LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Терра Дивайна: История Ассасина

Пироженка молча подождала, пока примерно треть разочаровавшихся игроков уйдет. Затем кивнула сама себе и продолжила:

– Второе: ассасины – все еще лучший класс для одиночек и для убийства других Героев, но придется включать мозги, а не полагаться на способности.

На этот раз ответом была тишина. Игроки собирались с мыслями.

– Третье: ассасинов не любят и редко берут в группы, как минимум пока что. Если вы рассчитываете на социальную игру, вам лучше уйти сейчас.

Спустя минуту на складе осталась лишь дюжина игроков, включая двоих, приведенных девочкой, видимо, тоже учеников. Все остальные решили что‑то для себя и молча ушли. Пироженка с Говядиной неожиданно выглядела вполне довольной собой.

– Система: – произнесла она, после чего молча двигала губами. Да, ведь вся речь после этого слова заглушается для окружающих игроков и НПС.

> Принять Коннект от игрока Пироженка с Говядиной?

Вик принял. Звуки окружающего города стали тише, и голос Пироженки от этого казался куда яснее и громче:

– Рада видеть вас со мной на обучающем курсе по убийству людей! Со мной вы научитесь основам игры Терра Дивайна с точки зрения ассасина, получите ответы на свои вопросы, мы вместе найдем классовых тренеров и разберемся с нюансами. Всегда лучше делиться информацией, чем быть одиночкой!

Звучало, как не очень впечатляющее, но вполне уверенное начало.

* * *

Пару минут спустя игроки уже сидели полукругом перед девочкой на ящиках. Она подождала, пока все устроятся поудобнее, и продолжила:

– Как вы знаете, ассасины – мастера коротких легких клинков, скрытности, внезапного нападения и точечного устранения целей, – раздался одобрительный гул, – Мы полагаемся на скорость и реакцию больше, чем на броню и способности. Все это находит свое отражение в уникальном игровом процессе Героя‑ассасина. Но есть и существенные отличия от ассасинов в фэнтези.

Вик почувствовал огромный интерес во время грамотно выдержанной паузы перед продолжением. Пироженка умела создавать саспенс!

– Первое: мы не нападаем друг на друга. Ассасин ассасину друг, союзник и подельник. Нас мало, нас не любят, мы нуждаемся в информации для продвижения.

Звучит логично, хотя Вик представлял себе ассасинов больше параноиками андеграундного мира…

– Второе: мы не воруем. Да, никакого карманного воровства и так далее, если это не цель квеста.

– А это‑то почему? – раздался удивленно‑разочарованный возглас одного из учеников. Пироженка виновато развела руками:

– Ассасины должны ассоциироваться с кинжалом у глотки и страхом смерти, а не срезанным кошельком и пропавшими бусами. Воровство тут тоже есть как механика, но не удивляйтесь, если тренера откажутся вас обучать и ваша репутация погубит прогресс. Универсальное правило такое: хочешь какую‑то вещь – сними ее с мертвого тела.

Брутально. Вик отчего‑то начал проникаться уважением к своему учителю.

– На этом отличия, пожалуй, все, – Пироженка вновь выглядела легкомысленно. – Время объяснений!

И Пироженка начала рассказывать. Про игровые механики, способы заработка, взаимодействия между классами. Оказывается, мир Терра Дивайна намного ближе к реальному, чем игровому. Что тут есть реальная экономика, и чтобы дать деньги, НПС и организации сперва должны их заработать. Что инфляция влияет на стоимость товаров и ценность валют. Что большая часть урона в бою проистекает из точности наносимых ударов, а не абстрактных характеристик. Что игроки развиваются сами, а система лишь оценивает их навыки для трекинга статистики и ограничений на экипировку. Ловкость, сила и прочее зависели от действий самого человека, а не добавлялись за абстрактную экспу.

Вик поднял руку:

– А зачем нужны очки опыта? Я получал их за квесты.

– Хороший вопрос! – ответила Пироженка. – Тут действительно есть очки опыта, которые репрезентуют ваш пройденный путь и ваши заслуги перед НПС и другими Героями. Для некоторых классов эта игровая механика более важна, для нас – менее. Например, паладины получают все свои способности только по достижении новых уровней. Что касается ассасинов, то в‑основном получаемые уровни разблокируют у тренеров навыки, а также дают прибавку к хитпоинтам. Но есть и сверхспособности, для получения коих нужно попотеть, хотя обычно мы используем старые добрые мечи, ножи и кинжалы для достижения результата.

Ага. Выходит, очки опыта повышают уровень, который открывает возможность научиться тем или иным навыкам, но сам по себе ни на что не влияет, кроме здоровья и сопротивлений.

– Вообще, уровни и прочее – это еще и оценка вас как индивида. Например, хитпоинты являются в первую очередь репрезентацией. Никто не наносит фиксированное количество урона. Давайте на примере. Кто хочет быть добровольцем?

Пироженка в пару движений вызвала в руке деревянную вилку. Кажется, она вообще не использовала интерфейс инвентаря для этого. Любопытно.

Какой‑то игрок справа поднял руку. Вик прочитал синий ник: Абстерго.

– Встань, пожалуйста, вот сюда, – Пироженка спрыгнула с ящиков и встала напротив. Ассасины заинтересованно наблюдали. Абстерго встал в указанное место.

– Так?

– Да. Лови, – Пироженка кинула ему деревянную вилку, – Брось эту вилку в меня со всей силы.

Абстерго хмыкнул и запустил вилкой. Та отскочила от туловища Пироженки. Шкала хитпоинтов едва видимо просела. Цифр не было, но урон явно был фракцией процента.

– Как видите, деревянной вилкой меня не убить, – почему‑то игроки засмеялись, как будто Пироженка сказала шутку, – Однако же, – она подняла вилку с земли, прицелилась, прикрыв один глаз, и бросила вилку назад в Абстерго.

Вилка попала в то же место на туловище игрока, но в этот раз при попадании раздался смачный треск. Вилка застряла, пульсируя в теле, перед тем, как отвалиться и упасть. Движение на шкале хитпоинтов притянуло взгляд, и все изумленно наблюдали, как здоровье просело процентов на 30!

Восторженные звуки и ропот пронеслись по складу. Просадить игрока на треть деревянной вилкой? Это вообще возможно?!

– А ведь я точно так же, как и многие из вас, первого уровня, – просто сказала Пироженка. – Начала зазывать игроков на урок сразу после входа в игру. Даже не делала квест на Прыгунов.

Вот теперь началось настоящее обучение!

Посыпались сбивчивые вопросы вразнобой. Пироженка помахала руками, успокаивая свой класс:

– Тише, тише, все обязательно объясню! Есть углы атаки, уязвимые места на теле, модификаторы ускорения, вам все это предстоит изучить. К тому же, нужен элементарный мышечный навык бросания, все это приходит с опытом. Я тренировалась бросать ножи весь бета‑тест, не думайте, что вы сейчас возьмете оружие и сразу достигнете успеха…

Игроки немного успокоились, и откуда‑то из дальнего конца склада раздался вопрос:

TOC