LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Вам не перезвонят

Казначеев закрыл за собой дверь. Егор подтянул к себе бумаги и взял карандаш, которым он делал пометки в предыдущей абракадабре с письмами. Грифель карандаша практически сточился, и хорошо бы вновь привести его в игольчатую форму. Кандидату вспомнилась старая школьная легенда, в которой съедание карандашного грифеля якобы вызывало температуру, и можно было скосить с написания контрольных работ и диктантов. Увы, кроме мерзкого соленого привкуса во рту, желаемого эффекта этот трюк не давал. Осмотрев канцелярию стола старшего лейтенанта, Егор увидел настольную точилку, закрепленную на тисках, с помощью которой он и заострил грифель на карандаше. Даже обычная точилка не могла обойтись без символики Министерства внутренней безопасности на верхней части корпуса.

«Интересно, что у него там за бумаги?», – подумал он про себя, обратив внимание на небольшую кипу посередине стола рядом с клавиатурой. Рабочий экран компьютера стоял на блокировке. Но, во избежание лишних вопросов и проблем, он отказался от этой идеи. Завершив подготовительные процедуры, он вернулся на свое место и приступил к изучению вопросов теста. На сей раз вопросы касались не компетенции потенциального работника органов Госавтоинспекции, и даже не полиции в целом. Тестирование относилось больше к определению психологического портрета соискателя, и разбивалось на несколько блоков. Хотя бы прочитать первый вопрос первого раздела «Общее вопросы»:

1) Что в работе для Вас является самым главным? Определите приоритеты в клетках порядковыми номерами по убыванию, где цифра «1» – самое главное.

4. Карьерный рост и должность в организации;

2. Заработная плата;

1. Возможность приносить реальную пользу обществу;

5. Профессиональные льготы (социальный пакет, страхование, количество дней отпуска, льготное питание и т.д.);

6. Корпоративная культура (отношения с коллегами, участие в командообразующих мероприятиях, миссия организации и т.д.);

3. Технологический уровень организации процессов (наличие современной офисной техникой и программным обеспечением, логистикой, использование электронного документооборота и цифровой подписи и т.д.).

У Егора складывалось ощущение, что он пришел устраиваться в корпорацию уровня «Яндекса» или «Промгаза». Все перечисленные факторы играли большую роль, и приуменьшать значимость того или иного критерия было бы неправильно. Но вопрос есть вопрос, и на него нужно было отвечать соответствующе, учитывая дотошный подход своего экс‑одноклубника.

Перед тем, как Егор поднес карандаш к клетке, чтобы расставить приоритеты, он задумался – отвечать на вопросы надо искренне, или так, чтобы это было угодно Казначееву с Меркуловым?

***

Бегло пролистав листы с вопросами, Егор насчитал порядка пяти страниц. Казначеев не стал заморачиваться на экономии офисного расходника, и распечатал вопросы на чистых листах. Вопросы были укомплектованы в четыре раздела – «Общие вопросы», «Портрет кандидата», «Отношение к работе» и «Ситуационный кейс». Клыков приступил ко второму вопросу:

2) Как давно Вы ищете работу?

1. Меньше месяца;

2. От месяца до квартала;

3. От трех месяцев до полугода;

4. От шести месяцев до одного года;

5. Свыше одного года.

Егор выбрал второй вариант – поиск работы он начал этой весной.

3) Почему ушли с прошлой работы? Отметьте наиболее вескую причину.

1. Должность попала под сокращение;

2. Не нашел общий язык с руководителем;

3. Отсутствие перспектив в карьерном росте и/или саморазвитии;

4. Трудности во взаимодействии с коллективом;

5. Низкая заработная плата.

Если говорить в разрезе той финской логистической компании, то первый вариант был честным.

4) Почему рассматриваете работу в органах внутренних дел? Дайте краткое описание.

О, первый вопрос, где нужно было писать ответ самому. В целом, это правильно – у работодателя возникало понимание, насколько у кандидата обоснован выбор профессии в этой сфере. К тому же, этот вопрос перекликался с первым, что позволяло увидеть определенность в намерениях кандидата. Что ж, давайте сочинять:

Диплом маркетолога, интерес к автомобилям и опыт с предыдущей работы определили мой путь, как автоэксперта. Выбор в пользу экзаменационной работы обусловлен интересом к вопросу подготовки будущих водителей, а также автомобильной грамотности. Бюрократический участок отделения рассматриваю как первоначальную ступень к будущим руководящим должностям технического надзора транспортных средств.

5) Какая цель Вам приходится ближе всего в службе в Госавтоинспекции?

1. Это карьерный рост, который позволяет занимать все более высокие должности, открывает сотруднику больше полномочий и привилегий в рамках своей компетенции. Статус – самое важное;

2. Служба в государственных органах – один из надежных способов высокого заработка, как первопричины возникновения трудовых отношений;

3. Надежное будущее. Работа в силовых структурах в той или иной степени гарантирует социальную поддержку семей служащих и обеспечивает достойный выход на пенсию;

4. Это возможность внести свой вклад в повышении культуры участников дорожного движения, ужесточении требований по подготовке будущих водителей и обороту автотранспорта.

«Близко все!» – усмехался про себя Егор. С карьерным ростом здесь были весьма призрачные перспективы, учитывая, что те самые «сливки» от руководящих должностей относились лишь к людям в погонах. А потому здесь все ограничивалось связями с теми самыми государственными служащими. Семья? Такую семью предстояло еще создать, и отдать ни один десяток лет, чтобы ощутить всю прелесть господдержки сотрудников ведомств, если социальные гарантии будут в принципе. Заработок – тоже понятие растяжимое. Значит, оставался только альтруистический четвертый вариант.

6) Какого рода работу Вы предпочли бы скорее всего? Определите приоритеты в клетках порядковыми номерами по убыванию, где цифра «1» – наиболее предпочитаемая работа.

4. Предпочитаю больше вербальное общение с людьми – выезды на встречи, выступления, участие в совещаниях, внутреннее и межведомственное взаимодействие с коллегами и гражданами;

3. Больше нравится аналитическая работа – сбор и обработка данных, выявление тех или иных тенденций, подготовка соответствующих заключений;

2. Ближе всего текстовая работа – подготовка писем, изучение и использование нормативноправовых актов, иная работа с документами;