LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Незавешенные зеркала

Время шло, Гена уже задумывался о своём будущем, хотя понимал, что крепко привязан к Фаине и она давно уже всё распланировала за него на годы вперёд. После окончания школы он перебрался жить в её квартиру и стал учиться на журналистском факультете местного университета. Параллельно он вёл колонку в курортной газете, где высказывал своё отношение к новинкам прозы и поэзии, спектаклям и выступлениям артистов, приехавших на гастроли в город. Никого не удивляло, что глава отдела культуры мэрии намного старше своего сожителя, страна переживала процесс омолаживания престарелых деятелей культуры, которые окружали себя молодыми сожителями и сожительницами, таскаясь с ними по различным тусовкам. Фаине в последнее время удавалось видеть Гену только дома, потому как всё остальное время она отдавала работе и это ценило руководство, она вскоре возглавила Управление культуры администрации города, её хорошая знакомая – госпожа Багдасарова, владелица известного в городе телеканала ТФБ доверила Гене вести популярную среди молодёжи передачу: «Мир твоими глазами», на которой молодые россияне делились с ним своим видением решения проблем современного общества. У Шаталина уже был опыт ведения подобных передач, поэтому он мог создать непринуждённую атмосферу в студии и работая в стиле импровизации, собирал широкую аудиторию зрителей у голубого экрана. Невысокий, с бледным лицом и прямыми тёмными волосами, Гена не кричал, не шутил, он спокойно говорил с людьми приятным голосом и его уравновешенность передавалась окружающим, что было большой редкостью для подобного рода телешоу. Иногда ему хотелось побыть с родителями, они сидели, пили чай и разговаривали на разные темы, но он видел грустные глаза матери и как себя сдерживает отец, чтобы не высказать вслух своё мнение о Фаине. Однажды он это отобразил в своей картине, где изобразил сына древним стариком, опирающимся на посох, а Фаину молоденькой девушкой в мини юбке и с бантом в волосах. Гена показал ей работу отца, та долго смеялась, а потом сказала: «Хорошие у тебя родители, воспитанные, не устраивают скандалов, я не знаю, как бы вела себя, оказавшись на их месте. Надо будет организовать выставку‑продажу картин твоего отца в городской художественной галереи, я даже придумала название: «Василий Шаталин – новый взгляд на искусство живописи».

Мероприятие прошло на «Ура», почти все работы были проданы, а на фуршете подвыпивший отец поцеловал Фаине ручку и признался в любви. Отношения с родителями налаживались, они даже иногда ужинали вместе в ресторане, а потом гуляли по морской набережной. Для Фаины не было нерешаемых задач, ей завидовали, ненавидели, мечтали о близости с женщиной, даже писали в столицу доносы о её злоупотреблениях служебным положением, но она плевала на всех своих недоброжелателей и отвечала им, как любой умный человек – не замечала их желчи. Гена стал понимать, что эта женщина любит его всем сердцем уже долгое время и он для неё единственный родной человек в этом городе, она страдает из‑за разницы в их возрасте, но умело скрывает это, прикрываясь повседневными заботами. Она каждое воскресенье брала Гену с собой в фитнес‑центр, где они плавали в бассейне, занимались на тренажёрах, а потом лежали, охая на массаже. Именно там Фая заметила, что начала худеть и стала чувствовать непонятную усталость, медицинский осмотр показал запущенную онкологию и начались долгие дни лечения. Он приходил к ней в палату и сев на стул часами сидел около кровати, держа её руку и смотря в её глаза, где видел печаль. Фая говорила тихо и старалась улыбаться, хотя после химиотерапии напоминала узницу фашистского концлагеря: «Как‑то странно всё получилось, влюбилась в мальчишку по уши, старалась работать на благо людей, а жизнь распорядилась по‑своему. Ты извини меня милый, что испортила тебе молодые годы и дай слово, что после моей кончины найдёшь хорошую девушку и заведёшь детей, как все люди. После кремации мой пепел высыпи на клумбу около нашего дома, хочется в следующей жизни быть цветком и радовать людей своим видом».

 

 

Конец ознакомительного фрагмента

TOC