LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Вальс осени

– Видел я однажды такого человека, который так умело и ловко метал ножи с закрытыми глазами… В наш город приезжал цирк. Вот там был виртуоз, один цыган… Но цирк уехал год назад. Да и как бродячий цирк можно связать с убийством генерального директора крупнейшей золотодобывающей компании «Золотая империя»? У тебя есть идеи на этот счёт, Лёня?

– Нет… – растерянно помотал головой помощник Моисеева, – Даже не представляю, как это всё вообще можно связать…

 

Несколькими днями раньше… Загородный дом Антона Петровича Назарова

 

В кабинет своего шефа Артур проник беспрепятственно. Он просто взял запасные ключи в железном шкафу на посту охраны, зашёл в дом, сняв ботинки, поднялся по широкой деревянной лестнице на второй этаж, на ходу вспоминая, как год тому назад он почти силком на руках тащил вниз по этой лестнице красивую девушку. Он торопился успеть вовремя увезти её из этого дома, где с ней произошло ужасное… Возможно, этой девушке тогда показалось, что Артур груб с ней, но у него просто не было в запасе времени объяснить ей то, что он спасает её жизнь…

Вот и сейчас Артур проделал этот путь по этой лестнице с высокими резными перилами в кабинет своего шефа Антона Петровича Назарова. Его хозяин не увлекался новомодными средствами охраны личной неприкосновенности и поэтому о сенсорных замках, реагирующих только на отпечатки пальцев владельца кабинета, не подумал и не установил. Артур провернул ключ в замке два раза, толкнул коленкой тяжёлую дубовую панель, и двери открылись. Артур прошёл внутрь и направился сразу к столу, на котором находился ноутбук Назарова. Личный охранник Назарова знал пароль, быстро ввёл его, и на экране, замигав, начали загружаться файлы. Когда система полностью загрузилась, Артур открыл электронную почту хозяина. Все пароли были сохранены в компьютере, так как Антон Петрович ленился лишний раз вводить их, и предпочитал, чтобы они вводились автоматически, как только он открывает почту или иные документы. Почтовый ящик, давно не открываемый, был переполнен письмами. Артур удалил всё и очистил корзину, проверив, не сохранил ли Назаров интересующие его фото в облаке. Нет, не сохранил. Тем лучше. Затем Артур начал открывать все папки и архивы с фотографиями. Нужные ему фото обнаружились быстро. Они хранились в папке с названием «БДСМ сессия». Так папку назвал тот фотограф, отправивший снимки Назарову по электронке. Артур открыл папку, начал просматривать фотоснимки той девушки и снова залюбовался её красотой.

Вот особенно этот кадр, где можно хорошо рассмотреть лицо девушки, такие удивительно зелёные глаза, какие редко встречаются в природе, как у русалки или ведьмы. Они, чуть раскосые, большие, очень выразительные, полны слёз, и такие чистые, яркие и живые даже на снимке. Она смотрит в объектив испуганно, в её глазах страх и боль. Почти на всех снимках девушка обнажённая, в вызывающе‑сексуальных позах, надолго привлекла внимание молодого охранника. Но Артур вовремя отдёрнул себя. Он здесь не для того, чтобы любоваться актрисами. Одним щелчком мыши Артур удаляет фото и очищает корзину. Но, уже закрывая программы на компьютере, парень вдруг вспомнил, что, наверняка, у полицейских есть программа, восстанавливающая удалённые файлы. Артур захлопывает крышку ноутбука, не дожидаясь, пока экран погаснет сам, берёт ноутбук в руки и выносит из кабинета.

На первом этаже расположена гостиная, где Назаров предпочитал отдыхать и где любил принимать гостей. Здесь же имеется большой камин. Артур никогда не понимал прихоть хозяина иметь камин в доме, где есть центральное отопление. Но вот сейчас камин очень пригодился. Парень приносит сухие дрова из кладовой и растапливает камин. Огонь разгорается быстро, лижет красными языками закопчённую чугунную решётку. Артур никогда не любил камины, ему не нравился дым и копоть от открытого пламени. Вот привычная с детства печка у деда с бабкой в деревне была практичной и многофункциональной, а камин… так себе… прихоть богатых.

Артур терпеливо ждёт, когда прогорят дрова, и как только появляются раскалённые угли, он кидает ноутбук в камин. И с удовлетворением замечает, что на этот раз камин превзошёл обычную печку. В узкую дверку печи ноутбук было бы не просунуть. Артур наблюдает, как пластиковый корпус медленно плавится, превращаясь в бесформенную массу, как растекается и шипит на кирпичах. Но комнате разносится удушливо‑ядовитый запах пластмассы, чёрная копоть поднимается вонючим облаком в дымоход. Но Артур продолжает стоять и наблюдать, как то, что было ноутбуком, где его хозяин хранил важные документы и фото, догорает в пламени. Возможно, что‑то хозяин хранил на флешках. Артур снова поднимается наверх, открывает сейф в кабинете, сгребает все флешки и возвращается к камину, и тоже швыряет их в огонь, а затем снова приносит дрова, набивает ими топку, чтобы следы расплавленной пластмассы прогорели окончательно.

Артур смотрит с удовлетворением на трещащие и разгорающиеся поленья, подходит к бару, наливает из большой пузатой бутылки с тёмным стеклом дорогой коньяк в рюмку и не спеша выпивает, затем садится в кресло, где любил сидеть хозяин, долгим и пристальным взглядом смотрит на огонь. Теперь всё. Имя этой девушки никогда не всплывёт в деле Назарова. Он сделал ей ещё один подарок, теперь никто и ничто больше не напомнит ей об ужасе, пережитом в этом доме.

 

Год спустя…

 

Леонид Прянов открыл папку «Архив» и положил в неё дело Антона Петровича Назарова с пометкой «нераскрытое». Чудовищная, страшная и нелепая гибель генерального директора золотодобывающей компании «Золотая империя» так и осталась неразгаданной даже таким опытным и въедливым следователем, как Павел Никитич Моисеев.

 

Глава первая. Актриса с зелёными глазами или Кошка на раскалённых углях

 

«Она была нежная, ранимая и слабая как Лаура,

но ей пришлось стать сильной, расчётливой и циничной, как Маргарет.

Она вынуждена была превратиться в кошку на раскалённой крыше»

Цитата автора

 

Начало лета. Сирень цветёт так тревожно и пряно. Молодые листья тополей шелестят на лёгком тёплом ветру. Мила спешит, легко огибая встречных людей плавной походкой танцовщицы. И это несмотря на то, что она на высоких каблуках. Лёгкий подол шёлкового платья подрагивает в такт её шагам. Но вдруг у самого края тротуара Мила остановилась. Она смотрела, как ветер вырвал яркий воздушный змей из рук маленькой девочки, ещё секунда и змей отброшен ветром на проезжую часть. Девочка стоит на краю и смотрит, как машины несутся по дороге, в её глазах слёзы.

Мила быстро выбегает на проезжую часть и ловко хватает воздушного змея за хвост перед тем, как проносится следующая машина, затем протягивает змея за верёвочку ребёнку.

– Спасибо, – растроганно улыбается девочка, на её мягких щёчках показываются милые ямочки. Вот такой быстрый переход от горя к счастью.

TOC