Идеальное зеркало
«Коллеги! Друзья! Компания Yellow Bridge – это мост в новый мир. И я вам скажу: этот мир прекрасен, – говорил Кристоф Жане с небольшого возвышения в открытом офисном пространстве компании, как будто со сцены театра, расставляя драматичные паузы и делая акценты на ключевые слова – успех, команда, мечта. – Мы с вами, с каждым из вас, являемся этой компанией, и мы строим новый мир вместе. Вы пришли сюда не потому, что привыкли отсиживать рабочий день в офисе, листая каналы в Telegram. Нет, вы не такие. Вы пришли за исполнением желаний, достижением своих целей. Именно поэтому у нас успешная, сильная команда, которая ведёт нас к безопасному, общему для всей планеты, гостеприимному, умному дому. Будьте уверены, мы пойдём ещё дальше. Мы расширим его, чтобы вся энергия Солнца сияла в его комнатах!
Мы построим умный дом, доступный каждому человеку в любой точке Земли. Нам поможет система smart. Используя её интеллектуальные возможности, мы выбрали три основных направления работы. Первое – глобализация информационной системы, распределение наших серверов в стратегических точках доступа. Так мы сможем сделать наше решение более доступным, а заодно подстраховаться в случае потери связи с объектом.
Второе – адаптивность системы, её гибкость. Чтобы даже хижины племени Масаи на востоке Африки приветствовали своих хозяев при их появлении и держали нужный температурный режим круглосуточно, при этом убивая бактерий и микробов. – тут последовала театральная пауза, ощущалось как люди стараются дышать не очень громко. – Третье – объединение всего мира. Все объекты будут связаны друг с другом, обмениваться данными, учиться друг у друга, звать на помощь при необходимости и делиться радостью. Каждый сможет иметь актуальную информацию о происходящем в любой точке страны или планеты.
Россия – новый рынок для Yellow Bridge и системы smart. Европейскую часть мы планируем освоить в течение трёх лет, азиатскую – чуть позже, там может возникнуть ряд сложностей, но мы надеемся, что российский офис сможет предложить эффективные решения. Только представьте, какое огромное пространство для развития, для собственного роста есть у нас с вами. Такую задачу ещё не выполнял никто. Мы – первые, кто решился на это, мы – первые, кто сделает это. Мы творим историю и у каждого из нас есть шанс вписать свое имя в учебники. Я говорю о мечте, которая воплощается в жизнь на наших глазах. Мы – это мечта, так давайте же станем реальностью!».
Это вдохновляло, это очень вдохновляло. Или это вино нас вдохновляло… Дальше всё шло как по маслу: мы кидались к своим «станкам» и делали то, что от нас требовалось – приносили им свои миллиарды.
После речи начальства меня пригласили на встречу в самую большую переговорную комнату офиса. Как специалист по связям с общественностью, я часто присутствовала на встречах руководства. Когда я вошла, аудитория была полупуста, только пара ребят из Парижа сидели на другом конце стола и увлеченно обсуждали новые технологии, их влияние на персональный успех.
Когда все собрались, последним вошел он, лидер Восточно‑Европейского кластера развития Yellow Bridge, полчаса назад блиставший с вином в руках перед слушателями, Кристоф Жане. В меру упитанный слегка лысеющий француз с двухдневной щетиной и в дорогущем льняном пиджаке. Его мягкие туфли беззвучно врывались в любое помещение, казалось, он не умеет незаметно появляться перед публикой. Наверняка в его жизни было и актерское образование – эта энергичность, живая жестикуляция и четко рассчитанная пламенность речи звучали профессионально убедительно.
– Всем добрый день! – сказал он, просияв от собственных слов. – Виталий сказал, я должен приготовиться удивляться. Я готов!
С деланной заинтересованностью Кристоф вспорхнул на стул во главе длиннющего стола и сложил руки в замок, водрузив на них подбородок. Ему навстречу поднялся Виталий Баровский, руководитель отдела маркетинга, могучий колосс нашего офиса и мой личный идол.
– Выразился я не совсем так, но суть вы уловили верно, Кристоф. Благодарю.
Виталий будто не заметил стальной проблеск в глазах коллеги и благополучно проследовал к стене‑экрану в основной части переговорной комнаты.
– Коллеги, я хотел бы рассказать вам об одном человеке и его идее. Доктор Франсуа Мизонье, выдающийся ученый, светило мировой психологии, разработал интересный метод погружения в сознание и моделирования человеческой жизни. Но следующее видео скажет лучше меня.
Умная переговорная «услышала» ключевые слова‑команды, приглушила свет, затемнила стеклянные стены и включила то самое видео, пока Виталий расслабленно стоял перед внушительной аудиторией высшего руководства и чувствовал себя, что называется, лучше всех.
На экране появилась девушка, она сидела в кресле, напоминающем стоматологическое. К ней подошла женщина в светло‑голубом халате и надела ей на голову тонкий венец, похожий на диадему. Пациентка заметно волновалась, а женщина в халате наоборот – доброжелательно улыбалась, попросила её расслабиться и не переживать. Видео было сделано на французском языке, так что я понимала только обрывки фраз. Пришлось полагаться на видеоряд.
Доктор задавала вопросы, девушка отвечала. Постепенно расслабляясь, она закрыла глаза, а кресло приняло полулежащее положение. После этого на экране как будто появилась графическая заставка. Словно нейроны в её мозге отправились в путешествие по воспоминаниям, периодически останавливаясь на различных участках и погружаясь в них. Погружение выглядело как ряд слегка размытых кадров из фильма. Сначала мы увидели девочку, совсем крошку, ей чуть больше года. Она накалякала что‑то на бумаге разноцветными восковыми карандашами. Рядом с ней папа с мамой, они очень рады рисунку, улыбаются и хвалят девочку, поднимают её на руки, обнимают и целуют. Изображение светлеет и начинает мерцать, словно по нему запустили сотню солнечных зайчиков. Я поняла, что так передается настроение девочки – в этот момент она абсолютно счастлива, она чувствует, что её любят и ею гордятся.
Мы снова попали в разноцветный графический вихрь, а затем – и в новое воспоминание. Девочка стала старше, ей около четырех лет. Она рисует людей в альбоме. Они выходят весьма схематично, но малышка довольна картиной. Вставая из‑за стола, дополняет её легким штрихом, нанося на головы‑тыквы палочки‑волосы, и радостно бежит к маме. Только в этот раз мы видим усталое лицо заметно постаревшей женщины. Она берёт рисунок в руки, не более секунды рассматривает его и сердито комкает. Свет тускнеет, девочка берёт бумажный комок и бросает в мусор.
Следующее воспоминание уже из школьных времён. Пустая классная комната, вокруг расставлены мольберты. Девочка рисует утренний пейзаж – озеро, утонувшее в золотистых лучах восходящего солнца, на переднем плане – ива, ветви которой касаются воды и пускают круги на гладкой поверхности озера. На дальнем берегу – зеленый луг, усыпанный цветами, переходящий в лес. Глубокое синее небо, меняющее цвет на фиолетовый и розовый ближе к солнцу. Мне казалось, я слышу запах трав и шорох ветра в листьях ивы. В класс кто‑то вошёл, девушка вздрогнула, испугавшись. Похоже, это вошла учительница – она посмотрела на картину, одобрительно погладила художницу по плечу. Но солнечные зайчики не заполняют видео, она не так счастлива, как это было в детстве. Напротив, она грустит. Забирает рисунок и выходит из класса, а мы – из воспоминания.
В переговорной все собравшиеся задержали дыхание, сочувствуя девушке и ожидая продолжения её истории. Всё было понятно и без перевода: малышка, получив серьезный заряд счастья в детстве, неосознанно стала развивать талант рисования, ассоциируя его с самым светлым мигом в жизни. Но после семейной драмы всё пошло наперекосяк и её талант был глубоко спрятан, но не забыт, служил ей отрадой в трудные моменты жизни.