Незавешенные зеркала
Наблюдавшая за людьми белка, увидев, что никого нет, опять спустилась на землю и стала нюхать воздух. Вдруг там, где только что сидели девочки, она учуяла новый запах, но от него у неё начался озноб и появилось чувство тревоги, чтобы не испытывать судьбу она стремительно влетела на ствол дерева и остановилась в размышлении, что это было? Наконец она поняла, что так пахнет ЗЛО и что надо поскорее убегать из этого леса, пока она не стала сама частью его.
НЕЗАВЕШЕННЫЕ ЗЕРКАЛА
1
Геннадий Васильевич Шаталин недавно встретил свой день рождения и теперь, сидя в гримёрной смотрел на своё зеркальное отражение. Он считал себя эзотериком и, занимаясь психодуховной практикой верил, что зеркало действует магически на людей с тонкой психикой. Гена с детства знал, что зеркала – это портал в другой мир, войти куда могут только души умерших, если после кончины не завесить зеркала полотенцами, попав в зазеркалье души мертвецов не находят дороги обратно и не обретают покоя. Так сказала мама на похоронах дедушки, когда он спросил о завешенных зеркалах в доме. Она работала логопедом в детской поликлинике, а отец был художником и часто брал с собой сына на природу, где Гена, затаив дыхание смотрел, как он рисует пейзажи. Сколько ни пробовал мальчик рисовать, ничего не получалось, по ночам долго не мог заснуть и плакал от бессилия, засыпая на мокрой от слёз подушке. Когда он представлял, что родители рано или поздно умрут, он опять начинал плакать, представляя свою одинокую жизнь в этом мире. Отец был творческим человеком и чувствовал тонкую душевную организацию своего сына, понимая, что того ждёт нелёгкая жизнь в современном обществе. У них дома часто собирались художники, поэты, скульпторы и писатели, посиделки длились до полуночи, во время которых творческая богема устраивала что‑то вроде артистических капустников, на которых шутили и проводили импровизированные представления. Гена претворялся спящим, но сам всё прекрасно слышал, и не видя говоривших представлял себе этих людей сам. Воображение мальчика рисовало внешность гостей, соответствующих их голосу, именно тогда он понял, что некоторых людей лучше слушать, чем видеть. Все эти странные гости в странных одеждах, когда приходили к ним, вызывали чувство страха и он сразу убегал к себе в комнату. Но спустя время мальчик прислушивался к их общению между собой и ему хотелось вырасти таким же умным и необыкновенным человеком. Ему было десять лет, когда он положил на стол учителю литературы своё сочинение: «Приют мастеров», в котором с художественным вымыслом описал квартиру старого библиотекаря, где любила собираться потрёпанная жизнью вымирающая интеллигенция небольшого городка. Гена не знал, что пожилой учитель литературы и русского языка живёт один и любит принимать по субботам таких же одиноких стариков, с которыми был знаком. Этот рассказ занял на городском конкурсе молодых писателей первое место и невысокий, худощавый Гена чувствовал себя скованно в окружении старшеклассников во время вручения почётных призов и грамот. На церемонии присутствовала заведующая отделом культуры администрации района, высокая грудастая женщина с лицом сфинкса. Вручая мальчику статуэтку пегаса и грамоту, она погладила его по головке и произнесла: «Молодец дорогуша, продолжай в том же духе», всем остальным лауреатам конкурса она сказала тоже самое. Потом подойдя к микрофону и окинув своим взором собравшихся в зале, она выдавила слезу, смахнула её приготовленным платочком и начала свою речь словами: «Какая в нашей стране растёт талантливая молодёжь…».