Амарант
А было это далеко не впервой, и именно по этой причине его все так ценят – одни знают его как удивительного мудреца, а другие как хороший повод для роспуска новой легенды, коих об этом коте ходило столько, что ему вполне можно было становиться новым и, возможно, ключевым персонажем русской мифологии, а может и новой русской сказкой, которую будут рассказывать из поколения в поколение.
Внезапно сельский фольклор потрясло новое бедствие – пока хозяева Амаранта были в отъезде, коттедж, в котором они проживали, в одно мгновение вспыхнул как спичка, и ещё до приезда пожарных сгорел, оставив после себя лишь укрытые копотью кирпичные стены. По результатам расследования причин пожара, оказалось, что всему виной была ненадлежащая установка газовых труб. И если хозяева глубоко внутри догадывались о том, что нанимать дешёвую рабочую силу было не лучшим решением, то сельские же с новой силой пустили легенду о заколдованном участке, где никто долго жить не будет. Со смертью Амаранта хозяева быстро смирились, а когда тот внезапно появился на улицах села, до богатеев уже было не дозвониться, ибо уехали они далеко и безвозвратно. Так лиловый британец, чьё имя местные исковеркали сначала до Эмранта, а затем и до Эмера или даже Амера (а некоторые и до Мурзика), стал местным сказочным персонажем и добрым другом любого прохожего.
И вот в очередной раз он проявил невиданное для простого котофея милосердие, оказавшись единственным слушателем среди всей деревни, население которой, между прочим, было за тысячу человек. Удивительно, что из всей этой тысячи единственным, кто по достоинству смог оценить выступление юного дарования в пурпурной толстовке, оказался породистый бродячий кот. Парень положил чехол и уселся на ступени, пустив Амаранта, которого предпочитал всё же называть Эмрантом, к себе на ноги и окружив его своими длинными руками, создавая для британца уютное гнёздышко. Ему казалось, что во всём селе это действительно единственное живое существо, так похожее на него, и не только из‑за причудливого лилового окраса, но также из‑за своего поведения. Как бы ни старался парниша скрывать свои искренние чувства в повседневном быту, он всё равно периодически выпускал на волю свою истинную натуру, что служило поводом для осуждений среди взрослых и насмешек среди сверстников. Одно радовало – ничто не могло его остановить. Трепыхаясь посреди рокочущей метели, этот огонёк тускнел, но никогда не угасал, а порой ухитрялся гаснуть только для виду – его угли же никогда не тлели.
Парня звали Дима, что ему не очень нравилось. Вернее, он был согласен с выбором имени, и когда ребята называли его так, он воспринимал это совершенно нормально. Однако глубоко в душе он знал, что он далеко не Дима. Сложно сосчитать, сколько на селе таких Дмитриев, не говоря уже о необъятной родине и всём земном шаре. Ощущение, что тебя назвали так же, как и миллион‑другой парней в этом мире – это угнетало юного музыканта глубоко внутри, и ему всё больше казалось, что не мир вокруг создан для него и его фантазий, а он создан для того, чтобы наполнить этот мир. Но он знал, что это совсем не так. Не понимая ценностей всех вокруг, он стремился к звёздам. Не к тем блёсткам на ночном небосводе, а к звёздам человечества. Мечтал покорить мировую сцену, освоить скейтборд, путешествовать по миру с другими музыкантами. Вот только никто не разделял его мечт, и люди постоянно пытались ужать его потребности в рамки одной недели: сходи в школу, сделай уроки, поешь, поспи, повтори цикл ещё четыре раза, а в конце недели отдохнёшь, чтобы потом начать заново. И когда над мечтами Димы глумились все вокруг, он тихо и сдавленно, без улыбки смеялся над этими людьми, чьи жизни намертво застряли во временной петле, и единственное, что в их жизни происходит по‑настоящему серьёзное, это старение.
Вопреки мечтам Димы, выбраться из собственного замкнутого круга он не мог. Помимо сложностей ввиду того, что никто кроме бродячего кота‑аристократа его не поддерживал, а поддержка его была сравнима с попытками муравья поднять советский холодильник, парень также был скован возрастом и материальным положением. Денег у него не было, мест для заработка тоже, а до восемнадцати лет, возможно, и от мечт‑то ничего не останется. Крутясь вокруг этого страха, что его мечты просто возьмут и исчезнут в одно мгновение, он продолжал творить свои чудачества, прорываясь не столько через толпу из тысячи зависших в неделе роботов, сколько через самого себя. Каждый сеанс глумления вбивал его глубже внутрь себя, всё равно что стальную арматуру в землю, и каждое новое чудачество доставало его из болота застенчивости хотя бы на сколько‑то, хотя это всё ещё не было сравнимо с силой удара.
Несколько минут пацан посидел со своим хвостатым слушателем, но слякотная ветреная погода гнала его прочь с улицы, и он поддался, отправившись домой. Амарант остался сидеть у Дома Культуры, провожая парня взглядом и, будто думая о том же, о чём и он. Кто знает, может и лиловый бродяга боялся растерять свою уникальность, оттого и продолжал раз за разом удивлять народ. Но что кот не смог бы понять, даже имея человеческое сознание, это то, почему его чудачества все ждут и за них его все любят, а маленького человечка за них порицают. Что с этими двуногими не так?
Глава 2. Без спроса
«Есть! Да! Боже, это потрясающе!»
В это утро Диме не спалось. Спозаранку юный творец дёргал струны своей любимой гитары, но не как обычно, а несколько иначе. Обычно это звучит как что‑то машинное, будто взяли четыре звука, поставили их в ряд и заставили повторяться раз за разом, но все им несказанно радовались и подпевали. Казалось бы, это же чудесно, но только не в том случае, если эти четыре звука и дружная подпевка длится днями, месяцами, годами. Фразы: «Сыграй это…», да «Сыграй то…» давным давно сравнялись в голове музыканта с фразами: «Иди обедать» и «Погнали гулять». Повторяясь раз за разом, эти фразы у него, маленького чудака, вызывали раздражение, а также вопросы, много вопросов.
А зачем мне повторять это в очередной раз, что это даёт? Почему музыка стала чем‑то, что вы хотите услышать и переварить, будто в тысячный раз испробованный борщ и в стотысячный раз обхоженную тропинку?
Конечно же все эти вопросы таились у него в голове – задавать он их никогда не осмелился бы. Высмеют же, выругают, а может и чего похуже. И так, подавляя в себе собственные чувства, он постепенно сливался со своим окружением, а редкие чудачества с возрастом сходили на нет.
Но не в это утро. Сегодня он сделает такое чудачество… Возможно главное чудачество в своей жизни. Эта страшная и, казалось, никому не постижимая вещь сегодня должна выйти в свет во что бы то ни стало. Пора… написать что‑то своё. На эту опасную затею Дима давно хотел решиться, но мысль о последствиях пугала его детское сознание каждый раз. И в это утро он проснулся с дрожащими руками и неистово колотящимся сердцем. В его голове играло что‑то, что он никогда ещё доселе не слышал. Около часа он сбивался, подбирал не те аккорды и всё время очень боялся забыть то, что засело в его голове. Раз за разом ударяя по струнам, парень привыкал к новым мелодиям, но они все были не такие, как в его голове. Но в один момент он всё же услышал от гитары тот самый звук, ту самую ноту, и, повозившись ещё некоторое время, воссоздал своё полусонное чудо. Музыка была готова, и он играл её ещё очень и очень много времени, вбивая в свою память и надеясь, что его гитару прямо сейчас транслируют по какому‑нибудь огромному небесному телевизору и вся планета слышит эту бесспорную красоту.
Позже в его голову влетела новая страшная мысль, озаботившая Диму до той степени, что к третьему часу от пробуждения он даже не чувствовал голода. Завтра утром в Доме Культуры должен был состояться концерт в честь очередного праздника, в которых мальчик уже давно запутался, ведь какой бы ни был праздник – артисты всегда пели и играли одно и то же, раз за разом, год за годом…
И теперь он должен попросить организатора разрешения отыграть свою песню.