Разговоры с живым мертвецом
Никого, кроме ветра.
Всё будто во сне… –
напевал подросток, сидя в плохо освещённой и почти не проветриваемой комнате перед экраном компьютера. Впрочем, будь освещённость и циркуляция воздуха лучше, ничего бы в корне и не изменилось.
Который раз
(который год)
он развлекает себя созданием одних и тех же персонажей в редакторе какой‑нибудь игрушки. Вернее, одного и того же, лишь изредка экспериментируя. Игры тоже не отличаются разнообразием. Десятки раз – одно и то же…
Сколько бы минут ни уходило на детали, всё всегда сводилось к женщине с бледной кожей, длинными чёрными распущенными волосами и светло‑серой радужкой глаз; иногда глаза были голубые, а на одной из щёк появлялся шрам, но первое «не канон», а второе – необязательное, почти случайное нововведение. Чем мрачнее, тем лучше.
Есть ли у этой дамы прототип? Пожалуй, есть. В детстве гик[1] обожал персонажа Кристины Риччи в кинодилогии про семейку Аддамс (позднее он примет и других актрис в сём амплуа, но это позднее). При просмотре второй части она для него раскрылась во всей красе.
(Джоэл Гликер, везучий же ты гад!)
Впрочем, к чему ограничиваться вымышленным персонажем? Жизнь тоже знает толк в извращениях.
Она никогда не истязала и не мучила его. Нет, как такое можно было подумать! Она же милая и беззащитная девочка (так мама, папа и тренер говорили – может быть, даже сами верили в это). Скорее так: он был единственным мальчиком в лагере, которого она не попыталась побить или как‑то иначе обидеть, остальные так или иначе получали, младше ли они её или такие же (тем, что постарше, она просто выносила мозг, формально не вступая в конфронтацию). Почему? Может, потому что он сам никогда не обижал её? Звучит логично. Мама с папой ещё в детсадовском возрасте научили, что слабых обижать нельзя.
(Объяснить, чем определяется эта слабость, или сказать что‑то в духе «умей постоять за себя» забыли, но ничего страшного: на карате же зачем‑то отдали, в лагеря вот отправляют – это ведь так работает! Ведь правда?)
Но разве кто‑то кроме двух‑трёх парней‑одногодков к ней приставал? Он такого не видел, значит, такого не было. Логично. Может, потому что они виделись несколько лет кряду, и она успела к нему привыкнуть? Но тогда почему страдают те, кто видится с ней не только в лагере, но и 2‑3 раза в неделю на занятиях? Нелогично.
(Джоэл Гликер, везучий же ты гад!)
Он видел, как она с удовольствием пинала одного из десятилетних (ей на тот момент было лет 15‑16) братьев‑новичков, поглядывая на второго. Тот стоял и ничего не делал.
(Да что с вами со всеми не так? Да что с ТОБОЙ не так?!)
«Запинываемый» вёл себя странно. Вроде бы и «ай‑больно, ай‑ай‑ай», всё как положено, а вроде и улыбался, зажмурив глаза.… Это что, игра такая?
А было ли что‑нибудь из этого на самом деле, или всё это – плод излишней впечатлительности? Спустя несколько лет, думая о том случае, уже двадцатилетний, но едва ли повзрослевший «подросток» мог лишь представить себя, застывшего с выпученными глазами и пялящегося на… что‑то. Что‑то, что отбрасывает на стену пляшущие тени.
И звуки… Глухие звуки ударов и какие‑то вялые наигранные вопли:
– Ай…а‑ай…
Персонаж готов. Осталось вписать в строку имя. И снова, в который раз – Тёмная Анна. Почему такое имя? По той же причине, по которой сам он – Символист. Просто нравится. Захотелось.
В какой момент жизни «нравится» и «захотелось» перестают быть весомым аргументом?
3
«Не знаю точно, сколько я пролежала без сознания, но если яркий свет в конце тоннеля, по которому я плыла, был от солнца, то в момент моего пробуждения небо уже алело в закате.
Первые минуты после «рождения» были поистине ужасными. Стоило мне прийти в сознание и открыть глаза, как отвратительные ощущения от воды в желудке, лёгких и носоглотке едва не отправили меня обратно в небытие, на этот раз – навсегда. Наверное, нечто подобное чувствовали жертвы пыток, жертвы того проклятого «позорного стула». Я перевернулась на бок, скрючилась и, приподнявшись на одной руке, с широко раскрытыми от тихого ужаса глазами попыталась исторгнуть из себя воду. «Пожалуйста… хватит… я больше не могу», – билось в моём мозгу; я почти слышала собственный голос, измученный, плачущий, словно молящий о пощаде. В какие‑то мгновения хотелось умереть, лишь бы это закончилось. Только бы умереть…
В конце концов, полегчало. Дышать стало проще, давящая изнутри тяжесть сошла на нет; я могла видеть и осознавать происходящее. Голова ещё была налита свинцом, но я всё‑таки поднялась. Надо осмотреться и понять, что произошло, а главное, что делать дальше.
Я в овраге; то, что раньше было тоннелем с высокими сводами и с чистейшей тёплой водой, оказалось смрадной канализацией. Выбравшись из оврага, я обнаружила простирающийся до самого горизонта осенний лес. В свете умирающего солнца корявые ветви без листьев уже напоминали костлявые лапы неких фантастических тварей
(где я такое видела?),
а потрескавшаяся кора и дупла в стволах вызывали ассоциации с посмертными гримасами ужаса и боли на лицах людей, столкнувшихся с чем‑то по‑настоящему жутким.
(ДА ГДЕ Я МОГЛА ТАКОЕ УВИДЕТЬ?!)
По уму, чтобы выйти из леса, следовало идти вдоль трубы, ибо я и представить себе не могу, как бы провела ночь тут. С заходом Солнца придёт холод, исторжение канализационной воды из тела уже привело к голоду и жажде. В лесу вполне могли водиться опасные дикие звери. Мне всё ещё было плохо, но уже не хотелось умирать. И всё же я пошла вглубь леса. Не знаю почему. Я ощутила, что там что‑то есть. Даже не знаю.… Иногда люди идут на поводу каких‑то внутренних, не понятных никому импульсов, рискуя свести на нет миллионы лет эволюции и ставя под сомнение собственную разумность. Такие люди зачастую погибают в страшных мучениях.
Либо остаются единственными выжившими».
4
Нет лица у моего отражения
По ту сторону сна…
Кроме Тёмной Анны, Символист создавал и других персонажей. Редко, но всё же. Чаще всего женских
[1] Гик (англ. geek) – человек, чрезвычайно увлечённый чем‑либо; фанат.