LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Терра Дивайна: История Ассасина

– А что конкретно получают бета‑тестеры? Какие преимущества?

Повисла тишина. Всем хотелось знать ответ на этот вопрос. О бета‑тестерах было известно немногое, на самом деле. Пироженка села на ящики и развела руками:

– Ну, в‑основном это ограничения. Мы не можем создавать гильдии или занимать руководящие посты ближайшие пять лет. К тому же, когда мы играли, это было пару сотен лет назад, с тех пор тут все поменялось. Никто не предупредил, что эпоха сменится, хотя, говорят, альфа‑тестеры застали времена Первого Прощения, можно было и догадаться… Мы работали за зарплату, конечно, подписали соглашения и так далее, но я вам честно скажу: мы знаем немногим больше, чем вы. Тестировали оборудование, регулярно обследовались у врачей, как тело это дело переносит, мозг и все остальное. Игра сама создает сюжет и квесты, даже вселенная – работа полуразумных Ядер, а не человеческое творение. Люди задали какие‑то базовые паттерны, но никто тут не управляет ничем. Разве что добавляют иногда мобов при ивентах, но это только вдали от городов и НПС… Так что у нас нет какой‑либо инсайдерской информации, и мы не добились большого прогресса. Про альфа‑тестеров не спрашивайте, им запрещено сообщать свой статус, так что я о них ничего не знаю.

Вот как. Вик не знал и половину из этого, хотя читал все пресс‑релизы. Ну да, журналистов гораздо больше интересовало, в каких цветах будут доступны шлемы, нежели всякая «ерунда» вроде самостоятельно генерируемого мира. Итого он не знал даже такой базовой информации, зато был в курсе премиум‑раскрасок и специальных наборов с автографами звезд, которые обещались в будущем…

– В‑общем, я могу научить вас механике игры и что мы освоили сами. Начиная со второго урока стоимость будет так называемого «туишна» будет 10000 си. Заплатите, когда будете готовы. Это примерная стоимость маленького дома на окраине города, добудете со временем. У нас тут все на репутации, если хором скажете, что я не заработала этих денег, вас никто не осудит. Но думаю, что это хорошая оплата за честный учительский труд.

Чтож, вполне сопоставимо цене образования в реальном мире. Никто не выглядел возмущенным.

– А что за си? – спросил один из игроков, – Подробнее, у меня тут штук 10 других монеток…

– О, вот это интересный вопрос! Хотя и не ассасинский, – Пироженка оживилась, – У людей тут – эта страна называется Даусс, или же Трес Дауса – в ходу несколько валют. Вот эта монетка, – Пироженка опять сделала какие‑то жесты руками, в результате чего у нее в руке появилась знакомая маленькая монета, – называется «си». Монета крестьян и церкви. Все то, что производят простые люди своим трудом. Дальше начинаются… Сложности.

– Вот такая монетка, – Пироженка извлекла из воздуха другую, очень грубо сделанную на вид; на этот раз внутрь стороны монеты был вписан квадрат, и уже внутри него – знакомый символ из трех листьев. Но не цветной – монета была грубо вырезана из материала, похожего на кость, – называется «году», игроки обозвали ее ги. Она также известна, как гильдейская или ремесленная. Она была в ходу, когда всем заправляли гильдии и торговля.

– Стоп, так это устаревшая? А я думал…

– Они еще в ходу, – успокоила игрока Пироженка, – но это… Сложно. Просто не пытайтесь использовать ее в «нормальной» лавке. Третьей монеты у меня нет, может кто‑нибудь показать? С треугольником.

Один из игроков вызвал инвентарь голосовой командой и протянул на всеобщее обозрение монету. Тоже с символом, но на сей раз со вписанным треугольником вместо квадрата.

– Она называется Лат’иа, или же просто лат. Монета первых монетных дворов, позже – церкви. Она была в ходу большую часть истории Трес Дауса, и вам встретится немало таких. Собственно, их использовали в мои бета‑времена… Берегите «устаревшие» монетки, они вам пригодятся. Скоро сами поймете.

Вик уже хотел было задать вопрос, но его опередил Абстерго, сменивший тему:

– А что за штука со временем? – сразу по окончании речи Пироженки спросил один из игроков, – Почему таймеры?

– А. – Девочка‑ассасин закинула ногу на ногу, покивав головой, – Понимаю, важная информация. Тут есть два момента. Первый – у нас есть 24 часовых пояса и около пяти общепринятых систем согласования времени. Например, по Гринвичу. Вот только внутри Терра Дивайна время идет в среднем в 2,37 быстрее реального мира. А еще есть календарь, где количество дней в месяце каждый раз разное. Представляете, каким адом было бы согласование гильдейского рейда? А так вы можете просто назначить удобное себе время, а игроки будут видеть, сколько осталось. Скачайте приложение игры, кстати, очень удобно, там все ваши уведомления доступны для отслеживания в реале. И дату увидите, и все вот это вот. Гильдия Некачественных Продуктов поддержала нововведение с уведомлениями всем составом. Поверьте, раньше было хуже!

– Второй момент интереснее: время в игре идет немного по‑разному в разных местах. Это сложно объяснить, как будто скорость восприятия игроков немного меняет течение времени в разных регионах, что ли. Обычно это незаметно, но на больших дистанциях влияет. Этот мир как‑то использует наши мозги для поддержания существования, подробностей не знаю.

Еще одна интересная деталь, на которую было плевать журналистам и блогерам.

* * *

Пироженка потянулась.

– Думаю, пора уже заканчивать с первым уроком. У кого‑нибудь есть вопросы? Могу ответить на несколько.

Мгновенно посыпался шквал вопросов. Игроки хотели знать обо всем. Иерархия общества вокруг них, прокачка, советы на первое время…

– Так, стоп, хватит, не нарушайте себе иммерсивность! – строго сказала Пироженка. – Это же приключение, погружайтесь сами, открытия – важная часть прогресса! Из всех этих вопросов ни один не касается ассасинства. Может, у вас найдется какой‑нибудь вопрос по теме?

Повисла тишина. Действительно, мир переполнял своей необычностью, и в голову не лезли вопросы по классу. Кроме одного. И Вик его задал:

– А почему не любят ассасинов?

Вопрос повис в воздухе. Затем другие игроки одобрительно загудели:

– Да, почему?

– Это же просто класс.

– Мы же не трогаем «обычных» игроков!

– Действительно, ответь, Пироженка!

Вопрос попал в цель. Все хотели это знать.

– Знаете… – Пироженка приняла задумчивый вид, опуская руки, – Когда одеваешь скрывающий капюшон, лицо под ним затемняется магией. Только глаза светятся, светло‑желтым у ассасинов и белым у всех остальных. И во времена беты какой‑то псих обнаружил, что если убить 700 игроков или НПС и ты ассасин, глаза начинают перманентно светиться красным светом. Это был такой уникальный крутой эффект, что все съехали с катушек.

Пироженка уставилась в пространство перед собой, вспоминая прошлое. Повисла тишина; склад вообще‑то был отдаленным, и прохожих или рабочих не было. Кроме какого‑то мужчины на другом конце улицы, который прислонился к стене дома, глядя в их направлении.

TOC