LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Вам не перезвонят

– А вы в курсе, что камера записывает обстановку сзади? Странно будет наблюдать на записи, что экзаменуемый транспорт на протяжении нескольких часов преследует один и тот же автомобиль. Как предложите потом объяснять это проверяющим органам?

Отчасти, логика в его словах была – время от времени УСБ и другие заинтересованные инстанции просматривали записи видеокамер с экзаменов. С другой стороны, этой практике был уже не первый год, и тут у благородной проверки должно вдруг измениться к ней отношение. К тому же, инструкторы это делали для удобства всех, не получая никаких компенсаций за сожженный бензин. А этот ресурс сейчас был далеко не дешевый.

До Игоря очередь дошла лишь через два часа. Странно, старшие говорили, что «избранные» начнут первыми после ездоков на «автомате». Может, это была такая тактика инспектора, чтобы не наводить подозрения на отборных участников? Да и плевать, раньше это будет или позже, покуда договор инструкторов со стражами автопорядка в силе. В любом случае, важно было здесь и сейчас – запись камеры велась и на траекторию маршрута, и никакой «уговор» не оправдывал выезд на встречку или наезд на пешехода, перебегавшего дорогу в неположенных местах.

Игорь уселся в тот же экзаменационный «Поло» Алика, который с сегодняшнего дня стал для него символом удачи. Машина располагалась прямо возле их автошколы на 11‑й Парковой улице. Пройдя рутинную процедуру идентификации кандидата и настройку салона, Игорь начал движение в сторону Сиреневого бульвара.

– На регулируемом перекрестке едем прямо, – повелевал полицейский, все с той же каменной гримасой на лице.

«Изумительно», – подумал Игорь, перестроившись в левый ряд, подальше от сигнала светофора с зеленой стрелкой. По регламенту, инспектору нужно было продемонстрировать минимум два поворота в разные стороны и один разворот. Перекресток был пройден без проблем, и «Поло» продолжил ехать к пересечению с Верхней Первомайской улицей. Примерно за сто пятьдесят метров до указанной улицы светофор вдалеке переключился с красного на зеленый. Инспектор молчал.

– Здесь поворачивать? – до светофора Игорю оставалось меньше ста метров. Обычно здесь ученики совершали разворот. Инспектор продолжал выдерживать тишину.

«Язык в заднице застрял, что ли!?», – возмущался про себя Игорь. В таких случаях кандидатам не оставалось ничего другого, кроме как продолжать ехать прямо. А запись с камеры можно было приложить к апелляции, если экзаменатор вдруг потом заявит о невыполнении требований.

А может, и не стоило переживать вовсе? В этом квартале все дороги были практически двухполосные, и совершить ошибку на повороте – значит показать пик невнимательности будущего водителя.

– Нет, – выдал наконец экзаменатор.

Надо же, проснулся! После перекрестка 11‑я Парковая продолжалась в одностороннем движении. Скорее всего, он потребует свернуть налево, а потому лучше перестроиться в крайний левый ряд.

Так и вышло – инспектор попросил Игоря повернуть налево, на Измайловский бульвар, где потоки машин были разделены прогулочной аллеей.

«Неужели думаешь, что я поеду под «кирпич» по встречке? Не тут‑то было!», – самодовольно подумал Игорь, остановившись на первом светофоре. Поворотник включать не стал, иначе бы заработал штрафной балл за ввод других участников движения в заблуждение. Лишь проехав первое пересечение, он включил левый указатель и совершил заданный ему маневр.

Улицы Северного и Восточного Измайлово были прекрасны тем, что имели долгий пролет между пересечениями. По регламенту, инспектор не мог тестировать кандидата дольше пятнадцати минут, а потому Игорь нарочно придерживался рекомендуемой скорости в 40 км/ч.

– На следующем регулируемом перекрестке поверните налево, а затем – поверните направо, – вновь прогремел экзаменатор, отчего у Игоря выветрилась вся эйфория от спокойной езды.

Как скажешь, босс! Игорь исполнил маневр – выехал на 13‑ю Парковую, и попал на красный свет перед очередным перекрестком. Расслабившись, он включил правый поворотник и стал ждать разрешающего сигнала.

Интуиция подсказывала, что Игорь вот‑вот наступит в капкан. Подъехавшая сзади незнакомая красная «Хонда» моргнула Игорю дальним светом фар. Что он хотел этим сказать? Парень спохватился, когда загорелся зеленый свет. Над светофором он увидел знаки «Уступи дорогу» и «Выезд на дорогу с односторонним движением», указывавшего… налево! Игорь выключил поворотник и продолжил ехать прямо.

– Поворот направо запрещен, так как здесь одностороннее движение, – с невозмутимым тоном прокомментировал кандидат в водители.

Старший лейтенант ничего на это не ответил, лишь сделал себе пометку в экзаменационном листе. Все правильно, Игорь ввел других участников в заблуждение, включив правый поворотник. Офицер должен был нарисовать ему один балл.

Так, хорошо, у Бирюкова в запасе была еще одна ошибка средней степени и три мелких прокола. Требование инспектора относительно поворота направо оставалось в силе. Сейчас надо было быть особенно внимательным и не спутать перекресток с прилегающей территорией.

«Поло» постепенно нагонял бело‑зеленый городской автобус, следовавший по маршруту № 34. С этими товарищами надо быть поаккуратнее – из‑за их габаритов сложно было оценить обстановку на встречном движении, на случай, если инспектор попросит совершить обгон. После T‑образного перекрестка с Верхней Первомайской «скотовозка», как называл автобусы Рустам, включила правый поворотник. Значит, впереди остановка – нужно немного сбавить скорость и увеличить дистанцию.

Игорь едва не наехал на пешеходный переход, когда автобус прижался к остановке «Детская больница». Обгонять его было запрещено – потоки разделяла сплошная линия разметки. И уж тем более нельзя было рисковать на пешеходном переходе. Парень терпеливо дождался, когда общественный транспорт выполнит свой социальный долг.

Как только Игорь продолжил движение за автобусом, инспектор издал следующий наказ:

– На регулируемом перекрестке поверните налево.

На всякий случай Игорь уточнил, что делать с поворотом направо.

– На регулируемом… перекрестке… поверните… налево, – в голосе старшего лейтенанта прослеживалось явное презрение к дотошности кандидата, и вынудить его повторять команды было верхом неуважения к инспектору. Ну очевидно же, что здесь было, как в армии – последний приказ нивелировал предыдущий, если первый противоречил его требованиям.

«Да как скажешь! Хочешь налево, хочешь разворот, хочешь хоть в магазин тебе за сигаретами заеду – любой каприз, лишь бы не скулил!», – возмущался про себя Игорь.

Едва заметный из‑за обилия зелени светофор на перекрестке велел автобусу и экзаменационному «Поло» дождаться разрешающего сигнала. Самого сигнала светофора Игорь не видел – он мог ориентироваться лишь по стоп‑сигналу автобуса, планировавшего продолжать движение прямо. Игорь молча включил левый поворотник и начал ждать.