего. Я чувствую, что у него болтаются какие‑то длинные мягкие отростки.
– Именно поэтому мы и купаем новорожденных в Первородной Грязи, – не прекращая толкать малыша, ответил жрец. – Когда мы рождаемся, наши тела несовершенны, на них много лишнего. Но Первородная Грязь устраняет все недостатки. Пока она застывает, все необходимое для жизни само найдет себе выход: отверстия для дыхания, приема пищи, выделения отходов. Затем Грязь сомкнется вокруг новорожденного непроницаемым прочным коконом, который защитит его от опасностей внешнего мира.
– А что будет, если не окунуть ребенка в Грязь?
– Что значит не окунуть? – поразился жрец. – Наивное дитя, разве такой человек сможет жить? Ему будут постоянно мешать его лишние отростки. Да и тело, не защищенное коконом, останется нежным и уязвимым. На то Боги и даровали нам Первородную Грязь, чтобы защитить нас от сурового мира! К тому же такова традиция, а без традиций любое общество обречено на гибель.
– И что, этот кокон больше никогда не разрывается? До самой смерти? – не унималось мое любопытство.
– Разрывается, глупышка, – смущенно усмехнулась Роха. – Но тебе об этом знать еще рано.
– Она права, – ответил жрец. – Ты еще слишком мал для подобных разговоров. И все же я отвечу. Кокон разрывается в определенных местах и лишь несколько раз в жизни. Мужчины делают это перед ритуалом продолжения рода, женщины – во время рождения детей. После этого они снова обязаны окунуться в Первородную Грязь. Вот как эта женщина, например.
Я услышал, как рядом раздался всплеск – только что родившая ребенка женщина окунулась в Озеро. Жрецы между тем выкатили ребенка из Грязи. Я не видел, но знал, что теперь один из них должен несколько раз укусить дитя за лоб, чтобы оставить на его начавшем затвердевать коконе отметины – имя, с которым новому члену общества предстоит прожить до конца своих дней. Такие отметины есть у каждого. Когда‑то и я, выбравшись из Грязи, получил имя – Тах.
– Теперь давайте возблагодарим Богов за то, что они построили наш прекрасный мир и создали людей такими, какие они есть, – провозгласил верховный жрец.
И мы все принялись раскачиваться в такт торжественным песнопениям жрецов. Зал между тем снова огласил крик: в застывающем коконе младенца образовалось ротовое отверстие, он вновь обрел возможность дышать.
2. ОБЩЕСТВО