LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Прекрасная половина дьявола

– Брайан, ты обречен после недолгой жизни страдать в аду. Посмотри на себя, ты недоучившийся неудачник, алкоголик, наркоман, гомосексуалист. У тебя нет профессии, которая могла бы тебя сделать известным или богатым. Как к тебе будут относиться в обществе, если вся правда о тебе станет достоянием гласности?

– Вы смерть? – проскулил Эпстайн.

– Нет, я жена дьявола и королева ада, сомневаешься?

– Нет, нет. Вы пришли за мной?

– Пока нет. Но это мы можем устроить в любой момент. А пока я сделаю тебе предложение. Единственное, к чему ты способен, это музыка. Я предлагаю тебе альтернативу: прозябание и скорая смерть или слава, деньги, удовольствия.

– Конечно, слава, если честно, я как‑то думал, что продал бы и душу дьяволу, только бы обрести уверенность и деньги.

– Я знаю, поэтому и здесь. Хочешь спросить, какая плата за все это и что будет с твоей душой? Мне не очень нужна твоя душа. Котла со смолой ты избежишь. Мы с тобой заключим договор, ты станешь продюсером музыкантов, которых я тебе покажу, ты поможешь им стать самыми известными музыкантами в мире, и сам будешь в одном ряду с ними. Ты получишь все, что захочешь из благ земной жизни. Что скажешь?

– Госпожа, я согласен, а что мне делать?

– Перед тем, как скрепить наш договор кровью, слушай меня внимательно. Я дам тебе 66 месяцев славы, на которые ты подпишешь контракт с музыкантами. Ты поможешь им раскрутиться, я сделаю так, что у тебя все получится. Ты будешь делать то, что я скажу, это главное условие нашего договора, и вас ждет ошеломительный успех. После истечения этого срока я перестану вам помогать, мне это уже будет не нужно, вы и так будете на вершине, а мой интерес закончится. Дальше все в твоих руках, если группа посчитает, что ты им нужен, то продлит с тобой контракт, если нет, то это твои проблемы. Впрочем, к тому моменту ты уже получишь от земной жизни почти все, что захочешь. Что скажешь?

– А вы меня оставите в покое, если я соглашусь? – Эпстайн покосился на чудовище за спиной.

– Хорошо, буду приходить только я одна и рассказывать тебе, что делать, если, конечно, будешь послушным мальчиком. Твой новый знакомый придет к тебе, если только ты нарушишь условия нашего договора, и тогда не будет таким милым как сейчас.

Демон за спиной Брайана довольно оскалил клыки.

– Хорошо, королева, я согласен.

– Вот и отлично, ты принял мудрое решение, подойди ко мне.

Брайан, у которого подкашивались от страха ноги, подошел к Лилит. Она открыла какую‑то небольшую книгу, взяла Эпстайна за руку, из которой сочилась кровь, и несколько раз капнула его кровью в открытую книгу. После чего захлопнула ее и продолжила:

– Слушай внимательно, контракт с музыкантами на продюсирование подпишешь стандартный на 5 лет, это 60 месяцев, но я тебе начну помогать раньше на 6 месяцев, я же обещала тебе 66 месяцев, такая цифра приятна моему господину. Первые 6 месяцев контракт не подписывай, чтобы через полгода совместной работы смог подписать 5‑летний главный контракт. Даю тебе срок до апреля 1962 года, за это время ты должен договориться со своими будущими подопечными. С апреля я начинаю выстраивать ваше будущее. За шесть месяцев у вас появятся первые успехи, и надо будет подписывать пятилетний контракт. Понятно?

– Да, но с кем я буду работать?

– Это Битлз, ты ведь уже слышал про них?

– Да, и как раз хотел с ними познакомиться.

– Вот и отлично, как раскручивать и что делать, буду объяснять тебе постепенно, а пока знакомься с ними. Главный у них Леннон, с ним в какой‑нибудь шабаш я устрою тебе ночку как сегодня, сблизитесь во всех смыслах. В плане музыки целиком полагайся на его вкус, пусть он сам пишет и играет, что хочет, сам формирует репертуар пластинок, разве что заставляй на концертах играть то, что наиболее популярно, и всячески поощряй его хулиганское поведение на сцене, алкоголь, наркотики и женщин, но не переборщите, вас должно хватить надолго.

Что хотела Лилит? Она планировала сделать Битлз суперпопулярными, и все многочисленные поклонники должны были видеть, боготворить и повторять грешные поступки своих кумиров. Пока действует контракт, никто из битлов не мог благополучно создать семью, так как они должны были погрязнуть в грехе. Она еще год назад рассказала дьяволу про свою идею, и тот ответил ей, что задумано смело и дерзко, что никто из его черной рати не смог бы решить такую задачу. И, если у Лилит получится хотя бы половина из задуманного, то он поставит в пример ее мудрость и расчетливость. Желание Лилит возвысится над генеральской сворой и унизить всех стало еще сильнее, тем более, что она уже видела механизм реализации задуманного зла.

Полуживой Эпстайн, вернувшись домой, так и не смог уснуть от боли и пережитого испытания, но постепенно он успокоился и пришел к мысли: «А почему бы и нет? Если все так и получится, то это шанс, эх, была, не была. Да и каков был гвардеец, просто дьявольская силища…».

На следующий день Брайан оказался в клубе, где и увидел Битлз. Ему понравилось все, и он окончательно воспрял духом, поверив в обещания Лилит. Ну, и, конечно, он во все глаза смотрел на Джона. Он не забыл слова королевы, и его сердце забилось сильнее.

Началась работа Эпстайна, он окунулся в нее с энтузиазмом и уже в январе смог договориться с битлами о подписании контракта. Им Эпстайн тоже понравился какой‑то непререкаемой уверенностью в своих силах и в их успешном совместном будущем, до него никто не верил в Битлз. Кроме этого, что‑то тянуло всех к Брайану. Правда, Эпстайн не подписал первый контракт, в отличие от Битлз, он помнил, что, только начиная с апреля, получит помощь Лилит и только еще через 6 месяцев сможет заключить пятилетний контракт. Но ждать он тоже не мог, он уже с головой окунулся в волшебный мир музыки. Брайан с необычайным усердием воплощал в жизнь рекомендации Лилит. Битлы стали планировать свои выступления, каждый получал инструкции, причем персональные и в отпечатанном виде, и теперь знал что, как и когда ему предстоит делать. Им стало казаться, что их беспорядочный образ жизни стал приобретать очертания официальной работы. Появились концертные костюмы, стали исчезать разговоры с первыми рядами, еда и курение на сцене (но все остальное по‑прежнему поощрялось), во время выступления исполнялись лучшие и запланированные номера. Деятельность Битлз стала иметь коммерческую основу, что сразу сказалось на доходах группы.

Но не все начиналось гладко, первая попытка записи на Декке в январе 1962 года окончилась ничем, музыканты нервничали, но Брайан был спокоен, он знал, что надо протянуть до апреля. В апреле Битлз опять полетел в Гамбург, но уже на совсем других денежных условиях. А тем временем в мае Эпстайн в Лондоне достиг первого успеха, договорился о записи с EMI. Лилит сдержала свое обещание и включилась в процесс. Это был успех, но Брайану пока было тяжело, некоторые указания Лилит были трудно выполнимы или неприятными. Например, пришлось выгнать из группы ударника Пита Беста, он плохо поддавался влиянию и пытался сохранять собственное лицо. А ведь он уже имел много поклонников и неплохо научился играть, пришлось заплести тайную интрижку, и потом пережить большой поток критики от обиженных поклонников. Получилось не совсем порядочно, но вполне в стиле Лилит.

TOC