Плерома
– Папку? – оживился Юрий Алексеевич.
Перегнувшись через спинку сиденья, он нашарил папку, заглянул в нее и с чувством глубочайшего разочарования уселся на место.
– Пустая.
– А ты что надеялся в ней найти? Порнографический журнальчик?
– Да нет, – Юрий Алексеевич ухмыльнулся, – может, документы какие или рукописи.
– Ага, рукописи! – рассмеялся Даос. – Тогда бы ты его ухлопал, а рукописи присвоил себе. Ты, наверное, затем и переметнулся к Гынде, чтобы карьеру себе литературную сделать.
– Очень остроумно! – огрызнулся Плотник.
– Не очень, – согласился Даос. – Приехали!
Он остановил машину в нескольких метрах от подъезда.
– А чего не на самое крыльцо заехал?
– А это я тебе намекаю, как будет нужно себя вести.
– Пф‑ф… – скривился Юрий Алексеевич. – Тачка‑то на меня, что ли, зарегистрирована?
– Выйдут на меня, – ехидно скалясь, пообещал Даос, – выйдут и на тебя. Усек?
– Так вот ты какая гнида, значит?
– Не‑е, не такая. Хуже!
Они вылезли из машины и, прихватив с собой папку Барского, направились к подъезду. Двор был пуст. Асфальт после дождя уже успел высохнуть, листва на деревьях светилась неестественно чистым изумрудным цветом. «И вправду, будто во сне, – подумалось Даосу. Он машинально взглянул на свои руки. – Нет, не во сне! Находись я в сновидении, я бы сейчас развернулся, сел в машину и поехал к Гынде в офис, чтобы пристрелить эту сволочь в его собственном кабинете. Или даже не поехал бы, а оказался там усилием воли. Чего зря тратить бензин?..»
Юрий Алексеевич шел молча, воздерживаясь от своих обычных шуточек. На Барского ему было наплевать, и странное поведение Даоса он расценивал как очередную его причуду. Все‑таки не первый день работают вместе, успел уже к его выкидонам привыкнуть. Просто слегка потряхивало и раскалывалась голова, просто настроение стало вдруг каким‑то хреновым, а желание вмазаться разгоралось с новой силой. Просто… «Нет уж! – твердо сказал он сам себе. – Решил завязывать, значит, надо завязывать! Переломаюсь как‑нибудь, не сдохну. Все‑таки не такой уж я законченный нарик. Не Макс какой, не Рентон Уэлш[1]…»
Syzygia – 2
Снежок
В холодных небесах
Вишневым цветом притворился
Порхающий снежок…
Сэй‑ Сёнагон
Странные вещи…
Странные события…
Странные поступки…
Странные ощущения…
Странные или глупые? С одной стороны – моя глупость, а с другой – рука Провидения… Не знаю, не понимаю… А отчасти, наверное, и не хочу ни знать, ни понимать… Отдаюсь на волю событий‑волн и просто скольжу по течению. А куда это течение вынесет – не знаю. Не имею ни малейшего представления… Все, что казалось ясным и правильным, теперь видится банальным. Истина ускользает, словно червяк. Да и есть ли она вообще, эта гребаная Истина, а если есть, то нужна ли мне?..
Он отвернулся от окна, неслышно, но от этого не менее решительно спустился на один лестничный пролет и снова принялся терзать кнопку звонка. Если в квартире действительно никого нет, это не имеет никакого значения. Все известные ему точки он уже обошел. Везде было пусто. А следовательно, отправится ли он сейчас домой или же будет стоять в темном вонючем подъезде и трезвонить до шести утра, не имеет никакого значения. Как говаривал классик: «Перед лицом вечности все едино!» «Думаю, перед ейной задницей – тоже. Да‑а, вечность – это не пустой звук. Вечность, это когда вот так вот стоишь, весь на затраве, податься тебе больше некуда, а… А податься один хрен некуда!»
Юрий Алексеевич, оставив кнопку в покое, опустился на корточки и, привалившись к стене, прислушался. В квартире явно кто‑то присутствовал. Тихонечко развернувшись к двери лицом, а ко всему остальному миру – задом, он припал правым глазом к замочной скважине. Ничего не высмотрел, но как будто чего‑то услышал. Не меняя позы, три раза отрывисто стукнул.
– Макс, – зашипел он, облизывая грязный замок. – Макс, открывай. Это я…
Никаких признаков жизни.
«Ну и хер с ним, – подумал он с ненавистью. – Не хочет открывать, не надо. Все равно я отсюда никуда не уйду». Сию же минуту за дверью послышался явственный шорох и хорошо знакомый голос негромко осведомился:
– Кто «я»?
(…Йа‑а?!.)
– Я, я! Плотник! – Юрий Алексеевич молниеносным движением распрямился, всем телом налегая на дверь. – Плотник, говорю. Плотник! Открывай скорее, не томи душу.
Некоторое время в квартире еще колебались, затем щелкнул замок и дверь приоткрылась. Не дожидаясь приглашения, Юрий Алексеевич ввалился внутрь.
– Чего тебе? – неприязненно спросил Макс.
[1] …не Макс какой, не Рентон Уэлш… – Юрий Алексеевич шутит. Рентон – один из главных героев романа Ирвина Уэлша «На игле» («Trainspotting»). Героиновый наркоман.
ИРВИН УЭЛШ (Irvine Welsh): «…пожалуй, едва ли не единственный современный писатель, к которому применимы лишь два определения – "КУЛЬТОВЫЙ" и "ЗНАКОВЫЙ". КУЛЬТОВЫЙ – потому что сумел – что называется, играючи, – обратить свою прозу в своеобразный культурный – точнее, субкультурный, или контркультурный памятник. ЗНАКОВЫЙ – потому что каждое из его произведений так или иначе становится знаком, символом, вехой на литературном пути "поколения техно". Устами героев Уэлша, с их диким слэнговым "новоязом" и острым, отчаянным ощущением "выломленности из жизни", попросту говорит с читателем само наше время – наш издерганный "век, вывихнувший сустав"…»
(Издательство «АСТ», 2003 г.)