Это был конец Августа
Я не успеваю переварить услышанное, как двери кухни снова распахиваются. Первое, что замечаю – копну коротких рыжих волос.
– А вот и виновница моего испорченного выходного. – улыбаясь, говорит Элиот, указывая камерой в сторону Даны. Та рассеянно кивает мне, натягивает почти искреннюю улыбку и приветствует всех.
Я могу только наблюдать за тем, как Тристан изменился в лице, стоило ей появится. Теперь она завладела всем его вниманием. Неудивительно, учитывая их историю.
Она начинает рассказывать о цели своего визита. Элиот должен снять несколько кадров мастер класса для рекламы.
– Сегодня ровно два года с тех пор, как он уехал. – шепчет мне на ухо Элиот.
И до меня доходит, почему она пришла именно сегодня. В свой выходной. Ей нужна работа, чтобы справиться. Последние два года все, что она делает – работает. Ее улыбки кажутся слишком яркими, настрой чересчур позитивным. Для тех, кто плохо ее знает Дана сейчас олицетворение успеха и уверенности.
Тристан смотрит на нее так, будто готов в любой момент сорваться и обнять. Он был рядом. Как был рядом и Элиот. Как была рядом я. Все это время. Казалось она ожила за последний год. Но это скорее напоминает попытку дышать под водой.
Она пытается.
Элиот присоединяется к ним. Я же быстро мою чашку и вылетаю из кухни в раздевалку.
Быстро снимаю с себя форму. Сердце отчего‑то колотится в груди. Делаю глубокий вдох. Натягиваю джинсы и рубашку. Захлопываю шкафчик и опускаюсь на лавочку.
Сердце все еще колотится.
Прошло два года.
Два года с тех пор, как Дана стала работать с Тристаном.
Два года с того момента, как у них завязались отношения.
Два года с того звонка Даны. Она сказала, что проводит в Ницце время с Рафаэлем.
Рафаэль – брат близнец Тристана. Но они разные. Как огонь и вода. Как Солнце и Луна. Как я и Тристан.
Я была той, кто поддержала ее в этом. Сказала брать от жизни все. И я же осудила ее, когда увидела их вместе с Рафаэлем на парковке. А я никогда никого не осуждаю. Я стараюсь быть хорошим другом. Но не могу пересилить себя сейчас.
Почему не могу быть там рядом с ней?
Почему?
Сижу здесь, уставившись в пол с колотящимся сердцем и не знаю, что со мной не так.
Я устала от ее драмы. Чувствую себя дерьмовой подругой. Устала разочаровывать.
Не могу слушать. Не хочу слушать. Эта боль, которую мне никогда не понять. Может, все дело в этом. В какой‑то степени я просто ей завидую.
Идиотизм какой‑то.
Как можно завидовать человеческой боли?
Но ведь боль означает, что чувства были сильными, настоящими. Особенными.
В какой‑то момент вокруг становится невыносимо тихо. Я понимаю, что прошло много времени только когда беру в руки телефон. Скорей всего мастер–класс закончился.
Завязываю волосы в пучок, чуть не вырвав себе прядь. Хватаю сумку и выхожу в зал.
Основной свет выключен. Горят лишь лампочки на стене среди листвы зеленых растений. Я замедляю шаг. Тристан сидит рядом с Даной в полумраке. Ее взгляд устремлен на стакан виски на столе, а его на нее. Элиот там же. Но его почти не видно. Все, что вижу я – руку Тристана на руке Даны.
Отвожу взгляд и медленно подхожу к столику. Эта атмосфера. Будто кто‑то умер. Она давит на меня. Потому что никто не умер. Просто очередной мудак решил уехать.
Два. Года. Назад.
Дана поднимает на меня глаза и слабо улыбается. Мне хочется тут же отвести взгляд. Хочется накричать на нее. Мне ненавистно то, что я вижу в ее голубых глазах.
– Я домой. – резко говорю, поражаясь собственной бесчувственности.
Дана кивает.
– Я тоже наверное пойду. – пытается подняться она, но Тристан останавливает, снова взяв ее за руку.
– Останься немного. Я потом отвезу тебя. – говорит он.
Мои челюсти сжимаются. Перевожу взгляд на Элиота, просто чтобы не смотреть на них. Элиот следит за мной. Как‑то странно. Без привычной игривости и веселья. Серьезно. Он осуждает меня?
Дана возвращается на свое место.
– Хорошего вечера. – бросаю я и разворачиваюсь на выход.
Меня разрывает изнутри. Не пойму почему. Чувствую себя стервой. Но не могу иначе. Я давно не делаю того, чего не хочу. А сейчас я совсем не хочу в миллионный раз утешать Дану.
Я почти добираюсь до выхода, когда его голос останавливает меня. Ноги так и прирастают к полу.
– Эмма.
Дверь прямо передо мной. Не обязательно оборачиваться. Не обязательно отвечать. Я не хочу наговорить лишнего.
И тем не менее я оборачиваюсь. Как в замедленной съемке.
На лице Тристана вижу, то, чего там никогда не было – непонимание.
– В чем дело? – брови сходятся на переносице. – Что с тобой?
– О чем ты? – мой голос плоский, безвкусный. Мы с ним всегда говорим на английском. И наши слова сейчас как никогда раньше звучат по‑разному.
– Ты ведешь себя как…как…
Он выдыхает, трет лицо руками, и я интуитивно понимаю, что он пытается сказать. Какое слово подбирает.
– Как? Как я себя веду? – остановись, мать твою, остановись, ты же не хочешь этого слышать. – Скажи это.
Он замечает вызов в моем тоне, в том, как я смотрю на него. А Тристан никогда не пасует перед вызовом. Особенно, когда исходит он от меня. Мы оба это знаем. Поэтому правда срывается с его губ без колебаний.
– Как бесчувственная сука. – почти шепот, но в моих ушах звучит эхом. – Вот как.
Делаю шаг к нему, приближаясь с каждым словом.
– Целый год. Я была рядом год. Каждый. Гребанный. День. Я была там, как и ты. – указываю в сторону зала. – И то, что она продолжает делать. Не отпускает. Держится за него. Страдает. Это ее собственный выбор.
Он меняется в лице. Будто не верит, что я только что это сказала.
– Думаешь, это просто? Вот так взять и перестать чувствовать.
Пожимаю плечами.
– Ты прав. Откуда такой бесчувственной суке, как я, знать что‑либо о чувствах.
– Я не…
– Как ты не понимаешь, что делаешь только хуже. Ты ведь напоминаешь ей его.