Бойся своей тени
Преодолев десяток ступеней главного входа и войдя в стеклянные двери, мы оказались у вертушек с вахтёром. Мельком проверив наши студенческие, старушка приветливо улыбнулась и разрешила проход внутрь. Под сводами института народу было очень много. Все они гудели, словно пчёлы в улье. Прямо перед нами располагался гардероб, правда, из шести окошек работало только одно. Да и в нём скучал пожилой старичок, коротавший время за чтением газет, ведь курток ещё никто не носил. Лиза взяла меня за руку и с силой потащила за собой. Ловко лавируя между слоняющимися от аудитории к аудитории группам, мы двинулись в сторону нужного корпуса. Около стеклянного перехода располагалась палатка с едой. Цены в ней были вполне демократичные, как я успел вскользь заметить. А ещё от неё вкусно пахло хот‑догами.
В стеклянном переходе мы ненадолго задержались. Лиза присела на подоконник и достала зеркальце из сумочки, проверяя, не испортился ли её макияж. У меня в голове всплыло название первокурсников на институтском жаргоне. И сегодня я понимал, почему их именуют слониками. Эдакие маленькие группы, которые держат друг друга за хвосты и слоняются от одной аудитории к другой в поисках нужной. Чего уж там лукавить, и мы с Лизой, держащиеся за руки, полностью соответствовали этому образу.
– Времени у нас достаточно, – неожиданно заговорила девушка, шумно убирая зеркальце в сумочку. – Давай заскочим в столовую недалеко от нашей аудитории и выпьем чая с лимоном…
– Странное желание, – весело прокомментировал я.
– А вот это уже действительно примета, – торопливо добавила она, вновь дёргая меня за руку и устремляясь вперёд по стеклянному переходу. – Эдакий закон сохранения сладкого во время студенческой жизни. Кислое должно быть везде, но не в ней. Потому нужно обязательно утром до пар пить чай с лимоном.
– Первый раз такое слышу, – честно признался я.
– Думаешь, меня обманули? – беззаботно спросила Лиза, обгоняя ещё одну замешкавшуюся группу студентов и направляясь к лестнице, ведущей на первый этаж нужного нам корпуса.
– Не знаю, но попробовать стоит.
В столовой мы оказались одни. Лиза подошла к продавщице и попросила два чёрных чая с лимоном и сахаром. Рассчитавшись и получив заказанное, мы плюхнулись на стулья за ближайший столик. Вопреки ожиданиям, чай не был слишком горячим. Лиза залпом выпила содержимое, поморщившись от послевкусия, и кивком предложила мне сделать то же самое.
– Слышал по поводу занятий физкультуры на нашем курсе?
– А что с ними? – прочищая горло после кислого лимона, с трудом выдавил из себя я.
– Чтобы получить зачёт, нужно сдать восемь различных нормативов. Два связаны с бегом: сто метров и три километра. Один с прыжками в высоту. Два – с плаваньем…
– С плаваньем? – едва не поперхнулся я.
– Ну, да…
– Плавать я совсем не умею…
Это было чистой правдой. Меня никто не учил из родителей. Мать не умела вовсе, а отцу часто было некогда ввиду командировок или суточных вахт. И это притом, что рядом с моим домом располагалось крупное озеро. Мальчишки часто звали с собой, но мама не отпускала. Боялась, что я утону.
– Вроде бы можно какие‑то замены просить, – Лиза озадаченно потерла пальцами левый висок. – Всё от преподавателя зависит. Полагаю, никто не захочет, чтобы ты отправился на тот свет прямо во время сдачи норматива.
– Остаётся на это надеяться. А три оставшихся норматива какие?
– Они у девушек и парней разные. Я только про себя знаю, – несколько виновато ответила она, пожимая плечами.
– Хоть бы не лыжное катание… – вслух сказал я.
– Тоже не умеешь?
– Умею, но норматив точно завалю…
– С лыжами и у меня будут проблемы. Вот если бы на фигурных коньках покататься…
– Нам пора, – я взглянул на часы: до начала пары оставалось семь минут.
Аудитория располагалась через два кабинета от столовой. Она была достаточно просторной и с тремя большими окнами. Преподавателя ещё не было. Студенты по большей части скучковались в центре. На первых партах сидело не так уж и много людей. И все в очках. Лиза потащила меня на последние ряды, которые в основном пустовали. Я сперва было засопротивлялся, убеждая её сесть поближе, чтобы сразу же примелькаться преподавателю, но она парировала тем, что запоминаться нужно знаниями, а не присутствием на лекциях. Можно и с задних парт участвовать в дискуссиях и задавать вопросы.
Лиза поднялась на самый верхний ряд и пошла вдоль длинной лавки‑парты. Остановилась она примерно в её середине. Достав толстую тетрадь в клеточку из сумочки и синюю ручку, она подмигнула мне и подписала на первой странице название предмета.
Как по мановению волшебной палочки, народ гурьбой повалил в аудиторию. Теперь она не казалась такой просторной, как при первом нашем появлении здесь. Справа и слева от нас с Лизой мгновенно появились студенты, едва не тыча в нас локтями. Причём своих одногруппников я не видел совсем во всей аудитории.
– Тоже найти никого не можешь? – замечая мои действия, спросила Лиза. – Это лекция для целого потока. Тут вроде восемь групп одновременно собрано. Так что найти своих – действительно сложная задача. Тем более, когда ты половину не помнишь в лицо, – она сощурилась и прошлась глазами по первым рядам аудитории.
Громкий звонок, разорвавший непрекращающееся гудение, возвестил о начале первой пары нового учебного года. В аудитории сразу же стало тише. Лишь в коридоре слышались быстрые шаги тех, кто опаздывал на занятия. Долго преподавателя ждать не пришлось. Не прошло и минуты, как он вихрем ворвался в аудиторию. Пожилой мужчина, с седыми волосами, зачесанными назад, сером костюме, на котором виднелись следы от мела. Преподаватель широкими шагами подошёл к лекторскому столу, ухватил с него тряпку и размашистыми движениями протёр и без того чистую доску.
– Разрешите? Я немного опоздала, – в дверях появилась Надя. Щеки девушки раскраснелись, а лямка платья норовила сползти с плеча. Надя несколько раз поправила вредную веревочку, пока преподаватель не обращал на неё внимания, но всё без толку – одежда не хотела слушаться ни в какую. – Разрешите? – настойчиво повторила свой первый вопрос Надя.
– А? – преподаватель аж подпрыгнул на месте. Покончив с протиранием доски, он открыл свой портфель и внимательно изучал его содержимое. – Да, пройдите, я ещё не успел начать.