Фирма счастья. Роман
«Я тут подумал: я ставлю спектакли, чтобы уйти от реальности. Знали бы вы, как мне клево, когда я нахожусь в кругу актеров, когда мы репетируем, работаем с литературной основой, думаем над образами, прорабатываем характеры героев, или когда я общаюсь в режиссерской тусе. Я этим живу, я этим дышу. Но вы думаете, в этом есть смысл? Нет. Точнее, есть один смысл: уйти от хуевой реальности».
Иван перечитал пост несколько раз, в нерешительности подержал палец возле «самолетика» и нажал на него. Взгляд снова упал на плакат.
Глава 4
Линда поливала цветы и подпевала Шевчуку:
– С душой Достоевского, с комплексами Блока
Я в ресторане сидел, меня тошнило от сока.
Судьбу разъел, как бронхит, синдром Льва Толстого:
Непротивление – слева, справа – грубое слово.
Господь сорвал голос…
Тут раздался звонок. «Яндекс, стоп», – остановила музыку Линда, поставила лейку на подоконник и села за стол. Открыла дистанционно дверь. Минута – и на пороге появился невзрачный мужчина лет тридцати с небольшим, очень худой и низкий, телосложением больше похожий на мальчика, лысый и светлобородо‑усатый. Бедняжка. Но ничего, и у него есть шансы.
– Здравствуйте! – сказала Линда.
– Здравствуйте! У меня назначено на двенадцать часов. Меня зовут Иван.
После знакомства и соблюдения формальностей Линда начала:
– Мне нужно немного вас узнать. Иван, расскажите, сколько вам лет, кем вы работаете и с кем живете.
– Мне тридцать пять. Я известный в своих кругах театральный режиссер.
– О, здорово!
– Спасибо. А живу я… один.
– Понятно. Вам нравится ваша работа? – спросила Линда и поправила волосы.
– Конечно! Я без нее жить не могу!
– Отлично. Какие спектакли ставите?
– В основном, классические. Сейчас репетируем Гончарова, «Обыкновенную историю», – ответил Иван, почесывая руку.
– Понятно. Какие у вас отношения в коллективе?
– Да по‑разному бывает, конечно. Тетки завистничают, козни иногда друг другу строят. Ну, так, бывают размолвки. Но, в целом, мы все очень дружны. Мы же – одна команда. Братья по разуму. Фанаты своего дела.
– Это очень хорошо, – сказала Линда и закатала рукава пушистого красного свитера. – А как у вас складываются отношения с друзьями?
– Дак все мои друзья – в театре. Здесь или в других городах, с кем в командировках познакомился. С ними нормально все.
– Вне театра вы общаетесь с кем‑нибудь?
– С родней только. Ну или с кем‑нибудь если познакомлюсь случайно.
– И как с ними отношения? – спросила Линда.
Лицо Ивана вмиг закоченело. Руки он положил на колени.
– Родители погибли еще в моем детстве. Другая родня есть, но, честно говоря, мне на них насрать.
– Почему?
– Не знаю даже. Может, потому, что лезут не в свое дело.
– Сочувствую вам, Иван, что вы потеряли родителей. Это большое горе.
Иван покивал головой.
– Иван, вы сказали, вам тридцать пять лет. Вы были женаты? – спросила Линда и отпила глоток воды из кружки.
– Нет, ни разу.
– Почему?
– Ну не сложилось просто.
– Как вы думаете, почему не сложилось? – спросила Линда и откинулась на спинку стула.
Иван опустил голову и почесал ее обеими руками. Через пару секунд ответил:
– Во‑первых, я весь в работе. Во‑вторых, у меня внешность неказистая. В‑третьих, я еще не встретил ту самую девушку.
– А какая для вас та самая девушка?
– В первую очередь, культурная, интеллигентная. Во‑вторых, добрая, нежная. И красивая, конечно.
– Как вы думаете, почему вы несчастны?
– С чего вы взяли? – спросил Иван.
– Ну вы же пришли в «Фабрику счастья» явно за счастьем…
– Да, точно, за чем же еще.
– Так почему вы несчастны? – спросила Линда и покрутила черный ремешок часов на запястье.
– Да мир долбаный, в жизни много говна, много плохого, злости, несчастий. А радости мало. И от одиночества, конечно.
– И часто вы так мир ругаете?
Иван рассмеялся:
– Да, частенько. Верно вы заметили.
Линда положила руки на стол и подалась вперед.
– Иван, я готова вам сказать обратную связь. Мне кажется, единственное, что вам надо для счастья, именно вам, – это обрести семью. Вы действительно глубоко несчастны, потому что потеряли родителей, а новой семьи не обрели. Каждому человеку необходимо чувствовать себя любимым. Вы говорите… – Линда запнулась, вспомнив сообщение в «Телеграме», которое прочитала, готовясь к встрече, – театр для вас – все, как воздух. На самом деле, воздух для любого человека – это любовь. Вы просто театром замещаете нехватку любви‑воздуха. Другими словами, пресловутый Фрейд в вашем увлечении театром.
Иван почувствовал, как жар прилил к лицу. Что‑то ему это не нравится – обесценивает театр, блин. И скрестил руки на груди.
Линда пристально посмотрела на Ивана. Ага, защитная поза. Ну ничего.
– Сублимация? – спросил Иван.