Идеальное зеркало
Мы снова погрузились в воспоминания. Снова учебный класс. Вокруг уже подростки, все о чем‑то болтают. Один из парней задает вопрос девушке, но она смотрит на другого. Он перехватывает её взгляд и слегка улыбается в ответ. Видео начинает покрываться солнечными зайчиками, почти как в детстве. Всё ясно. Воспоминания переключаются на новый эпизод – в кафе тот же самый парень взахлёб рассказывает что‑то девушке, увлечённо размахивая руками. Девушка улыбается в ответ и снова светятся солнечные зайчики. Новые кадры в конструкторском бюро – люди стоят вокруг досок с чертежами, среди них снова тот же молодой человек. Девушка идет к нему, показывает пальцем на что‑то в чертеже. Все согласно кивают головами, парень, похоже, смущён, а по экрану снова бегут светлые огоньки. Коллеги радостно хлопают девушку по плечу, одобрительно улыбаются. Девушка делает глоток из чашки с кофе, а мы переносимся в новое воспоминание.
Главной героине видео вручают награду. Она очень рада, солнечные зайчики заполняют изображение, но оно не похоже на то, что было в детстве. Нет той глубины, которая была в первый раз. Молодой человек из предыдущих воспоминаний сидит в зале и тоже аплодирует, улыбается и явно гордится девушкой. На экране – проект необычного здания, форма которого напоминает волны океана в шторм. Становится понятно, что девушка – архитектор, которая со старта карьеры стала весьма успешной. Интересно, в чём секрет?
В следующем воспоминании мы оказываемся в современно обставленной больничной палате. Героиня видео лежит на койке и корчится от боли. Подол её сорочки залит кровью. В комнату врывается команда врачей и свет меркнет.
Дальше последовало новое торжественное собрание, все вокруг пребывают в восторге и произносят тосты, держа в руках бокалы с шампанским. Рядом – проект нового дома. Он больше похож на дом‑сад: деревья прорастают сквозь стены, в комнатах – клумбы и фонтаны, цветы оплетают перила лестниц и словно руками тянутся к свету. Здесь чувствуется рука художника. Такое впечатление, что девушка смогла соединить художественное произведение и жилое помещение. Удивительно красиво! Только девушка не выглядит счастливой, да и парня среди гостей не видно. Снова драма?
Нас вернули в графический коридор и закадровый голос озвучил вопрос, появившийся на экране – «А вы счастливы?» Видео прервалось. Виталий повернулся к нам, выдерживая многозначительную паузу. Затем глубоко вздохнул и произнёс: «А теперь свет». Мягкое освещение стало вырастать из пола, плавно поднимаясь по стенам и, наконец достигнув потолка, остановилось. Аудитория постепенно оживала, как бы проснувшись от красочного сна: задвигались на стульях, шёпотом перекидываясь комментариями с соседями, переживая моменты жизни незнакомой нам женщины.
– Вы только что стали свидетелями одного из первых сеансов агентства Miroir parfait или «Идеальное зеркало». Не случайно именно Кларис Морель стала его первой клиенткой и лицом, – раскрыл для нас тайну героини Виталий. – Она знаменитый архитектор, виртуозно вплетающая в интерьеры помещений мотивы дикой природы, превращая дома в сказочные сады и подводные города.
К ней обратился мой друг, Франсуа Мизонье, доктор психологических наук, основатель Агентства. Он большой фанат её проектов. Кстати, его клиника как раз была спроектирована ею, – продолжил директор. – Кларис – удивительная женщина, она выглядит намного моложе своих лет. Ей, кстати, 37. Говорят, это благодаря её искусству. К сожалению, личная жизнь у неё не столь успешна, как карьера. Она уже прошла через два брака и потерю ребенка, у неё много друзей, но нет близких, все родственники уже умерли. Поэтому Франсуа предложил ей помощь – стать одной из первых, кто опробовал его методику.
– И что же это за методика? – подавшись вперёд, спросил Кристоф, озвучив наш общий вопрос.
– Он предложил ей найти, где она ошиблась. Трудно поверить в это, когда мы смотрим на успешную женщину в расцвете лет, гениального архитектора. Но она не счастлива. Где она могла ошибиться? Он предложил проанализировать её психологический портрет, разбить его на слои времени, найти наиболее счастливый период и выстроить проекцию её жизни от него, так, как если бы она «не ошиблась». Показать её miroir parfait.
– Как это возможно? – будто мысля вслух, прозвучала начальница отдела аналитики Анастасия.
– Он создал устройство, суперкомпьютер, если хотите. На основе ряда тестов он выдаёт психологический портрет человека. Чтобы избежать недостоверности, в устройство интегрирован детектор лжи. Бывает, что мы врём даже себе, а нам важна истина. Дальше портрет сканируется и выявляются его «краеугольные камни», из человека вытаскиваются все важные глубинные воспоминания, детали значимых событий. В этом помогает миниатюрный венец, который вы могли заметить в начале ролика. Точность портрета должна превышать 98,8%.
– А это вообще законно? Выглядит как допрос и неприятная процедура, – снова задал вопрос Кристоф.
– Всё происходит именно так, как вы видели в ролике. Каждый клиент Мизонье подписывает согласие на процедуры, знает обо всём заранее и, конечно, может отказаться на любом этапе. Это не эксперименты на людях, это попытка сделать их счастливыми на основе их собственных желаний и способностей. Это возможность воплотить в жизнь мечты, о которых они забыли, – защитился Виталий.
– То есть безопасность гарантируется, как и результат?
– Вы всё увидите сами, мой друг. На выходе каждый клиент Агентства получает точную карту своей жизни, хронологически описывающую его путь на Земле. По‑моему, уже неплохо, многие к обеду не помнят, что съели на завтрак, а о событиях из детства я вообще молчу. Но самое главное – программа smart. Да, она называется точно так же, как и наша программа smart и это полнейшая случайность, я уверен, что счастливая. Она выстраивает необходимо бесчисленное количество вариаций вашей жизни на основе каждого «краеугольного камня» произошедших событий и, согласно полученным данным о вашем представлении счастья, показывает ваш максимум при лучших стечениях обстоятельств. Но как это поможет мне стать счастливым в имеющихся обстоятельствах, спросите вы? Так?
– Именно так, – с недоумением продолжила мыслить Анастасия.
– Вам дадут карту действий в существующей ситуации. Прямо с момента выхода из Агентства вы начнёте свой путь к счастью, без всяких переносных значений. Учитываются даже ваши сомнения и время на принятие работоспособности этой карты. Выполняя каждый шаг, вы станете тем, кем так и не посмели мечтать, – он сделал акцент на слове «станете» так, что показалось, будто выбор‑то на самом деле не так чтобы и есть.
– В смысле? Я что, не в курсе, что я прирожденный кондитер? – рассмеялся Вацлав из продаж, чем вызвал смешки нескольких присутствующих и неловкость у остальных.
– Именно, – непринужденно Виталий засунул руки в карманы. – Вы можете даже не подозревать, что жить не можете без португальских паштейш, потому что никогда в жизни не были в Лиссабоне и не пробовали эталонный Белемский вариант этого пирожного. Привычный мир, пускай грустный и пугающий, он такой привычный, удобный, что расстаться с ним и отправиться на поиски своего «паштейш» иногда невозможно… – начал расхаживать по переговорной Баровский. – Пожалуйста, принесите сливочный кофе. Кто‑нибудь тоже хочет?
В этот момент по стеклянной стене пролетело изображение маленького бумажного самолетика, который, среди других таких же летунов, промчался по всем стеклам в направлении кухни. Там царила Екатерина Фёдоровна, хранительница очага всего офиса. Кофеварка получила электронную весточку из переговорки и автоматически сварила напиток. Екатерина Фёдоровна, увидев, что заказ от Виталия, выбрала его любимую небольшую чашку с блюдцем, добавила шоколадное печенье и принесла всё в нужную комнату. Присутствующие были настолько увлечены увиденным, что не заметили охвативший зал аромат свежезаваренного кофе и теплого печенья, который умная система распознала как «более чем приемлемый» по своей шкале и включила в поддержку атмосферы пространства.