Вальс-бостон. Вперед и вперед
Я молча пожал плечами: с ним спорить было однозначно тому, чтобы плетью ломать обух.
– Ну ладно, – он прихлопнул ладонью крышку рояля. – Кончаем песни‑споры. Гоним с общего вальса. Все сюда!
– Люды еще нет, – негромко отметил я.
– Нет?!.. Тогда вальс напоследок. Рая, Андрей – на самбу, живо!
Чем права качать, лучше бы устроил общую разминку, – усмехнулся я и спустился к окну, которое пряталось за кулисами зала.
Там под ржавым карнизом, почти доставая до нашего четвертого этажа, волновалась клейкая тополиная листва.
Я размялся сам по привычной системе, одну за другой разогревая все группы мышц. Шею, руки, голеностопы. Для этого существовала схема элементарных упражнений с нарастающей нагрузкой: плиэ, батман‑тандю, потом настоящие батманы… И почувствовав наконец, что все тело налилось упругим живым теплом, я закинул одну ногу на подоконник, чтобы делать растяжку‑полушпагат.
– …Юр, ты уже?
Я обернулся и увидел Люду – уже переодевшуюся в черный гимнастический купальник и серую юбку, которая чертовски шла к ее глазищам.
– А, пришла наконец… Викстан хотел начать с общего вальса, из‑за тебя не получилось. Он не ругался там?
– Не‑а. Ему не до меня, он по сцене пляшет. Рая с Андреем опять на том же самом элементе поссорились, он их разнимает.
– На корте‑джака, что ли?.. Ну ладно, давай разминайся.
Люда быстро прогнала весь комплекс, которому я ее обучил – почти не скрываясь, я любовался точными движениями ее крепкой фигуры.
На последней растяжке дело застопорилось: нога съезжала и настоящий полушпагат у нее не выходил.
– Юр, подержи мне ногу, пожалуйста, – попросила она сдув челку со лба.
Чувствуя внутри приятно покалывающее напряжение, я прижал к подоконнику гладкую Людину ногу. Она старательно сгибалась, пытаясь достать носок, и от ее разгорячившегося тела толчками поднимался аромат французских духов.
– …А можно за другую ножку подержаться?
Из‑за моего плеча высунулся Арсен и, мерзко улыбаясь, принялся жадно разглядывать Люду. Казалось, он глазами спускает с нее оставшийся минимум одежды.
– Рук у тебя… не хватит… малыш! – отрывисто выдохнула она, нагибаясь к зафиксированной мною ноге. – Еще умрешь… от возбуждения.
– Говорит один мужик другому, – не унимался Арсен. – «Мне жена со столяром изменяет.» «А ты почем знаешь?» «Да вот стружку под кроватью нашел!»
Люда фыркнула и, убрав ногу, одернула задравшуюся сверх меры юбку.
Мне хотелось двинуть по Арсеновой физиономии, но я сдержался.
Сосунок, пэтэушник, причем не откуда‑нибудь, а из кулинарного училища, на десять лет меня моложе – мне ли с таким связываться? – подумал я. – Только себя позорить. Я все‑таки серьезный человек, а этот и на танцы ходит только за девочек подержаться. Танцевать так и не научился – дергается, как паралитик, пытаясь попасть в такт. Зато вечно лезет со всякими двусмысленными шуточками.
Ну ладно, что я столяр – всем известно, на себя я давно махнул рукой и профессии своей стыдиться причин не видел. Но откуда он прознал о Людином замужестве?!
– Давайте румбу! – неожиданно скомандовал Викстан, поменяв кассету. – Люда, Юра – на сцену, быстро!
Наша композиция начиналась эффектно – мне удалось осторожно протолкнуть ее так, что сам Викстан уже воспринимал это как собственную выдумку. Вступление было даже не хорошим. а просто идеальным. Я стоял посреди сцены, Люда с разбега бросалась ко мне из‑за кулисы – я брал ее на бедро и кружил несколько тактов на себе.
Надо сказать, что в прежние времена, когда я профессионально занимался танцами, этот элемент давался не без труда: моя бывшая партнерша и бывшая же жена Тамара имела ноги полутораметровой длины, и мне приходилось изрядно напрягаться, чтобы живая скульптура наша оставалась живой, но она при этом висела в воздухе и не задевала каблуками пол. Люда при хорошем сложении имела меньший рост и более короткие ноги, поэтому держать ее на весу было куда удобнее. Правда, точный прыжок на меня, от которого зависела устойчивость положения и успех всей фигуры, удавался ей не всегда. Но сегодня Люда сработала отлично, и дальше все пошло, как по маслу.
Даже Викстан, не упускавший возможности придраться лично ко мне, не смог сказать ничего.
После румбы мы отдыхали, развалясь в креслах первого ряда – пока Арсен и Галя в тысячный раз отрабатывали довольно простой джайв – потом поднялись и двинулись на медленный вальс.
Эта композиция была детищем самого Викстана и исполнялась с размахом. Мы несколько раз пересекали сцену по диагонали, потом я останавливался с воздетой рукой, а Люда, кружась, отходила на угол рампы – этим элементом, в общем чужеродным для бального танца и к тому же не в меру затянутым, Викстан гордился особо. Люда показывала себя со всех сторон тактов десять, я утомился стоять на полупальцах в остановленном порыве, поднятая рука затекла и онемела. Чтобы отключиться от восприятия собственного тела, я принялся рассматривать пустой зрительный зал.
В первом ряду сидела Рая, по‑девчоночьи вывернув внутрь носки и крепко зажав ладони между коленок.
Андрей тупо маячил в проходе: на самбе они поссорились и едва не подрались – так, как не должно было быть в бальных танцах, но как происходило между ними каждый день
Я пропустил момент, когда Люда вернулась и мне требовалось воздушно принять ее в объятия.
– Юра, ты что – уснул?! – заорал Викстан. схватившись за подтяжки. – Сколько раз тебя учить? Повторить вступление!
Он муштровал нас как худший фельдфебель прусского образца.
Мы повторяли долго, мусоля всю композицию раз пять прежде., чем, видимо, она надоела ему самому. После чего Викстан смилостивился и объявил общий вальс – последний номер нашей программы.
Этот танец был задуман с подлинно европейским размахом: множество перепутанных, плохо стыкующихся фигур, схождения пар к центру и расхождения со сменой партнеров, и так далее, что смехотворно напоминало показательные выступления, виденные когда‑то мною на самом деле в хороших залах.
* * *
При перемене во время этого самого общего вальса я имел возможность сравнить всех трех партнерш и, стоило отметить, что танцевали они по‑разному.