Роза для Марса
– Правильно сделали, – он улыбнулся, – закажите себе малиновый десерт. Не спрашивайте, что это, заказывайте! – он махнул официанту.
– И американо, – добавила Таша.
– Отличная мысль покопаться в архиве вашего мужа. Посмотрите, что к чему. Если найдёте непонятные вещи, связанные с нашими делами, можете всегда ко мне обратиться. Хотя, вряд ли он хранил такие вещи дома.
– Какие вещи?
– Я думаю, вы сможете найти некоторые записи… флешки… может быть, фото… обращайтесь.
– У вас не было серьёзных разногласий или проблем между собой до того, как он попал в больницу?
– У нас всегда были с ним разногласия и споры, но в споре … хотя какая истина может родиться у двух недоразвитых землян, возомнивших себя мудрецами.
– Вы имеете в виду, что недоразвитым землянам нужен более развитый учитель?
– Ваш десерт, – встряла в разговор официантка, краснощёкая, с двумя кокетливыми косичками совсем молоденькая азиатка. Она поставила перед Ташей тарелку, на которой было выложено нечто, похожее на суфле, в виде малиновой розы, а под розой два листика из зелёного мармелада.
Таша вдохнула воздух, но не успела ничего произнести.
– Нравится? – спросил Филимонов.
– Кто? – она не знала, что говорить. Ну, не мог же он такое подстроить!
– О чём вы подумали? – он опять сделал знак официантке, та тут же подскочила. – а мне… мне зелёного чаю с шоколадной конфеткой.
Но Таша уже пришла в себя. Или он специально так сделал – чаю попросил, чтобы она успела отдышаться. Понятное дело – никакой десерт в рот не лез.
– Я подумала, что обязательно воспользуюсь вашим предложением и свяжусь с вами, если у меня будут вопросы.
– Ну, конечно. Записывайте телефон!
Таша достала мобильник и послушно записала его телефон.
– Перезвоните мне для обратной связи, и я запишу ваш.
– Да, пожалуйста, – Таша нажала на вызов. Телефон отозвался где‑то в его кармане. И тут она не выдержала. Она посмотрела на розу в тарелке и произнесла: «Обыкновенное чудо»*. – И добавила, – какая красота!
Филимонов не отреагировал.
––
*«Обыкновенное чудо» – известная пьеса советского драматурга Евгения Шварца
(1896‑1958), по которой в 1978 году был снят одноимённый фильм‑мюзикл Марка Захарова.
Глава 8.Найди, кто опасен
По дороге домой в машине она думала о том, что ей хочется освободиться от прошлого, а она не освободилась. Кто‑то или что‑то толкали её опять назад, и чтобы действительно начать новую жизнь, надо не обманывать и не прятаться от самой себя, а ответить на все вопросы, которые на самом деле и не пускали её двигаться дальше. Новая увлечённость, новый круг общения, новые друзья появятся лишь тогда, когда она сама станет другой. Люди всё чувствуют, как она сама почувствовала металлический холод от Филимонова. Более того, ей хотелось сбросить не только своё личное прошлое, но и прошлое всей страны вместе с этой нескончаемой эпохой перестроек‑перемен и её навязанными псевдо ценностями успеха, в которой пришлось жить практически всю сознательную жизнь. Мало этого, ей даже хотелось сбросить прошлое всего мира. Она интуитивно чувствовала, как обычный человек, сердцем, что совсем скоро случится какое‑нибудь глобальное событие, хорошее или плохое она не понимала, но непременно очень важное, которое подведёт черту наконец под ставшим нормой всепоглощающим цинизмом, назовёт лжецов лжецами, воров ворами, насильников и педофилов преступниками, идиотские и развращающие молодёжь лайки тупиком в развитии, а деньги и сверхбогатство, затмевающие разум жаждой власти, злом. Люди не справляются, их увели в сторону, и им надо помочь.
Она включила левый поворотник и остановила машину у тротуара, испугавшись, что с такими непростыми мыслями она до дома может благополучно и не доехать. Голова раскалывалась. Нашла в машине недопитую бутылку воды и жадно выпила залпом всё, что в ней осталось. Мимо пронёсся, бессовестно нарушая скоростной режим, огромный чёрный внедорожник с номером 777. «Странно, что не 666», – пронеслось в голове.
Включила почту в телефоне. Сообщений не было, не считая неизвестно откуда прилетевшей рекламы по курсам саморазвития, какого‑то очередного бизнес‑конструктора и новостей о правильном питании. Иванушка писал редко. Обычно тишина говорила о том, что всё у него в порядке. Да и как можно контролировать взрослого мужчину через океан. Она получала о нём ровно столько информации, сколько он сам ей отмеривал. Внешне, на экране Скайпа, он выглядел бодрым и здоровым, жил в красивой квартире, много работал. Иванушка был ответственным, как она и как, впрочем, его отец, на которого сильно походил внешне: коренастый, среднего роста, с тёмно‑русыми волосами и светло‑карими глазами. Ещё он унаследовал отцовскую белозубую широкую улыбку, которая когда‑то сводила Ташу с ума.