LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Миссия в июнь 1939 года

«Так, все, – подумал он, – подстрижен как нужно, экипирован, теперь только накрепко запомнить и постоянно контролировать разговор, нельзя говорить на языке 2039». Надев большие часы, он сориентировался на местности по компасу. Быстренько уложив плавательный костюм в пакет и сунув туда несколько прибрежных камней, что потяжелее, майор бросил его в воду, как можно дальше от берега. Перекрестившись несколько раз и прочитав Символ веры, Артем направился в сторону аэродрома.

Сначала приходилось пробираться сквозь кустарник, и это сильно напрягало, наконец, он закончился, и майор выбрался на лесную дорогу, которая вела в нужном направлении, он побежал по ней. Бежать пришлось долго, и Тема не спешил, чтобы сохранить дыхание. Уже совсем рассвело, когда он оказался на широкой грунтовой дороге, которая когда‑то была подсыпана гравием. Дорога поворачивала справа и шла точно на северо‑восток, бес сомнения она вела на аэродром. Еще раз сверив направление по компасу на часах, он прикинул, что примерно через полчаса будет там, где нужно.

…Часовой в будке – рослый ефрейтор внимательно проверил предъявленное удостоверение и сразу связался по коммутатору с караульным помещением. Через десять минут начальник караула подъехал на мотоцикле и вновь запросил удостоверение. Когда посмотрел его, с недоверием спросил:

– Куда это Вы в такую рань, товарищ майор? Едва только солнце встало. Зачем Вам на аэродром? Говорите прямо.

– Старший сержант, у меня письмо командиру полка, – с этими словами Тема вынул из правого кармана рубашки письмо, развернул и ткнул им в начальника караула, – видишь, подпись зама наркома внутренних дел Масленникова, операция засекречена. Немедленно проводи меня к подполковнику.

Начальник караула с испуганным взглядом завел мотоцикл и предложил майору поехать с ним, через несколько минут они были в расположении авиационного полка. Из караульного помещения старший сержант стал звонить командиру полка прямо домой, и через полчаса пятидесятилетний подполковник со слегка обрюзгшим лицом читал письмо комиссара Госбезопасности 2‑го ранга:

– И все же Ваше здесь появление, майор, в такое время более чем странно, но подпись Ивана Ивановича я узнаю, а он человек серьезный, и его распоряжение надо выполнять. Хотелось бы поинтересоваться, что за срочный перелет в Иваново потребовался НКВД, да ведь все равно не скажете, – комполка уже звонил по прямому телефону командиру подразделения технического обеспечения. – Петрович, это Крайновский, вставай, голубчик, нужно срочно отправить майора Госбезопасности на самолете в Ивановскую область, да техника поопытней прихвати, – отдав распоряжение, он вновь повернулся к майору. – Мне будить пилота или как?

– Не стоит, товарищ подполковник, операция сверхсекретная, давайте я распишусь в полетном задании, и кроме Вас никто ничего не должен знать, предупредите и начальника караула, с нашим ведомством лучше не шутить.

Через полчаса майор с подполковником стояли рядом с подготовленным самолетом, техник убрал катки от шасси:

– Артем Кондратьевич, поднимитесь на километр, больше не нужно, а то истребители ПВО могут начать сажать Вас, но, если все‑таки какой пристанет, нарисуйте вот сейчас на листке слово НКВД, да пожирней, покажете дотошному, враз отстанут, – подполковник отдал майору карандаш, и тот тут же написал на листке эти буквы.

– Спасибо Вам, товарищ подполковник, за понимание и поддержку, если б Вы знали, как много сейчас для меня сделали! Я постараюсь в долгу не остаться, а самолет заберете сегодня по адресу: Ивановская область, Шуйский район, поле у села Дроздово, он никуда оттуда не денется. Они крепко пожали руки на прощание, майор взобрался в кабину, надел шлем и дал команду технику, тот провернул винт, Артем нажал кнопку стартера, двигатель запустился. Зам по тех. и техник‑моторист подтолкнули самолет, и он начал разгоняться по взлетной полосе, а подполковник еще долго провожал его, пока тот растворился в утреннем небе. Впервые в жизни комполка наблюдал такой странный полет.

 

Часть IV

 

Июнь 1939 года

Двигатель мелодично пел, и Артем, едва сдерживая свои чувства, радостно посматривал вниз. На этой высоте было не так уж и холодно, и настроение у парня было прекрасное:

– Боже, спасибо тебе, что все так устроил и не пришлось захватывать самолет силой. Я лечу… лечу! Солнце, какое ласковое ты бываешь утром! А небо, прозрачно‑си‑ нее и чистое, такая красота! Давай, мотор, потрудись, пожалуйста, – пилот выдал максимальный газ, и биплан набрал предельную скорость. Пейзаж внизу стал быстро меняться.

«Нета, милая, только бы успеть», – он взглянул на часы (было 3:45 утра). Достав из планшета карту, он определил свое местоположение, по компасу сверил курс – теперь ждать.

Полет проходил спокойно, и Артем несколько расслабился, погрузившись в себя: «После того как спасу ее от этого садиста‑придурка, заберу ее с собой в наше время, а до этого никуда от себя не отпущу, иначе все может повториться. До Москвы доберемся на поезде из Иванова, а уж в столице буду решать вопрос со сбором информации, главное, никуда ее от себя не отпускать ни на минуту». Из размышлений его вывел рев какого‑то другого мотора, когда он находился над Ярославской областью. Истребитель темно‑зеленой окраски с красными звездами на хвосте и на крыльях, круто перевернувшись, облетел этажерку. Артем присмотрелся – это был, без сомнения, И‑16: «Но что он хочет от меня? Может, уже сообщили куда следует? Да нет, не будет Крайновский затевать все это дело сразу, вот если не найдут самолет, тогда вероятно. Скорей всего, это истребитель ПВО, о котором он говорил, наверное, сейчас будет пытаться сажать?»

И действительно, побарражировав вокруг биплана, истребитель сбавил скорость и встал на параллельный курс, пилот выставил из открытой кабины правую руку в перчатке‑краге и несколько раз махнул ей, давая понять, что нужно садиться.

«Милый пилот из ВВС РККА, – подумал Артем, – как приятны мне твои команды. Ты наш, советский, только из другого времени, да я бы с радостью сел и расцеловал тебя прямо здесь на поле, да не могу, нет у меня возможности», – он вынул из планшета бумагу с надписью «НКВД» и показал пилоту. Тот секунд десять вглядывался в написанное на бумаге, затем понимающе несколько раз кивнул и, сделав знак рукой, заложил истребитель влево через крыло.

…Дальше полет проходил без инцидентов. Когда же время перевалило за 5:30, Тема начал усиленно разглядывать расстилающуюся под ним поверхность Земли:

– Таак… справа вдалеке видно Иваново, вот дорога на Шую, – он сверял местность по карте, – через 10 минут должно быть Дроздовское поле, – томительно тянулось время… – Да, вот, наконец, и оно, нужно садиться.

Быстро рассчитав пробег самолета при посадке, майор посадил этажерку, которая довольно быстро остановилась у самой окраины леса. Сняв шлем и краги, выбравшись из самолета на землю, Тема оглядел лес, дорога была прямо перед ним, он быстро побежал по ней, контролируя дыхание.

TOC