Незавешенные зеркала
Чтобы ученики её школы отличались от других, Антонина заставляла ребят носить полосатые галстуки, а девочкам кроме этого полагались белые гольфы. Каждое утро она вместе с Гочей стояла у входа и следила, чтобы ребята были в форме и складывали свои телефоны в корзину на время уроков. «Сафронова, подтяни гольфы и в следующий раз приходи расчёсанной», – директор знала, что её родители развелись и скорее всего девочка скоро уйдёт из школы. Антонина говорила густым басом, при этом лицо сохраняло неподвижность, даже губы почти не шевелились, а густой макияж и высокая причёска наводили на мысль о каменной бабе, которой когда‑то покланялись народы Севера. Света подтянула гольфы, кинула телефон в корзину и послав Гоче воздушный поцелуй направилась в свой класс. По пути встретился мальчишка из младших классов, который с наглым видом попросил сигарету, сказав ему: «Бог подаст», отвесив наглецу подзатыльник девочка увидела бегущую к ней подругу. Майя тяжело дышала от возбуждения, а успокоившись сообщила, что они приглашены на день рождения Стасика Шульгина. В классе числилось двенадцать ребят, но из‑за болезней обычно посещали уроки семь – восемь человек, для которых школа была местом тусовки, где можно было узнать последние новости или просто поболтать со сверстниками. Первый урок был русская литература и Стасик под хихиканье девочек рисовал на доске мелом старуху с посохом у которой на ходу выходят газы. Появилась Луиза Фирсовна, и малолетний карикатурист сел на своё место, пожилая учительница, посмотрев на его творчество ничего не сказала, а направилась к своему столу. Взяв журнал, она окинула взглядом класс и немного подумав тихо сказала: «Вы знаете, ребята, я благодарна Богу, что он дал каждому человеку свой срок, и мой уже на исходе, но мне не страшен конец, потому как в сегодняшнем обществе жить не хочется. И мне хотелось бы увидеть в кого вы превратитесь, когда станете взрослыми, с каждым годом преисподняя поднимается всё выше и это видно по тому, как меняются люди. Они уже сейчас утрачивают сочувствие, доверие, уважение, дружелюбие и другие позитивные чувства и эмоции, свойственные только человеку. Зато в почёте семь смертных грехов – гордыня, жадность, гнев, зависть, прелюбодеяние, обжорство и уныние, всё то, что характеризует сегодняшних людей. Мою соседку‑пенсионерку, тоже одинокую, как и я, лишили сбережений две милые девушки, представившись сотрудниками соцобеспечения. Женщина перенесла инсульт, а я ухаживаю за ней по мере сил и заметила, что после занятий в школе с вами ребята, разговоры с не ходящей соседкой для меня, что‑то вроде оздоравливающих процедур. Мы с ней вспоминаем нашу молодость, молодых и красивых парней, которые потом стали нашими мужьями, праздники, на которых люди веселились от души и радовались солнцу, голубому небу и тому, что вокруг много хороших людей. Молодёжь ехала на всесоюзные стройки имея за плечами один рюкзак с самым необходимым и огромное желание послужить своей Родине, они строили города, гидроэлектростанции и заводы с уверенностью, что будущие поколения продолжат их дело. И вот я учу эти поколения, пытаясь привить им любовь к русской литературе, к Пушкину и Блоку, передать вам ту атмосферу, в которой творили эти гении, но вам видимо это не надо. Ваш учитель Интернет, а вы верные его слуги, готовые часами просиживать перед компьютером, засоряя голову чепухой. Мой единственный сын служит в небольшом сибирском городке священником в храме и давно зовёт меня к себе нянчить внуков. Вчера скончалась моя соседка и здесь меня больше ничего не держит, а знаете, что я буду чувствовать, расставаясь с вами? – Луиза Фирсовна протёрла очки платком, а одев, продолжила, – ничего, я научилась не реагировать на негатив направленный в мою сторону, поэтому пусть этот рисунок на доске висит сколько угодно, а, чтобы добиться большего сходства с оригиналом я сделаю следующее…». Пожилая учительница привстала, закрыла глаза и громко выпустила газы, у учеников округлились глаза, а потом в классе послышались выхлопы разной тональности, ребята, подражая педагогу стали весело портить воздух. Когда дети угомонились и стало трудно дышать, Луиза Фирсовна распорядилась открыть окна и проветрить помещение. Светлана сидела у окна, поэтому потянулась к ручке и бросив взгляд на улицу в ужасе остолбенела, на тротуаре стоял водитель мусоровоза и смотрел на неё. Она зажмурилась, а когда открыла глаза, то никого не увидела, только небольшая дворняга обнюхивала бордюр, чтобы справить нужду. Девочка вспомнила, что читала где‑то, что если долго думать о ком‑то, то он может возникнуть перед глазами в виде фантома. Сделав глубокий вдох свежего воздуха, она стала слушать учительницу, которая делала перекличку, а закончив, сказала: «Ну что, дети, после того, как мы освободились от тёмной энергии, сидящей в нашем кишечнике, поговорим о творчестве великого русского поэта Фёдора Ивановича Тютчева».
На перемене Стасик стал стирать с доски свой рисунок, Света подойдя к нему сказала: «Ты строишь из себя Стасик бог знает кого, а ведь ты дурак набитый и ты сам об этом знаешь, просто тебе стыдно об этом думать. Хотел посмеяться над старушкой, а получилось всё наоборот, она нам всем носы утёрла, хотя что я тебе объясняю, ведь ты самовлюблённый мальчик, выращенный в оранжерее нарцисс, а эти цветочки лишены интеллекта». Стасик ответил с присущей ему прямотой: «Придёшь на мой день рождения, Светка? Будет весело». Второй урок должен был вести Рене, но он задерживался и в классе каждый делал что хотел, но, когда француз появился, все заметили, что он пребывает в состоянии задумчивой растерянности. Это был тревожный симптом, потому как такой он обычно ходит перед кратковременным запоем с последующим попаданием в какую‑то нехорошую историю. Но штатный собутыльник Гоча был на чеку и, когда во время переклички его бритая лысина заглянула в класс, Рене тут же направился к выходу, сказав ребятам, что скоро вернётся. Вернулся он действительно быстро, был бодр и весел и что‑то дожёвывал, осмотрев ожившим взглядом учеников, он сказал с еле заметным акцентом: «А ведь знаете, друзья, жизнь удивительна и прекрасна, только важно, чтобы тебя окружали хорошие люди». Дальше Рене стал рассказывать о Великой французской революции, приведшей к уничтожению в стране абсолютной монархии и провозглашению Первой французской республики. Дети внимательно слушали и всё было бы хорошо, если бы они что‑то понимали, Рене говорил быстро и с воодушевлением на французском языке, который большинству из ребят давался с трудом. Через десять минут его пыл поугас, и он с надеждой смотрел в сторону двери, наконец не выдержав ожидания француз сам скрылся за ней, сказав ученикам, что скоро придёт. Обратно он вернулся опять повеселевшим и принялся с ходу уже на английском языке говорить о старой вражде двух политических партий туманного Альбиона. Света почувствовала, что в этом салате не хватает одного ингредиента, подняв руку она попросила: «Рене, расскажите нам пожалуйста о тех силах, которые привели к власти Гитлера». Француз аж подпрыгнул от возбуждения, а когда приземлился начал уже на немецком с воодушевлением разоблачать крупный капитал и его ставленника канцлера Адольфа, возомнившим себя правителем мира. Ребятам нравились уроки Рене, он не задавал на дом заданий, никого не вызывал к доске, а то, как он преподавал больше смахивало на речитатив рэпера, в котором каждый ученик находил что‑то новое для себя. Рене тоже нравилось учить детей, за долгие годы работы шеф‑поваром ему надоели сковородки, чумички и недовольные рожи посетителей ресторана. Здесь же он неожиданно открыл в себе педагогические способности и стоя на кафедре, немного подшофе, француз благодарил высшие силы, что помогли ему найти призвание в этой жизни. Урок подошёл к концу, Рене попрощавшись с классом на трёх языках, побежал искать Гочу, у которого была виноградная чача, источник знаний и оптимизма неугомонного француза.