Тайный преследователь
– Да в детстве, понятное дело, все сестры ссорятся, – хмыкнула Альбина. – Я старше Кристины и, естественно, ревновала родителей к ней. Казалось, что ей достается всегда все самое лучшее, а я – старшая сестра, должна быть умнее, мудрее и терпеливее. К тому же в старших классах у нас с Кристиной были разные компании, разные друзья. Лет в пятнадцать Крис сдружилась с одной девчонкой, Наташкой Борисовой, и все время с ней проводила. Мне было семнадцать, я школу заканчивала. Вот Кристинка по тусовкам бегала, а мне приходилось к экзаменам готовиться – чтобы аттестат нормальный получить. К тому же отец тогда ушел из семьи и переехал в Тарасов. Не знаю, как у Кристины, но у меня была психологическая травма. Я не понимала, почему отец так поступил, почему предал маму. Мама ведь тоже художница, но не такая известная, как отец. Когда родилась я, а потом Кристина, все заботы по воспитанию детей легли на маму. Отец организовывал выставки да писал свои шедевры, а мама гонялась с пеленками‑распашонками, ей не до живописи было. Она рисовала редко, помню только, что когда мне было шесть лет, учила меня, как работать с акварелью и гуашью. Понятное дело, на примитивном уровне. Ну вроде акварельную краску густо не клади, а то некрасиво будет, и побольше воды лей. Мы с мамой делали всякие прикольные штуки – заливали красками листок и накладывали на него другой, белый, а потом смотрели, на что похожи разноцветные пятна, и дорисовывали картинку. Кристина, которая была маленькой, вечно таскала мои фломастеры и на обоях рисовала. Мама с отцом подумали и решили нас обеих отдать в художественную школу. Меня отдали раньше – в двенадцать лет, а Кристину через год, ей тогда одиннадцать исполнилось. Я закончила художку раньше сестры, а вот в училище поступила позже. И все время, пока мы жили с родителями, ссорились с сестрой. Она говорила, что лучше меня рисует, соревновалась со мной. Мне было обидно, но родители были всегда на стороне младшей дочери. Когда выросли, совсем отдалились друг от друга. Крис поступила в художественное училище и переехала жить в Тарасов, я осталась с матерью, ей нужна была поддержка. Отец ведь ушел, мама страдала и переживала. Но потом и я уехала из Балаково. Кристина быстро нашла себе бойфренда, она вообще меняет их как перчатки, но с этим Игорем она уже давно встречается. Собственно, такая вот история.
– Сестра вам завидует? – поинтересовалась я.
– Скорее я ей? – фыркнула Альбина. – Мало того что ей всегда доставалось все внимание, так еще и внешность у нее потрясающая. Я рядом с ней – просто дохлая серая мышь. У Кристины всегда были подруги, парни на нее вечно засматриваются. Не хотелось мне признаваться, но да, я завидую своей сестре. Может, поэтому не хочу с ней лишний раз видеться… К тому же когда мне действительно потребовалась ее помощь, она дала мне понять, что ей не до моих проблем.
– Но в училище вы встречаетесь с сестрой? – поинтересовалась я.
– Иногда, – пожала плечами Альбина. – Сейчас мы вместе ходим в училище – надо готовить холсты и картон к поездке в Хвалынск. Но Кристина со своими одногруппницами общается, со мной редко разговаривает. И я с ней тоже.
– А у вас как складываются отношения с одногруппниками? – поинтересовалась я. – Есть подруги, друзья? Или, наоборот, вы с кем‑то конфликтуете?
– По поводу подруг – скорее нет, чем да, – немного подумав, проговорила девушка. – Мне кажется, в группе мне завидуют. Считают, что наш преподаватель, Федор Алексеевич, предвзято ко мне относится. Хвалит мои наброски, хотя многие думают, что они ужасны. Но это мой стиль, к тому же многие авангардные художники делали что‑то подобное. Это новое, необычное искусство, оно свежее и поэтому вызывает столько негатива. В группе все привыкли к определенному стилю рисунка, и то, что отличается от него, воспринимается в штыки. Я считаю это глупым и консервативным подходом.
– Но преподаватель вас хвалит, верно? – уточнила я.
Альбина кивнула:
– Да. И это вызывает неприязненное отношение ко мне. У нас в группе учится одна девушка, Вероника Терехова, так она постоянно приносит кучу работ. Всякие эскизы, этюды, наброски… И я вижу, что ее задевает, когда Федор Алексеевич критикует ее рисунки. Но ведь надо не только много работ делать, а надо качественно рисовать! Но Вероника, похоже, так не думает. Она привыкла пахать как ломовая лошадь, но это же глупо! В моих же набросках есть живость и новый взгляд на вещи. Думаю, именно это и нравится преподавателю.
– А эта Вероника, она как проявляет свое недовольство? – поинтересовалась я.
– Да никак не проявляет, – проговорила девушка. – Дуется только и ходит обиженная. Постоянно выбегает покурить, так с нервным стрессом справляется. И иногда говорит, что преподаватель ее бесит.
– А с вами Вероника ссорится?
– Прям таких крупных ссор у нас не было, – заметила Альбина. – Ругаемся, и все. Но до конфликтов дело не доходит.
– А с остальными ребятами в группе у вас какие отношения? – продолжала расспрашивать я.
– Да обычные отношения, – пожала плечами моя собеседница. – У нас в группе семь человек: я, Вероника, Ксюша Лепатова, Алиса Коршунова, Света Зябликова, Ирина Федорова и Рита Тимофеева. Все после одиннадцатого класса, у некоторых есть высшее образование. Только Алисе и Рите по восемнадцать лет, остальные гораздо старше. Веронике и Ирине уже по тридцать, Свете – двадцать семь, Ксюше – двадцать пять. Ирина окончила архитектурный факультет Политехнического университета, она два дня в неделю стабильно прогуливает из‑за работы. Преподает в университете. Ксюша тоже работает, она дизайнер, но занимается своими проектами по выходным. Вероника вроде Педагогический институт окончила, кажется, она подрабатывает иллюстратором. Про кого еще не сказала… А, Света замужем, у нее двое детей, ее муж содержит. Если говорить о конфликтах, то иногда мы с Ириной спорим по поводу рисунков. Ирина еще дополнительно занимается с преподавателем, Мариной Андреевной, по вечерам к ней ходит. У нас в училище проходил конкурс домашних работ, Вероника, я и Ирина решили в нем участвовать. Остальные как‑то проигнорировали, ну мы и принесли свои рисунки. Так вот, у Ирины отобрали только одну копию, у Вероники – тоже один этюд, а мои наброски понравились, мне даже пришлось их на ватман крепить. Ирина возмущалась, что мои рисунки выбрали, мол, у Вероники гораздо лучше работы, да и у самой Ирины тоже. Мы с Иркой поспорили – я говорила, что работы Вероники хоть и детальные, но слишком предсказуемые. А Ирина заявила, что мои наброски похожи на детские каракули. Вот, собственно, и весь конфликт. Но я ни за что не поверю, что Ира или Вероника стали бы меня доводить до нервного срыва из‑за такой ерунды!
– Для вас это, может, и ерунда, но, как я понимаю, художники – люди ранимые, их запросто может задеть успех другого человека, – заметила я. – Почему вы считаете, что никто из ваших одногруппниц не мог затаить на вас злобу?
– Да просто ерунда какая‑то! – воскликнула Альбина. – Ну доведут они меня до психушки, и дальше‑то что? От этого их рисунки не станут лучше!
– Если вы бросите художественное училище, у них не станет конкурентки, вроде вас, – заявила я. – Почему бы и нет?
– Не знаю… – протянула девушка. – Мне в это как‑то не верится…
– Ладно, продолжим наш разговор дальше, – проговорила я. – Вы говорили, что собираетесь ехать в Хвалынск, верно? Расскажите об этой поездке!