LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Исключение

– Хорошо. Там повторение парада должно быть в десять часов после новостей.

– Точно! Чуть не забыл.

Парад на День Победы был единственным мероприятием, которое дед смотрел по центральному каналу. На остальные передачи распространялись его глубокие оппозиционные убеждения.

Вторую мировую войну Александр Борисович застал совсем мальчишкой, но ему довелось пройти Ленинградскую блокаду. Он помнил и голод, и холод, и трупы, и отчаяние. После снятия блокады мать вывезла деда и его маленькую сестру Нину в Москву к тетке. А их отец Борис Титов погиб во время бомбежки.

Вопреки расхожему стереотипу о стариках Александр Борисович не любил фильмы про войну. Слишком страшно было возвращаться в те годы даже мысленно. Только военные песни он любил, да еще парад на Красной площади. Плакал, правда. И доставал единственную фотографию своего отца.

Лида поставила молоко и задумалась. Было о чем. Аборт она бы не сделала ни за что. Слишком многих потеряла, чтобы знать ценность жизни. Конечно, дед расстроится. Он хотел ее выдать замуж. Но правнука полюбит. И будет точно уверен, что она не останется одна.

А ей теперь предстояло ухаживать и за старым, и за малым. Где взять денег на время декрета? Или кому оставить ребенка, если продолжать работать? Дед не потянет уход за грудничком. Лида вздохнула. И как так вышло? Ведь с Виталиком они тоже предохранялись, и все было нормально. Может, это все‑таки гормональный сбой?

Молоко закипело, и Лида засыпала соль, сахар и крупу. Пока каша варилась, она достала телефон и забила в поиске «беременность с презервативом». Интернет сообщал, что такое случается. Почему тогда об этом не пишут прямо на упаковках крупными буквами?

Все чудесатее и чудесатее, думала Лида. А как сообщить Норбергу? Он имеет право знать. Но не поверит, что это от него. Или еще хуже: решит, что она все подстроила, чтобы вытянуть из него алименты. И даже если отбросить вопросы гордости, у нее не было никаких контактов Андерса. От социальных сетей он открестился, а личные координаты звезд всегда хранились в строжайшей тайне. Наверняка, ее журнал связывался с ним через десяток‑другой менеджеров.

Странно, но в этот раз Лида крепко спала всю ночь. Или два дня на свежем воздухе сказались, или организм сам решил дать ей отдыха. На работе Лида первым делом пошла к Олесе Кузнецовой. Та натужно улыбнулась. Если до интервью с Норбергом она надеялась получить работу со звездами обратно, потому что Лида провалится, то триумф Стрельниковой забил последний гвоздь в мечты Олеси. Лида прекрасно понимала ситуацию, но теперь ей нужны были любые средства.

– Слушай, – сказала Лида, присаживаясь на краешек олесиного стола. – Ты не в курсе, откуда вообще Казакова берет контакты знаменитостей?

– А что за дело? – Кузнецова оживилась.

– Да просто. Меня дед спрашивал. Вот есть певец. И кто‑то хочет с ним связаться. Ведь если мы можем, значит, любой может?

– Напрямую со звездами никогда не связываются, Стрельникова. Все через агентов. У Казаковой есть знакомства, связи, ее знают. Она обращается к продюсерам, а те выводят ее, куда надо. Иногда наоборот: менеджер или продюсер звезды сам обращается к нам, чтобы пропиарить своего клиента. Как‑то так, – Олеся пожала плечами. – В любом случае, Казакова лучше знает.

– Ясно.

– Только не надо мне навешивать про деда. С кем ты собралась связаться? С Норбергом, что ли?

– А он мне зачем? – Лида изобразила недоумение. – Просто вникаю в тонкости. Вдруг опять интервью поручат.

– Ну‑ну, – Кузнецова демонстративно отвернулась к монитору и застучала по клавиатуре.

Лида пошла к шефу.

– Элла Дмитриевна, можно? – заглянула она в кабинет главного редактора.

Казакова качалась в белом кожаном кресле и беседовала по телефону. Увидев Лиду, она оживилась, и махнула рукой, приглашая подчиненную сесть.

– Стрельникова, ты мне как раз нужна, – сказала Элла Дмитриевна, положив последнюю модель айфона на стеклянный стол. – Через неделю Москву приезжает Билл Уинтерс. Знаешь, кто это?

– Один актеров основного состава «Мертвой крови».

– Точно. Будущей осенью выходит новый сезон, и после Норберга у нас как раз получается серия интервью по этому поводу. Мне надо, чтобы ты взялась за Уинтерса. Сможешь?

– Конечно.

– Отлично. Выделю тебе опять Маркова. Детали скину по почте.

– Элла Дмитриевна, а Вы не отсылали мое интервью менеджерам Норберга?

– Опять нарываешься на похвалу? Стрельникова, я этого не люблю.

– Что Вы, просто первое интервью, мне интересно, как его восприняли.

– Ладно, – Казакова с прищуром посмотрела на Лиду. – Во‑первых, не менеджерам, а прокатчикам фильма. Во‑вторых, отсылала, они пока не ответили. Ответ я тебе перешлю, если ты такая охочая до чужого мнения.

Лида вышла из кабинета. Как она сразу не подумала! У нее был ведь телефон секретаря из прокатной компании. Лида порылась в столе, достала старые распечатки и набрала номер.

– Приемная Зейдера, я Вас слушаю.

– Здравствуйте, я Алина Карпова, – соврала Лида. – Секретарь Эллы Казаковой из «Богемы». Мы отсылали Вам интервью с Андерсом Норбергом.

– Марк Робертович еще не смотрел, к сожалению.

– Я знаю. Дело в том, что Казакова захотела внести дополнения в интервью по поводу выхода нового сезона «Мертвой крови».

– Мы не имеем отношения к телевидению, мы принимали господина Норберга только по поводу «Морской атаки».

– Хорошо. Но, возможно, у Вас остались контакты менеджера господина Норберга?

– Я не вправе разглашать подобную информацию.

– Посмотрите хотя бы электронную почту! Пожалуйста! Ведь интервью с Норбергом уже было согласовано.

Девушка на другом конце провода вздохнула.

– Я посмотрю, что у меня есть, одну минуту.

Было слышно, как защелкали клавиши компьютера.

– Нашла. Кажется, он лично высылал нам данные для авиабилетов и брони в отеле. Записываете?

– Конечно, – Лида не верила своей удаче.

Она достала ручку и записала электронный адрес.

Лида поблагодарила секретаршу Марка Зейдера, исполнительного директора кинопрокатной компании, и повесила трубку. Оставалось только сочинить текст. Лида открыла новое письмо, и через полчаса нравственных терзаний у нее получилось следующее:

«Здравствуй, Андерс!

Это Лидия из Москвы (интервью, апрель этого года)

TOC