ПЕШКИ: в дамках учителя
Вдруг в столовой раздался крик. Это тётя Люда ругает школьную шпану, которая мешает есть младшим классам. Крупная женщина с короткой стрижкой гнала мальчишек из помещения, грозив отпороть их ремнём. Людмила Кирилловна была одновременно доброй мамой, выдающей обеды, и злобной бабкой на скамейке у подъезда, оскорбляющей тебя за внешний вид. Шпана скрылась за дверьми в столовую, и на лицо Людмилы вернулась её фирменная улыбка.
Позвякивание вилок об тарелки, смех, запах булочек и каши и разговоры старшеклассников, – всё это создавало особое настроение столовой.
Пока ребята питались, Роза общалась с девочкой из параллельного класса. Её звали Лилией, сокращённо Лили. Она была низенькой, рыжей, плотного телосложения. Лили – отличница и кокетка своего класса. Она знакома с Кристиной: девочки вместе учились в музыкальной школе. Роза начала с ней диалог, потому что услышала, что её брата зовут так же, как и младшего брата самой Розы.
– Ой, да Коля такой сложный. Иногда не верится, что мы родственники, – Сказала Лилия, показывая явное недовольство братом‑двойняшкой.
Розе была плевать с кем и о чём разговаривать, она просто хотела с кем‑то провести время на перемене, пока Чарли со своими друзьями.
Неожиданно рядом нарисовался Денис Колодцев, одноклассник Розы. Парень был самой обычной, не выделяющейся внешности, среднего роста, с каштановыми волосами, в школьной форме. Он выглядел смущённо и неловко, уши покраснели при виде рыжей отличницы. Парень начал хрустеть пальцами, перебирать их между собой – нервничал.
– Диня, тебе чего? – Легко спросила Роза.
– Я… я х.. хотел спросить у… у Лили, – Денис не смог связать несколько слов и решил быстро ретироваться.
Денис исчез так же быстро, как и появился. Девочки лишь непонимающе захлопали ресницами.
– Ну ладно, мне пора по делам. Пока, Роза, – Сказала холодно Лили, после чего покинула собеседницу.
Роза осталась одна. Ей не нравилось быть в одиночестве. Девочка начала судорожно осматривать коридоры в поисках знакомых лиц. Она нашла двух парней и девушку, которых можно часто увидеть на улице, под аркой рядом с одной детской площадкой. Та площадка была окрашена в синие цвета, поэтому её прозвали «Синяк», там, под аркой, собирались подростки, любящие пригубить алкоголя и табака. Они считались крутыми среди некоторых школьников, Роза была в их числе. Она мечтала быть в их компании, чтобы быть такой же «крутой». Не раз девочка пыталась попасть туда, но Чарли отговаривал её: ему не нравится та компания. «Они – молодые алкаши, любящие сигареты и проблемы!» – твердил Чарльз. Роза делала попытки стать крутой, чтобы обратить их внимание на себя, например, начала пользоваться парительной вейп‑системой лоджиком (Logic Compact). Начала втайне от Чарльза, который потом, когда узнал, был недоволен подругой. Роза часто совершала абсурдные вещи, чтобы самовыразиться. Родители, а точнее мать и отчим, запрещали множество вещей, даже критиковали дружбу с Чарли. Роза, наперекор взрослым, проколола крыло носа, попробовала много видов алкоголя и сигареты, начала парить, покрасила волосы и решилась на долгие вечерние прогулки до одиннадцати часов ночи. Много было и криков, и ссор, и запретов, а Роза продолжала, чтобы казаться «круче». Вот и сейчас она в очередной раз увидела ту компанию, они её не знали. Проходя мимо Розы, девушка сказала:
– Как давно ничего интересного не происходит, хоть бы кто школу прогулял или химичке насолил.
Зря это было услышано Розой. Она сразу поддалась размышлениям: «Это отличный шанс проявить себя перед ними! Только вот, что сделать… Химичке вредить не хочу, она с меня шкуру сдерёт, если узнает, что это была я! Лучше прогулять школу, может с последнего урока уйти? Нет! Я прогуляю весь учебный день! Отлично! Завтра так и сделаю. Надо как‑то от Чарли отделаться, он же будет пытаться помешать… Решу это позже!» Довольная своими мыслями, Роза радостно отправилась к кабинету, где был следующий урок.
Компания главных героев уже была там.
– Привет, ребята. Извините, что отвлекаю, но кто‑нибудь может рассказать параграф по обществу? – Спросила подошедшая Лина.
Голос с ответом раздался откуда‑то снизу. Оказывается, на полу сидела Лера, как раз дочитывала домашнее задание. Она сказала, что может рассказать самые важные моменты из темы. Лина обрадовалась, и девочки отошли от компании, чтобы не мешать. За ними уплелась Максима.
Роза и Чарли договорились после третьего урока сходить в библиотеку. Они любили это место. Там всегда было светло, так как окна выходили на южную сторону, пахло старыми книгами и сладким лимоном: библиотекарша любила духи с таким запахом. Библиотека сохраняла тишину, там было мало детей, а те, кто были, читали. В основном местом пользовались забывающие учебники ученики. Работница, Галина Ивановна, была милой полной женщиной, всегда готовой помочь в поиске книги. Она с радостью принимала всех учащихся, особенно частых. Галина поприветствовала Чарли и Розу, которые с искренними улыбками зашли в помещение и поздоровались с женщиной. Обычно, пара друзей брали одну и ту же книгу, а именно детские страшилки, и читали по две‑три истории за перемену. Библиотеку часто посещала Валерия. Она брала новую книгу каждые три дня. Лера была любимицей библиотекарши, ведь девочка тихая и воспитанная. Пришла, попросила книгу, поблагодарила, ушла, а предмет всегда возвращает в хорошем состоянии. Лере разрешалось ходить на склад, куда обычно ходила только Галина Ивановна, находя нужные детям книги. Эта привилегия была и у круглых отличников и отличниц, например, у Кристины. Но старшая дочь комиссара не пользовалась ей: без надобности.
Чарльз чах над книгой, выразительно читая строки. Роза была погружена в свои мысли, она думала, как объяснить другу запланированный прогул. Друзья читали по ролям, а Роза пропускала свои слова и не следила за текстом. Чарли сразу заподозрил что‑то неладное.
– Так‑так‑так, о чём это ты так задумалась? – Спросил парень, сощурив глаза.
– А?! – Роза вышла из размышлений, – Да я… хотела завтра прогулять школу.
Девочке было страшно говорить такое другу. Чарли, конечно, за любое веселье, но в разумных рамках.
– Это как‑то связано с «синяками»? (так называли подростков, проводивших время на «Синяке») – Догадался Чарльз.
– Нет! Просто завтра такие противные уроки…
– Хм, я присмотрю за тобой, так что вместе погуляем, – Неожиданно для Розы выдал Чарли.
Она была очень рада такому решению друга. Притянула в объятья! На самом деле, Чарли не хотел прогуливать школу, но он понимал, что, если не присмотрит за подругой, она может найти приключений на свою пятую точку, после чего получить проблем на неё же от родителей.
– «Уж лучше она просто погуляет со мной, чем с этими уродами», – Решил Чарли.
Эшли шла по коридору. Никто не обращал внимания на серую мышку, носящую мешковатую одежду, но ей этого и не хотелось. Эшли сама не оценивала свою внешность, а мнения людей давно потеряли вес, поэтому она не считала нужным выделяться одеждой и причёсками. Девушка направлялась к учительнице по английскому языку, чтобы уточнить один момент в домашнем задании. Наталья Михайловна была прекрасной женщиной, с радостью помогала ученикам, желающим учиться. Эш знала – её не осудят за недопонимание в одном номере. По пути в кабинет Эшли остановил Бенджамин. Он поинтересовался местонахождением своей старшей сестры.
– Она у кабинета Анны Викторовны, 215, – Ответила Эшли, мило улыбаясь.
