Моя чудачка
All red and gold…»[1]
На запеве второго куплета кто‑то мягко коснулся плеча. Я замолчала, распахнула веки и уставилась в строгий серебристый пиджак дирижера.
– Твой выход, – он кивнул на микрофон, что одиноко возвышался в углу между громадными колонками.
Я обернулась, чтобы убедиться, что мужчина ко мне обращается, но уперлась взглядом в застекленную студию.
– Тебе, тебе говорю, – он перекрыл мягким тенором рокот музыки, пальцами показал оркестру знак «меньше», и все в одно мгновение заиграли тише. – «Листья» знаешь?
– Конечно, – выдохнула я и потерла о вельвет рюкзака вспотевшие пальцы. А если я не справлюсь? А если облажаюсь? Это не в группе отрываться и петь, как захочу – здесь нужно показать себя во всей красе и не рухнуть с разбега лицом в грязь. А я даже не распелась, вот Богиня Музыка посмеется надо мной!
– Ты справишься. – Дирижер моргнул голубыми глазищами, сжал коротко пальцы на моем плече и быстро вернулся на свое место.
Я отметила блеск его пшеничных волос, собранных в хвост на затылке, и крупные губы. Краса‑а‑авчик. Теперь, главное, не влюбиться невпопад, а то я такое умею и практикую.
Рука с палочкой потянулась вверх, и дирижер, как волшебник, нарисовал в воздухе завитушку. Оркестр замолчал.
– Алексей Васильевич! – выкрикнул кудрявый парень, выглянув из‑за альта[2]. – На тридцать четвертой цифре можно проработать момент?
– Вот сейчас и проработаешь, – спокойно ответил главный и приготовил руки. – Сначала! – Он бросил в меня строгий взгляд, растаял в мягкой улыбке и кивнул.
Я чуть не поперхнулась. Страшно же! Сейчас как напою им соль‑мажор вместо ля‑минора.
Пока играло вступление, я хваталась за микрофон охладевшими от волнения пальцами и держала колени вместе, чтобы не сильно дрожали. А когда пошел куплет, не заметила, как голос сам полился в колонки и вытянул чистые и глубокие ноты. Старалась не нагружать связки и петь расслабленно, но под конец все равно потемнело в глазах. Да здравствует адреналин! Люблю эти ощущения: когда сердце колотится под ребрами, как свихнувшийся зверек, а в голове будто взрывается фейерверк.
Импровизировать не стала, не хотела пугать народ, допела концовку в простом академическом стиле на чистых нотах, правда, позволила себе немного расщепить[3] на пике.
– Ты всегда так поешь? – закрывая кабинет и оркестровую, спросил Алексей. Все уже разошлись, и мы выходили последними.
– Как? – Я невинно захлопала глазами.
Он пожал плечом и поравнялся со мной. Он был выше, осанка идеальная, крепкая шея, как у культуриста, а кисти – изысканные, с идеально‑чистыми тупыми ногтями. Легкий запах табака от одежды, который я не переношу, на удивление не показался назойливым. Состояние аффекта сработало, скорее всего.
– Чисто спела. Очень камерно. Я бы сказал, кристально.
Я потерла переносицу, подбирая слова, чтобы аккуратно сказать, что по‑всякому умею петь, но в рюкзаке уныло пиликнул мой старичок‑мобильный. И я внезапно вспомнила, что опаздываю. Это же катастрофа! Завтра пробный концерт, а я тут разгуливаю. С красавцем‑дирижером. Ох и глазища у него! И волосы длинные, ухоженные. Мечта!
– Простите! – прижала ладонь к груди. – Я побежала. Очень опаздываю.
– Секунду, – он нарочито медленно перекинул строгую мужскую сумку в другую руку. – Во вторник и пятницу ждем тебя на репетициях. Кравцов передвинет индивидуальные, чтобы ты успевала. Готовимся к новогоднему концерту тридцатого, а там посмотрим. Можем, возьму тебя и на «Огонек» в Новогоднюю ночь. Шабашка, так сказать. Надеюсь на тебя.
Я долго глотала воздух, чтобы не заорать «Ура‑а‑а‑а!», а потом прикрыла челюсть и выдала:
– Я не подведу!
А теперь ноги в руки и главное – ни с кем не встретиться. Из преподавателей, конечно. Обычно меня даже забавляли эти прятки и беготня по замороченному зданию Академии, но не сегодня. Сейчас любая заминка обернется концом света, потому что ключ от репетиционной звенел у меня в рюкзаке. Ребята сначала замерзнут у входа на базу, а потом разбегутся, как тараканы. Нельзя‑а‑а. Концерт же на носу, хоть бы разочек программу отыграть.
Я передала номерок вахтерше и, пока ждала одежду, нетерпеливо цокала каблуком ботинка по кафелю и озиралась по сторонам.
Последние студенты собирались в кучки возле зеркала: кто‑то из девчонок делился помадой, обычное дело среди бюджетных первокурсников, кто‑то из ребят включил мобильный и хвастался своими музыкальными наработками. Тоже часто случалось в нашем заведении, но…
Я от души наслушалась здесь непризнанных гениев. Один знакомый с параллельного курса запевал, что сочинил за месяц тридцать песен. Я тогда чуть со стула не рухнула от удивления, а потом попросила показать сие чудо творчества. Оказалось, в лексиконе паренька слов‑то мало, и в каждой песне они просто менялись местами: «Розы‑слезы, твои слезы – мои розы, рядом грезы – вижу твои слезы» и прочие приторные и банальные сочетания. Похвалила «шедевр», спрятав улыбку под кулачком, и смоталась, даже телефончик не оставила. Он еще долго увивался и ловил меня в коридорах. Бесполезно. Я умею избегать ненужные и неинтересные встречи.
Голоса студентов разлетались по широкому холлу и прятались в люстрах под потолком. Я грустно посмотрела на стенд с расписанием семестровых контрольных, академконцертов и сдач основных предметов и, перехватив пальто, помчала на выход.
Все в понедельник успею! Должна! Впереди еще целая неделя для пересдачи хвостов, я справлюсь.
Хотя из‑за концерта домашка на выходных мне не светит. Папа обещал взяться за меня, но пока только грозился. Да он и не хотел, чтобы я сюда поступала, и ни копейки не дал ни на экзамены, ни на цветы, ни на одежду. Так что после одиннадцатого класса я сама тащила свои мечты и подрабатывала все лето, чтобы хоть частично обеспечить себя необходимым для учебы.
[1] «Autumn leaves» Joseph Kosma
[2] Альтгорн (Альт) – медный духовой музыкальный инструмент.
[3] Расщепление голоса – приём пения, при котором к чистому звуку примешивается известная доля другого звука, нередко представляющего собой немузыкальный звук, то есть шум.