Вальс-бостон. Вперед и вперед
Вальс-бостон. Вперед и вперед
Автор: Виктор Улин
Возрастное ограничение: 18+
Текст обновлен: 21.09.2023
Аннотация
Карьера мастера спорта, профессионального танцора – человека умного и тонко чувствующего – была оборвана нелепой автокатастрофой. Жизнь его покатилась по замкнутому кругу, не даря ни радости в настоящем, ни перспективы в будущем. Страдая в своих метаниях, герой время от времени пытается подняться к чему‑то или к кому‑то, способному наполнить смыслом его существование. Правда, остается неясным, не окажется ли его очередная попытка очередной неудачей.
Вальс‑бостон
Вперед и вперед
Виктор Улин
Памяти меня самого –
тридцатилетнего,
не растерявшего иллюзий
и верившего в возможность счастливой жизни
Дизайнер обложки Виктор Улин
Фотограф Виктор Улин
© Виктор Улин, 2023
© Виктор Улин, дизайн обложки, 2023
© Виктор Улин, фотографии, 2023
ISBN 978‑5‑0060‑5959‑7
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
«Жизнь твоя будет висеть пред тобою,
и будешь трепетать ночью и днем,
и не будешь уверен в жизни твоей;
от трепета сердца твоего, которым ты будешь объят,
и от того, что ты будешь видеть глазами твоими,
утром ты скажешь: «о, если бы пришел вечер!»,
а вечером скажешь: «о, если бы наступило утро!»»
(Втор. 28:66,67)
Часть первая
1
– На ковре из желтых листьев, в платьице простом
Из подаренного ветром креп‑де‑шина…
Слово «крепдешин» писалось слитно, это я знал прекрасно. Но Галя пела, как‑то особо обкатывая звуки, и слоги выскакивали по отдельности как гладкие морские камешки из чуть‑чуть разжатой ладони.
– Из подаренного ветром креп‑де‑шина…
Разбитый многими поколениями сценический рояль вздыхал вслед каждой ноте, а когда девушка брала педаль, обшарпанная клавиатура страдальчески дергалась в сторону.
Но голос бился чисто и тонко, отдаваясь под сводом темной сцены:
– креп‑де‑шина….
Танцевала в подворотне осень вальс‑бостон,
Отлетал летний сон и тихо пел саксофон…
Галя аккомпанировала себе вслепую, обратив темно‑карие глаза ко мне – так, что черные волосы ее мягким крылом нависали над желтизной избитых клавиш. А я стоял глядя, как в такт словам шевелится родинка на ее верхней губе. Я смотрел на нее и видел песню.
Осень в разлетающемся желтом платье с бесшабашной грустью кружилась посреди выметенной ветром подворотни…
– А чё такое «вальс‑бостон»? – вклинился Галин партнер Арсен, патлатый, словно эстрадник.
Между делом опуская руку на ее плечо.
Галя дернулась, скидывая Арсеновы пальцы, и до меня донеслась густая волна любимого ею розового масла.
– Это то, что дают на концерте Люда и Юра, – поднимаясь на сцену, ответил руководитель нашего ансамбля Виктор Станиславович.
В обиходе просто Викстан – невысокий и уже лысеющий со лба, мужественно перечеркнутый широкими желтыми подтяжками.
– Не совсем, возразил я. – Мы будем давать медленный вальс. Танец свободной импровизации. Где есть масса разных фигур и можно легко менять направление. А в бостоне делаются подряд только простые повороты. И движение исключительно вперед, по линии танца. И еще…
– Оши‑баешься, – перебил он. – Бостон и медленный вальс одно и то же.
– Но…
– Какие «но»?! Кому лучше знать? – Викстан нервно крутанул на пальце золотую печатку. – Кто тут руководитель?!