Терра Дивайна: История Ассасина
– Поскольку вы уже можете стоять, я включаю ощущение боли. Не беспокойтесь: оно ослаблено в сравнении с реальным до комфортного уровня. Оно нужно, чтобы просто чувствовать тело.
Действительно, тело начало ощущаться более реальным. Это немного помогло с координацией движений.
– В этой игре вы можете использовать для управления свое виртуальное тело, макросы или голосовые команды. Произнесите голосовую команду «Инвентарь».
Вик чувствовал себя немного глупо, но повторил:
– Инвентарь.
На экранах появились ячейки, привычные по RPG‑играм. Две из них были заполнены: «Туника» и «Тапочки Домашние». Поверх ячеек были выведены их миниатюрные копии.
– Попробуйте снять ваши тапочки путем прикосновения…
Обучение работе с азами игры заняло какое‑то время. Выяснилось, к примеру, что макросы – это записанные действия, которые воспроизводятся определенным жестом. Можно сделать выстрел из лука макросом, и руки автоматически будут доставать стрелу из колчана, класть ее в положение для стрельбы и натягивать тетиву. Очень удобно!
– Время выбрать вашу расу. На данный момент в мире игры для Европейского региона вам доступны три расы: люди, дварфы и эльфы.
Да, для разных регионов был разный контент и разные локации. Европа – классическое фэнтези, Азия – всякие китайские драконы и кун‑фу. Еще были какие‑то планы на Африку…
Перед Виком появились три фигуры. Все‑таки у этой игры пугающий реализм… Слева стоял человек. Одежда бедная, мозоли на руках, в фартуке, выглядит здоровым и крепким. По центру – дварф. Он держал в руке кирку, одежда была покрыта пятнами копоти. Справа – эльф. Выглядел он не то чтобы стереотипно смазливо, но черты лица явно были не человеческими, а заостренные уши торчали в обе стороны. «Одежда», похоже, была сделана из каких‑то растительных листов, как будто ее вырастили таким образом.
– Вы не можете выбрать иной пол, нежели свой биологический. Решение о запрете смены пола вынесено после серии трагических событий в ходе тестирования, связанных с самоопределением игроков. Это решение является вынужденным, а не политическим.
Ну да, если ты проживаешь половину своей жизни с привилегиями противоположного пола, а половину – без оных, тут и кукуха съехать может.
Что и произошло поначалу. Немало альфа‑тестеров отъехало, из‑за скандалов компанию чуть не закрыли, и теперь этой игры не будет в США и Канаде. Вообще.
– На этом этапе мне придется вас покинуть. Передаю слово моему коллеге, Библиотекарю.
– Благодарю, Ассистент, – приятный молодой мужской голос, – До свидания. Приветствую вас, игрок! Я расскажу вам все о трех расах.
Библиотекарь увлекательно, но несколько чересчур длинно поведал, что люди не могут пользоваться магией, но некоторые классы имеют «святой» аналог магии от «Богини». Жрецы и паладины, короче. Эльфы могут пользоваться магией, но она имеет серьезные недостатки. Зато может быть чисто атакующей. Дварфы имеют существенные бонусы к профессиям и в целом подойдут для мирной игры тем, кто хочет стать ремесленником.
– Выбираю быть человеком.
– Очень хороший выбор! – похвалил Библиотекарь, – Определите внешность. Помните: по ней люди и персонажи будут судить о вас.
Появились ползунки, прямо в воздухе. Черты лица, прическа, стандартный стафф. Вик решил создать плюс‑минус самого себя, только лицо сделать неузнаваемым.
– Желаете прослушать в процессе основные сведения для начала приключений?
– Валяй.
Занятно, что ползунок роста по‑умолчанию был на отметке 180 см, и возможность выбрать рост выше отсутствовала. Игра предлагала всем мужчинам быть такой высоты, оставляя уменьшение роста как опцию. Равенство‑с.
– Все живые существа, в том числе гуманоиды, которых вы встретите, делятся на три типа: Герои, неигровые персонажи (НПС) и мобы. Герои – это игроки. В случае смерти игрок воскресает через два дня реального времени. Неигровые персонажи являются разумными, они уникальны и не воскресают. Мобы воскресают через разное время. Они могут быть как разумными, так и неразумными.
Вроде, почти готово. Теперь еще с лицом поработать…
– Когда вы соглашаетесь выполнить чье‑либо поручение, вам предлагается соглашение: награда в обмен на услугу. Это называется термином «квест». Вы не можете обмануть эту систему и получить награду без выполнения.
Перед Виком на экранах появилось окно, в котором было указано:
> Библиотекарь поручает вам квест:
> Дослушать его до конца.
> За выполнение вы получаете:
> 10 очков опыта.
> Для принятия скажите «Я принимаю квест» или синонимы. Для отказа скажите «Нет» или отрицание в любой другой форме.
– Принимаю квест, – буркнул Вик. Он был раздосадован сложностью поиска правильной формы носа.
> Квест принят
Библиотекарь продолжил:
– Также существуют и прочие соглашения, как‑то соглашение о неразглашении, которое имеет юридическую силу даже за пределами игры. Помните об этом. Все такие соглашения имеют зеленую пометку одобрения администрации. Посмотрите на приложенный пример.
Вик глянул. На вид стандартный юридический документ, но в окне игры. Маленький дельфинчик в арке, логотип компании‑разработчика, только зеленый, справа от заголовка.
– В таких ситуациях вам придется поставить свою реальную подпись для принятия соглашения.
Вроде, готово. Почти что он сам, но чуть покрасивее. Чуть‑чуть. Вик улыбнулся и нажал на кнопку подтверждения выбора, висящую в воздухе справа.
– Подготовка завершена. Вы готовы войти в игру? – спросил Библиотекарь.
– Как никогда! – Вик почувствовал волненение, вдохновение и прилив сил. Должно быть, так себя чувствовали мореплаватели в эпоху Возрождения.
В стене материализовалась белая дверь. Обыкновенная, как между комнатами.
– На пока это все. Спустя некоторое время я свяжусь с вами снова. Осваивайтесь!
> Квест «Дослушать Библиотекаря» выполнен
> 10 очков опыта получено
Первые очки опыта получены еще до игры. Первое маленькое, но достижение. Вперед, к новому миру!
Вик подошел к двери. Взялся за круглую ручку, повернул вправо до щелчка. И резко распахнул.