LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Худший Друг – Лучший Враг. Роман о бизнесе, жизненном выборе и любви

26

 

Ксения вышла из душа и… остановилась возле зеркала. Со слегка вьющихся, почти до пояса, густых волос песочного цвета капли воды стекали на стройные бедра и быстро сбегали по длинным ногам вниз до маленьких ступней. Она осталась довольна своим внешним видом, намотала на мокрые волосы полотенце и растерла тело смесью оливкового и эфирных масел, купленных летом на Крите. Ванная комната наполнилась ароматом молодого женского тела и благовониями душистых трав.

Накинув на себя лишь короткий шелковый халат, Ксения присела за туалетный столик. На улице моросил частый гость Сан‑Франциско – дождь, напоминая о близости его прародителя океана. Январь выдался теплее обычного, температура воздуха уже несколько дней устойчиво держалась на отметке плюс тринадцать‑пятнадцать градусов, заставляя забыть, что на календаре вторая половина предпоследнего зимнего месяца.

Муж сидел в кресле с лэптопом на коленях, вытянув ноги к камину с потрескивающими поленьями, и готовил презентацию своего выступления перед очередным клиентом.

За окном стемнело, но спать, несмотря на поздний час, еще не хотелось. Ксения негромко включила альбом Noche de cuatro lunas Хулио Иглесиаса, легла на ковер перед камином и стала наблюдать, как пламя уверенно превращает холодные твердые поленья в мельчайший тлеющий пепел. Одна субстанция вещества с помощью второй переходит в третью. Так и человек, встречая на своем жизненном пути разных людей, со временем трансформируется в личность, порой очень непохожую на его детские фотографии. Или она заблуждается в своих рассуждениях? Ксения поискала глазами свой лэптоп, захотелось задать этот вопрос Мыслителю. И тут же поймала себя на мысли, что у нее возникло желание спросить об этом Мыслителя, а не мужа, который находится в полутора метрах от нее. Почему? Нет желания дергать самого близкого, но занятого в данный момент человека по пустякам? Тогда что такое пустяки: ее вопрос о трансформации личности или его презентация для клиента? Или и то и другое, но смотря для кого? А может, причина в чем‑то другом? Тогда в чем?

Языки пламени весело прыгали над дровами, исполняя танец смерти и перерождения. Едва уловимые запахи дерева и дыма возбуждали воображение. Глаза молодой женщины медленно закрылись, ее душа незаметно переместилась в иную реальность – в мир сна, воплотившись в образ булгаковской обнаженной Маргариты, стоящей на берегу лесного озера у костра с танцующими соблазнительными русалками и лесной нечистью.

 

27

 

Николай внимательно посмотрел на каждого из членов совета по развитию:

– Мы создаем инновационный бизнес не только по технологиям производства, но прежде всего по технологиям управления, именно это является ключевым фактором успеха.

 

После заинтересованного и весьма продуктивного обсуждения итогов поездки в Канаду руководитель департамента информационных технологий поднял вопрос об управляемости и мотивации работников его службы.

– Вы, Владимир Андреевич, как непосредственный руководитель лучше меня понимаете менталитет своих IT‑специалистов, – продолжил заданную подчиненным тему Николай. – Поставить в жесткие рамки насильственным способом думающего или талантливого человека невозможно и нецелесообразно. Это иллюзия, от которой стоит отказаться сразу, чтобы не получить отрицательный результат и обманутые ожидания. Однако именно эта категория людей представляет для нас наибольшую ценность. Правда, и вечно ждать «озарения» от отдельных личностей мы тоже не можем, поставленные задачи требуют решения. Ваш вопрос «что делать?» абсолютно обоснован и актуален. А что если повернуть ситуацию в иную плоскость? Не ставить подчиненным задачу, пошагово объясняя алгоритм решения и контролируя каждый этап реализации, а обозначить конечный результат, который должен быть получен в согласованные с исполнителями сроки. При этом помощь осуществлять сугубо консультационную. Если так попробовать? Специалист, предварительно оценивший свои возможности и добровольно принявший обязательства, совершенно по‑другому отнесется к выполнению задачи. Одну и ту же работу один и тот же человек может делать с разной эффективностью, формально находясь в рамках должностных обязанностей. Мы как профессиональные управленцы должны добиться того, чтобы сотрудники работали с максимальной отдачей. Но не по принуждению или из‑за боязни репрессивных последствий, а заинтересованно и с полным пониманием ответственности. Давайте изменим управленческие подходы и приведем в соответствие наши финансовые, социальные и карьерные мотивационные программы. Раз для вас, Владимир Андреевич, эта проблема наиболее актуальна, то предлагаю начать пилотный проект на базе вашего подразделения. Подключайте службу персонала и, как обычно, всех заинтересованных лиц. Задача непростая, поэтому я тоже войду в вашу рабочую группу.

И еще один весьма важный аспект, на который хочу обратить внимание всех присутствующих… Правильно заданный вопрос открывает возможности для верного направления движения мысли. Работать с персоналом необходимо вопросами! Это один из самых эффективных приемов управления.

 

Николай вернулся в кабинет, наполненный светлым и прозрачным перезвоном церковных колоколов, заслонившим нервный шум города и освятившим вечерний усталый сумрак. Из кресла было хорошо видно, как Светлана Александровна заваривала кофе по‑турецки. Вместе с открывшейся дверью в кабинет проник аромат душистого напитка. Маленькая фарфоровая чашечка подарила сладкий вкус горечи. Сладость горечи… Он задумался над непроизвольно пришедшей на ум ассоциацией. Вот и сегодня на совете, казалось бы, стоило насторожиться, что управляемость в департаменте информационных технологий хромает. Но внушило радость то, что руководитель вовремя уловил негативную тенденцию, не стал ее скрывать, а серьезно задумался и занялся исправлением ситуации. Значит, не зря потрачено время и силы на работу с персоналом, не ушли впустую многолетние усилия по формированию деловой культуры. Проблема – естественная горечь. Решение – заслуженная сладость. Николай мысленно удовлетворенно поздравил себя с важной победой.

 

28

Как и предполагал Николай, приезд руководителей ЕКБ‑Банка в Москву не сильно сблизил позиции договаривающихся сторон. Встреча больше походила на ритуал вежливости – рады друг друга видеть, но не готовы пока друг друга слышать.

TOC