LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Параллельный отпуск

– Ну что ж, начнем‑с, молодые люди, – бойко заговорил профессор. – Я думаю, что больше никто не соизволит нас посетить. Ну, да и ладно‑с. Аудитория более чем достойная. Прежде всего, хочу представиться вам, будущим флагманам отечественной инженерии. Я профессор Гарвардского университета Бернштейн Оскар Львович. Прошу любить и жаловать. Так, вроде, в прежние времена говаривали… В Россию прибыл с обзорными лекциями, хочу поделиться научными изысканиями с коллегами. Наука, которую я представляю, многослойна, многогранна, и я не побоюсь сказать, что она является фундаментом всех остальных направлений научной деятельности. Вы хотите узнать, что это за такая наука? Отвечу. Это наука будущего. Многие называют ее парапсихологией, но я бы назвал ее по‑другому – это физико‑математический альянс с передовыми идеями и разработками в области коллективного разума.

– Что такое человеческий мозг? – продолжил профессор. – Это процессор, о котором мы практически ничего не знаем. Его возможности феноменальны. Эволюция это доказала. Совсем недавно человечество добывало огонь с помощью ударов камней для получения искры. Искры, которая потом, благодаря сухим листьям и траве, превращалась в пламя.

Я включил диктофон и с интересом слушал речь светоча науки.

Во время своего выступления Оскар Львович, слегка жестикулируя и изредка поглаживая свою бородку, прохаживался возле школьной доски – туда и обратно.

– Так вот‑с, – продолжал профессор. – Наша наука и есть та искра, которая даст энергию, пламя всем остальным. Без нас, наших исследований и разработок научный мир будет топтаться на месте и постепенно… Нет, не сейчас, но деградирует. У него просто не будет драйва, идеи… А без идеи, это как в политике без идеологии, нет будущего. Жить прошлым и настоящим смешно. Надо двигаться вперед. Наша наука и является тем движущим локомотивом. Многие подтрунивают над нами, мол, это все псевдонаука. Были бы средние века, нас бы жгли на кострах за ересь. Джордано Бруно был сожжен инквизиторами… Основатель физики, да и других наук, Галилео Галилей мог также закончить свою судьбу. Церковь преследовала его постоянно. Ему повезло… А что говорил Альберт Эйнштейн о воображении? Вы помните его афоризмы. «Только дурак нуждается в порядке – гений господствует над хаосом» или другой: «Воображение важнее, чем знания. Знания ограничены, тогда как воображение охватывает весь мир». А этот афоризм я бы сделал нашим лозунгом: «Разум, однажды расширивший свои границы, никогда не вернется в прежние». Так вот, в заключение своего выступления я и хотел бы, чтобы вы поняли… Что наша наука изучает разум… Разум – это многократное понятие. О нем можно говорить бесконечно долго. Но, к сожалению, время и пространство у нас ограничено. Этот кабинет мы арендовали у вашего института и должны освободить вовремя.

 

Эксперимент

 

С этими словами профессор засмеялся и внимательно посмотрел на нас. Меня поразил его смех. Что‑то в нем было зловещее. А когда я встретился с его взглядом, меня просто обдало холодом. Взгляд, до этого приветливый и добродушный, вдруг резко изменился. Вы когда‑нибудь смотрели удаву в глаза? Маленькие, черные, злые… Так он смотрит на кролика перед тем, как сожрать… В них видна пропасть. Даже скажу больше – преисподняя. Но… Мгновение – и перед нами опять милейший профессор. Прямо наваждение какое‑то.

– Прежде чем перейти ко второй части нашего мероприятия, хотелось бы спросить у вас, молодые люди, – после небольшой паузы продолжил профессор, – может, у вас есть вопросы ко мне?

– Да. Если можно? – откликнулась одна из девушек.

– Да, конечно, пожалуйста, задавайте… Мне очень приятно, что мой маленький опус хоть немного, но вас заинтересовал.

– Скажите, профессор, – продолжила девушка, – а какие самые заметные достижения вашей науки вы могли бы назвать?

– Вопрос риторический… Достижений и открытий много. Так много, что никакого времени у нас с вами сегодня не хватит. Отвечу коротко. Наша наука на основании лабораторных исследований недавно пришла к выводу, что можно с помощью специального оборудования аккумулировать различные эмоции человека: как положительные, радость, например, так и отрицательные – гнев или ярость.

– А какое полезное применение даст ваше открытие на практике? – не унималась барышня.

– Очень большое! Возьмем медицину. Например, у человека тяжелейшая депрессия. Вы знаете, что она крайне трудно лечится, если сказать точнее, то, по большому счету, специалисты снимают только остроту депрессии. А так… Пациент принимает внутрь с помощью, например, инъекций, концентрированное вещество, назовем его – «благополучие». Происходит стимуляция организма извне, и результат не заставит себя ждать.

– А гнев?

– Гнев можно использовать в военных целях. Раньше викинги пили перед сражением отвар из мухоморов, сейчас в этом необходимость отпала.

– И как далеко вы продвинулись? – спросил я.

– На пороге практического применения…

– Еще есть вопросы? – профессор окинул нас внимательным взглядом.

– Скажите, а что это за приятный сюрприз в объявлении, который нас ждет?

– А, это бесплатные талоны в вашу студенческую столовую на неделю… Еще вопросы? Нет вопросов? Хорошо… Вторая часть нашего мероприятия будет посвящена проведению эксперимента по определению умственных способностей человека. Ваш IQ. Без тестов, без решения каких‑либо сложных задач и различных методик. Пройдемте в соседнее помещение, и я вам все покажу.

Мы молча все двинулись за профессором.

Соседнее помещение было ненамного меньше первого. Столов и стульев в нем не было, зато там находилось пятнадцать кресел с подголовниками. А наверху… Не знаю, как описать… Вы наверняка видели раньше в женских парикмахерских фен для сушки волос, закрывающий верхнюю часть головы, так что один нос торчит у тетеньки, даже бигуди не видно. В общем, это устройство было очень похоже на такой фен.

– Проходите, усаживайтесь в кресла. Мои ассистентки вам помогут, – обратился к нам профессор и занялся настройкой оборудования, находившегося в углу помещения.

От каждого фена (давайте я так буду называть это устройство для простоты) тянулись провода по полу к оборудованию, настройку которого продолжал ученый. На противоположной стене висел большой монитор.

Ассистентки нас всех рассадили, поправили над нашими головами фены, пощелкали переключателями и доложили профессору о готовности.

– Так, сейчас я объясню ваши действия, – Оскар Львович встал напротив нас у монитора. – Собственно, делать ничего не надо. Вам на экране будут показывать различные ролики. А вы просто смотрите и анализируйте увиденное. И все… Понятно?

– А если не получится анализировать? – спросил один из парней.