LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Универсальный ключ успеха

Универсальный ключ успеха - Сергей Николаевич Усков

 

Полина турнула ногой вредную папку со встроенным замком. Угол стеллажа оборвал её полет. Корешок папки треснул. Из щели серпантином взвились крохотные открытки в виде сдвоенных сердечек. Валентинки! Что за наваждение?! В прошлый раз вылетело приглашение на вечер; принять его не решилась. Эх, раздобыть бы ключики, да открыть эту непонятную папку.

Боль чуть унялась. Полина смогла встать. Первые шаги невольно приблизили к папке. С опаской взяв её в руки, вернулась к столу. Положила точно посредине. Не отрывая глаз от загадочной папки, медленно опустилась на стул. Внезапная дрожь прошла по телу. Перочинный нож блеснул в девичьей руке. Разгоралось желание раскромсать вдоль и поперек странное канцелярское изделие. Полина взметнула руку, в сжатом кулаке сверкнуло острие, обращенное вниз. Ещё минута и стальное жало войдет в кожаную плоть… Вдруг посинели пальца, словно кто‑то накрепко сжал запястье. Кулачок разжался; упавший нож разломился на две половины.

«Ничего не понимаю – прошептала девушка, уставившись на папку. – Кто сжал мою ладонь? Ведь кроме меня здесь нет никого. В этой комнатушке в двадцать квадратных метров, сплошь заставленной стеллажами с архивными документами, нет никого… кроме меня и этой папки, не так ли?»

Красивая ладонь легла на папку. Отшлифованный ноготок подцепил в трещине корешка уголок листка. Тотчас вскрик ударил в потолок. Полина, отдернув ладонь, поднесла её к губам. Капля крови повисла на пальце. Неужели кожа столь тонка, что поранилась листком бумаги?

Дрогнул свет в люминесцентной лампе. В изменившемся спектре искусственного освещения папка не поменяла цвет. Кожа обложки так эластична, что казалась живой. Если бы не цвет, похожий на элитный шоколад. Наверное, размышляла Полина, такая кожа называется сафьян.

Углы сафьяновой папки обрамлены медными пластинами, покрытыми тонким слоем бесцветного лака, местами стёртого. На пластинах гравировка: вязь неведомых символов, замысловатых линий. А посредине лицевой стороны на заклепках установлен овал из той же медной пластины, но гораздо толще. Края завалены, всё отшлифовано до блеска. Поле овала занимают четыре латинских буквы в готическом стиле. Толщиной папка сантиметров в десять. Сбоку две металлические застёжки и замочек между ними. Были бы ключики, Полина уж точно отважилась проверить содержимое таинственной папки.

Но ключики увезла прежняя хозяйка архива, зачем‑то оставив папку. Как и многое другое. Что поразительно, если потрясти папку, из специальной прорези вылетают листочки, как ответы на вопросы, непосильные для мозгов, как подсказки, толчки фантазии.

Только что выуженный из папки листок плотной бумаги снова оказался открыткой‑валентинкой. Большой такой открыткой, увеличенной копией лежащих под ногами. Полина подняла с полу одну из них. На стол легли два алых сердечка, большое и маленькое. Сюжеты картинок разные: пухлые полураскрытые губы, зовущие и манящие, алое сердечко в обрамлении таких же алых букв, утверждающих «Only you in my heart!», в другом картонном сердечке – дары, которые оно несёт возлюбленным.

Дары ли несет любовь? В книгах, фильмах, на сцене – что ни любовь, то трагедия, драма, горечь и боль. А в будничной жизни – скукотища!

TOC