Вот так бывает
Мы подошли к длинному столу, за которым сидело человек пятнадцать. Школьные годы ворвались в реальность океанской волной. Я широко улыбнулась, приветствуя родные лица. Лариска, Петька и Алиса совсем не изменились. Не сразу узнала Данила, ему пришлось напоминать, как щёлкал по моей спине застежкой бюстгальтера, сидя за мной на уроке географии. Я засмеялась. Ну точно же! Данилка! У него появились залысины, а мешки под глазами делали его вид унылым. Я предположила, что и его жизнь немало поколотила. Лика и Вера, вечные хохотушки, обняли меня.
– Из двадцати четырёх человек нашего класса, я отыскала тринадцать. Но и это хороший результат! – гордилась собой Машка. – Помнишь Вовку? Он в Египет уехал, представляешь? А Ирка с семьей сразу после школы уехала в Германию. Женька училась в Америке. Наверно, там и осталась. В общем, кто где!
Мы уселись за свои места. Данил рассказывал какую‑то забавную историю, я не совсем вникала в их разговоры. Я разглядывала повзрослевшие лица и вспоминала школу. А потом заметила мужчину в конце стола. Он молчал, тихий и спокойный.
– Маш? – я постучала ее по плечу. – А кто это? Что‑то вспомнить не могу.
– Это? – она хихикнула. – Не может быть, что ты его не помнишь. Это же Ромка! Ну, Ромка! – повторила она, когда я нахмурила брови. Имя мне ни о чем не говорило. – Он пришёл в конце десятого класса. Наши пацаны постоянно над ним прикалывались. У него хохолок был смешной такой.
Я вглядывалась в лицо Ромы, но никакого мальчишки с хохолком не помнила.
– В одиннадцатом классе мы с тобой и ещё с другими девчонками написали на четырнадцатое февраля ему Валентинки с признанием в любви. Хоть это ты помнишь?
И тут я издала смешок. Невероятно! Я же никогда не воспринимала его. И имени не запомнила, не удивительно! Он пришёл в нашу школу тихоней и ушёл таким же тихоней. Я обращала на него внимание лишь тогда, когда участвовала в розыгрышах. И то! Это было не столь запоминающимися событиями. Посмеялась и забыла.
Я посмотрела на него ещё раз, и в эту же секунду он оторвал взгляд от своего бокала. Мы встретились глазами. Роман кивнул, я почему‑то не стала реагировать, отвела смущённо взгляд, переключилась на Веру с Ликой. Они вспоминали побеги с урока биологии. Но мой разум блуждал вовсе не там. Я вспоминала День Святого Валентина…
Тринадцатого февраля к нашей парте подошла Лизун – так мы называли Лизу‑альбиноса, она была похожа на привидение, при этом всегда с шилом в одном месте.
– Мы хотим разыграть Ромашку, – сказала она вполголоса, чтобы нас не подслушали.
Машка выпрямила спину.
– Кто – мы?
– Я, Женька, Медуза и Светка. Подключайтесь! Чем нас больше, тем забавнее будет наблюдать за его реакцией, – она хихикнула, поглядывая на светловолосого мальчишку, сидящего за последней партой.
Я обернулась, чтобы посмотреть на него, но Лизун шикнула.
– Дура, не смотри на него! А то поймёт.
– Что надо делать? – с готовностью спросила Машка.
– Писать Валентинки.
Плюс этой игры был в том, что все эти письма были анонимными. Я ввязалась в это только потому, что участвовала Машка. На самом деле было забавно, ведь это не просто признания в любви. Мы писали пошлые письма с эротическим контекстом. Делали мы это в столовой, а пока писали, ухохатывались.
На следующий день после уроков мы вскрыли ящик любви и раздали Валентинки. На столе Ромы лежала гора. Мы силились не смеяться. Он открыл одну, прочитал, покраснел. Открыл другую, кашлянул. После третьей превратился в помидор. Мальчишки ничего не понимали, пытались заглянуть, но Рома их прогонял. После четвёртой он сгрёб все Валентинки в портфель и вышел из класса. И тут произошёл взрыв. Мы хором прыснули и долго не могли успокоиться…