Втайне от мечты. Книга 1
Протянул ей цветы. Жёлто‑оранжево‑розово‑белые головки весёлыми солнышками разорвали сумрак зимнего утра. Ира стояла напряженной, натянутой до предела стрелой. Но в глубине глаз прочитал удивление, граничащее с ужасом. Происходящее для нас обоих было новым. Ирина рассматривала пушистые головки. Пальцы чуть шевелились, будто девушка сдерживала желание коснуться нежных лепестков.
– Прости, я опаздываю. – Антипова запихнула руки в карман и отошла на шаг. Опустила голову. Догнал.
– Я тоже опаздываю. Мы учимся в одной школе. – Сообщил, словно она была не в курсе. Схватил за рукав. – Ир, подожди. Возьми цветы. Я выбирал их специально для тебя.
–Зачем? – Такой простой вопрос. Но ответа дать не готов, боясь собственных чувств. Сердце пропустило несколько ударов. Как дурак, стою с протянутой рукой и молчу. – Мне не нужны твои цветы.
–Тогда я отдам их другой. – Такая злость накатила. Взбежал по ступеням к группе глупо хихикающих девчонок. Отыскал среди них Володину. Ветряная и непостоянная в своих увлечениях девчонка встретила с радостью. Облизнула розовые губы и, заметив мой интерес, вышла впёред. – Держи.
Вручил разноцветный веник и быстро скрылся в дверях школы: до урока всего минута, а к Церберу лучше не опаздывать. Раздраженно закинул рюкзак на парту, проигнорировав все приветствия. Телефон пиликнул, сообщая о принятом сообщении.
«Не моё дело. Но зря ты это сделал. Пожалеешь».
«Не твое дело». Но Руслан был прав: уже жалел. Глупо и так по‑детски поступить. И где были мои мозги? Только вот, когда дело касается Антиповой Ирки, голова отказывается работать. И мне это не нравится. Сейчас не время расслабляться и страдать из‑за девчонки! Попытался сосредоточиться на словах учителя, но сосредоточится не получалось.
Тук‑тук.
– Разрешите войти? – Виновница раздора в душе стояла на пороге, прямо и открыто взирая на Цербера. Анастасия Эдуардовна недовольно поджала и без того тонкие губы. Сейчас Антиповой снова достанется. Все застыли в предвкушении. Но мне не хотелось видеть избиение младенцев, но вмешаться не успел. Даже придумать не успел, как это сделать.
– Антипова собственной персоной! Какие люди! – Мельник буквально пропела, приправив интонации мёдом. – Как отдыхалось? Надеюсь, мозги не усохли?
– Можно занять своё место? – проигнорировала высказанное.
– А вот нельзя. – Математичка протопала тонкими каблуками к столу. Отодвинула стул и села, закинув ногу на ногу. – Раз ты позволяешь себе опаздывать на уроки, которые я веду, уверена, на это есть уважительная причина, то и новую тему знаешь?
Ехидство и сарказм лились горьким ядом. Раздалось несколько смешков из класса.
– Как же, знает она! – Но Ирка не реагировала. Она скинула рюкзак у входа, прочитала написанную на доске тему и уверенно кивнула:
– Знаю.
– Тогда, бери мел и объясняй всему классу. А я посмотрю и посмеюсь вместе со всеми. И да, не сможешь – родителей в школу вызову.
– Смогу. – Ира взяла кусочек мела, отобрала учебник у передней парты и открыла нужную тему. Пробежала глазами содержимое страницы. – Вы уже приходили ко мне домой. Лучше вам не знать, чем этот визит закончился. – Протянула задумчиво. Цербер аж задохнулась от возмущения. Лицо пошло крупными некрасивыми пятнами. – Я могу начинать? Время идёт.
И не дожидаясь ответа:
– Практически все темы, пройденные нами с начала учебного года так или иначе связаны с функциями, их графическим изображением и уравнениями. Цель сегодняшнего урока расширить представления о системах уравнений с двумя переменными и способах их решения; рассмотреть графический метод решения систем уравнений. И предыдущие знания нам в этом очень помогут. – Ирина говорила уверенно. Мельник потеряла торжествующий вид, внимательно слушая ученицу. Антипова уже заглянула в тетради и, увидев записанную тему, продолжила:
– Система уравнений, в которой хотя бы одно из уравнений не является линейным, называется системой нелинейных уравнений
Конец ознакомительного фрагмента