Личное дело опера Иванова
– Мм… А мне показалось, рисуешь. Ладно, если ты не занята, то, может, поможешь мне? Никак не разберусь, где какая посуда у вас на кухне лежит.
Конечно, она давно уже всё прекрасно выяснила, но… хозяйка‑то в доме Марина. И хотя она сама этого, скорее всего не осознаёт, а всё равно, было бы очень неосмотрительно перебегать ей дорогу.
Расчёт сработал верно, и постепенно, слово за слово, и из настороженной девочки со сцепленными на груди руками, Марина превращалась в девочку, которая и сама уже не помнит, почему с самой встречи в диспансере упорно держалась настороженной букой.
Блины месить было весело, а цветных блинов она вообще никогда прежде не видела и словно волшебный элексир всё мешала и мешала подкрашенное свекольным соком тесто и так и норовила залезть в него пальцем.
А когда начали выпекать – и вовсе обалдела. Совсем по‑взрослому уперла руки в бока:
– Не так! Блины должны быть круглыми!
– Разве?
– Да! Так правильно!
– А у нас будут неправильные блины! – рисуя тестом кляксы свободной формы, улыбнулась Оксана. – Пробовала такие когда‑нибудь?
Нет, она не пробовала. Но, недоверчиво откусив первый, с удовольствием уговорила следующие штук пять. А ещё немного спустя даже перетащила на кухню свой альбом с карандашами.
– Это кто? – как бы между делом спросила Оксана. – Мишка?
– Кошечка!
– Ух ты! А почему она одна? Ей не грустно?
Марина мотнула головой, но, немного подумав, добавила:
– Потерпит. Просто у неё папа на работу ушёл. – И перевернула лист.
Тема закрыта. Понятнее не бывает.
Но чуть позже, уже после того, как проснулся Тёмушка, и они все вместе сходили в продуктовый и погуляли во дворе, Оксана осторожно зашла с другой стороны:
– Марин, а может, ещё порисуем?
Та вроде нехотя, но согласилась. Похоже, просто постеснялась отказать, но потом вовлеклась. Играли в угадайку, смешивая в одно целое разных зверушек и придумывая им смешные названия. Хохотали, шаг за шагом сближаясь, и когда Оксана попросила нарисовать чудо‑зверушкину семью, Марина с энтузиазмом нарисовала.
– Это кто? – указала Оксана на самого большого абру‑кадабру.
– Это папа медведе‑зайце‑пёс!
Ну кто бы сомневался! По центру листа, упираясь пятками в нижний край, а макушкой в верхний и широко раскинув руки‑лапы, мог стоять только всё на свете контролирующий и занимающий всё я‑пространство ребёнка ПАПА. Поразительное попадание в образ! Только что погонов не хватает.
По разные стороны от папы, где‑то в тени могучих руко‑лап, стояли его детки – доченька и сыночек. Над доченькой Марина билась особенно долго, всё стирая и рисуя заново то мордочку, то лапы или ушки.
– Ты, наверное, хочешь, чтобы она была самая‑самая красивая, да? – подавая карандаши, наводила Оксана на разговор.
– Нет, – деловито и так узнаваемо по‑отцовски нахмурилась Марина. – Просто тут всё неправильно получилось.
– Разве? А мне кажется, всё очень даже хорошо! Ну где тут неправильно?
Марина озадаченно прикусила карандаш. Пожала плечами.
– Не знаю. Но она не похожа на папу, видишь?
– А! То есть, папа самый правильный, да? И все должны быть похожи на него?
– Да.
– Ну хорошо, а почему ты тогда сыночка не переделываешь? Он сразу правильный получился?
– Нет, но ему и так сойдёт, – отмахнулась Марина. – Я же не могу разорваться и сразу всех вырисовывать! Просто он у них особенный. Он вообще просто зайце‑пёс. Без медведя, видишь?
Увлекшись, Марина даже не заметила, что перешла на «ты», но Оксану это более чем устраивало. И в этот момент Марина перевернула лист.
– Погоди, ты что, закончила уже? А как же мама? – будто между делом спросила Оксана, собирая со стола затупившиеся карандаши. – Потом её дорисуешь?
Марина замерла и, немного подумав, осторожно перевернула лист обратно. Посмотрела на рисунок растеряно, словно и сама вот только сейчас вспомнила, что не дорисовала.
– Забыла? – осторожно подсказала Оксана. – На, – подала свежезаточенный карандаш, – дорисуй, а то как‑то грустно без мамы, тебе не кажется?
– Нет, – нахмурилась Марина, – не надо её. Она тут не поместится!
– Почему? Папа слишком большой?
– Нет, папа нормальный. Какой должен быть, такой и папа! – окончательно раздражаясь, буркнула Марина. – Просто… Просто она весь рисунок испортит, вот и всё!
*** *** ***
– У медведей не бывает таких ушей, – первое, что сорвалось с языка, когда Андрей очнулся после долгого разглядывания рисунка невидящим взглядом. – Это какой‑то неправильный медведь, дочь. Ему надо уши переделать и хвост – почему он на боку?
Краем глаза увидел, как шлёпнула себя рукой по лицу Краснова. Ну что ещё не так? Все мысли сейчас были на работе. Сегодня какой‑то особенный завал, сразу со всех сторон, словно сговорились. А тут эти непонятные ребусы с рисунками… Но увидев, как мгновенно надулась Маринка, попытался сдать назад:
– Или это у тебя специально так? А, ну тогда нормально. Прям даже хорошо. А это кто? – ткнул пальцем в одно из маленьких чудовищ и тут же снова уплыл мыслями в работу: «С какой бы стати этому табору, и так живущему на птичьих правах, начинать бучу против местных? Что‑то тут не то. Но то, не то, а прецеденты есть, хотя и не установленные по участникам. И кляузы есть, хотя и анонимные…»
– Ну па‑а‑ап! – донеслось откуда‑то из тумана. – Чего ты тогда спрашиваешь, если не слушаешь? Я говорю, это дочка его!
Выплыл из мыслей и не сразу вспомнил ни свой вопрос, ни то, что только что услышал.
– Ээ… Дочка? А, ну может. Просто не очень похожа. У него уши вон, какие длинные, а у неё короткие совсем.
– Не выросли ещё! – глядя на него в упор, с невесёлым нажимом улыбнулась Краснова. – Да и потом, это всё‑таки девочка, ей не обязательно быть лопоухой! Правда, Марин?
– Я же говорила, неправильно у меня! – выхватив альбом, буркнула та и сбежала.
– Такое впечатление, что вы специально, – покачала Краснова головой. – Ну неужели так сложно было просто похвалить? Кому нужна ваша критика?
– Я похвалил, – искренне не понял претензий Андрей.