LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Вам не перезвонят

Несомненно, плюсы работы в экзаменационном отделении – это стабильная пятидневная рабочая неделя, иногда с переработками. В отличие от дорожно‑патрульной службы во втором батальоне, здесь тебя не поднимают утренним звонком с требованием выйти в усиление в выходной день, не нужно было готовить отчет о пройденном дежурстве и выполнять план по поимке неугодных элементов общества. Это давало возможность некоего планирования вечерних мероприятий личного характера.

Например, навестить пункты приема металлолома за Реутовым, и проверить, действительно ли Егор позаботился о своей конспирации ради общего блага.

После представления характеристики на нового сотрудника Степан больше не общался с Меркуловым на нерабочие темы – критика начальника его трудов как HR‑рекрутера напрочь отбила желание поддерживать с ним дальнейший диалог. Во всяком случае, до конца этого дня. О своих планах относительно вечерней поездки Альберту, разумеется, знать не стоило.

В отличие от воинских частей, в экзаменационных отделениях был интернет. Разница была лишь в том, что он подключался через удаленный компьютер, так называемый интернет‑киоск. Он не отслеживал поисковые запросы или сайты, на которые переходили с того или иного компьютера (такие технологии полиция пока не могла себе позволить), но видел трафик обмена данными. То есть, если кто‑то отправит по почте файл размером больше 25 мегабайт, или будет смотреть фильм – это могут отследить. Также у сотрудников был заблокирован доступ в социальные сети и на скачивание файлов с интернет‑страниц, за исключением форматов, поддерживаемых программами «Microsoft Office».

А потому Казначеев мог без проблем обратиться в картографические сервисы, чтобы найти те самые предполагаемые пункты приема металлолома. Реутов считался городом, но его масштабы позволяли судить о нем как об отдельном районе Москвы. Границы города можно было условно расчертить транспортными путями, среди которых – МКАД с запада, шоссе Энтузиастов с севера, Транспортная улица с востока и Носовихинское шоссе с юга. Егор говорил, что избавился от машины именно «за» Реутовым. Значит, мониторить следовало где‑то за железной дорогой между станциями «Реутово» и «Стройка». Картографический сервис показал две точки «Сагамет» и одну «БТС Металл». Степан переписал адреса пунктов приема на листочек и спрятал в карман.

Рабочий день кончился практически без задержек. Степан оперативно отправился к отцовскому «Патриоту» и поехал в сторону «БТС Металл». Поскольку Алексей Иванович был в командировке, Степан не отказал себе в удовольствии поездить второй день на внедорожном флагмане российского автопрома. А учитывая сегодняшнюю внеплановую вылазку, машинка отца очень сильно пригодится.

Примерное время поездки от отделения до первой «мусорки» составляло около сорока минут. Самый быстрый вариант был через Щелковское шоссе на север, затем по МКАДУ до Шоссе Энтузиастов. По иронии судьбы, навигатор в телефоне проложил путь от работы до Щелковского шоссе через доколе знакомый маршрут – через Сиреневый бульвар. Шоссе Энтузиастов было красным от пробок.

На повороте с Никитинской улицы Степан узнал знакомые переулки – с тех самых времен он больше не ездил и не гулял здесь, дабы не навевать дурные воспоминания трехлетней давности. И теперь навигатор снова завел его сюда… Здесь наконец‑то закончили ремонт дороги в сторону области, озеленили сам бульвар, избавились от лужковской моды красить бордюры в черно‑белые цвета. В остальном же, это место практически не претерпело значительных перемен.

По пути Степану попались и другие пункты приема, например, «К‑2». Степан заехал туда, там подняли архив габаритного утиля, среди них «Мазды» в июне 2012 года не оказалось. После «К‑2» он заехал в пункты приема лома, но там отсутствовали мощности для автопресса.

Из самого же списка первым попался «Сагамет», располагавшийся ближе к 7‑ой Верхней Линии. Ожидания Степана оправдались – в его представлении работники металлоприемников представлялись этакими человекообразными крысами, мусорщиками, рыскающих в отходах. Проезд на территорию ограничивался заградительным тросом. Сигналом своего клаксона Казначеев позвал одного из работников, и тот неспешно направился в сторону «Патриота». Увидев служебное удостоверение Казначеева, трос моментально убрали и махнули приветливым «проезжайте, сэр».

Степана проводили в вахтовый вагон старшего смены – то был мужик где‑то за пятьдесят, с одышкой и шириной, как два сидения в эконом классе самолета «Boeing‑747», в потемневшей то ли от жира, то ли от пота рубашке. Презрительная физиономия сменилась на трепетный взгляд, когда тот увидел «корочку» с печатью МВБ. Старший представился Артемом.

– Артем, кто из сотрудников работает здесь уже три года?

От такого вопроса Артем задышал еще громче, видимо пытаясь вспомнить, кто из ребят в принципе работает у него в приемке. Степан разъяснил суть вопроса – показал смазанное фото «Мазды» из видео с последнего заезда, дал пояснения, почему она стала поводом для его внезапного приезда. И чтобы полиция не наведывалась сюда с официальным визитом, Степан предлагал урегулировать вопросы «в рабочем порядке».

– Я‑то сам здесь год работаю… Айрат, – обратился Артем к одному из сопровождающих хриплым от эмфиземы голосом. – Ты знаешь кого‑нибудь?

Айрат покачал головой. Видимо, здесь была приличная текучка.

– Господин офицер, говорите, это было летом? Сюда ребята летом на подработку приезжают, в Реутове работы особо нет…

– Артем Сергеич, у нас же журнал учета автоутиля есть, – сказал Айрат.

Казначеев недвусмысленно посмотрел на помощника Артема. Тот прочитал требование в его взгляде. Айрат подключил своего напарника к поискам, и через пять минут потрепанный синий журнал, на обложке которого была приклеена бумажка с надписью «Авто».

– Машин сдают немного, так что журнала хватит еще надолго, – сказал Айрат.

Это хорошо, что немного. Господин офицер быстрее закончит поиски. Вот он, июнь 2012 года. Для Степана бумажные журналы учета были пережитком прошлого десятилетия – все такие документы можно легко вести в программах вроде Excel, тем более что здесь нет никаких граф с подписями ответственных сотрудников. На каждой странице было всего четыре колонки – «Кто сдал», «Авто», «Общий вес», «Дата приемки», в которых записи велись корявым почерком.

Среди прочих, Степан не увидел в нем «Мазды». Ближайшие даты были 8 и 15 июня, 8 числа сдавали «Газель Соболь», 15 июня – «ВАЗ 2106». Казначеев сделал фотографию страницы на свой телефон.

– Здесь есть еще пункты приема авто в сторону Носовихинского шоссе?

– Да, у нас через 300 метров второй пункт «Сагамета». Дальше только балашихинские…

Степан попросил Артема набрать своего коллегу, чтобы господин офицер не тратил свое драгоценное время на личный приезд. Артем набрал чей‑то номер, включил громкую связь и объяснил просьбу Степана. Абонент «на проводе» заверил, что никакой гоночной машины в тот день к ним не наведывалось – он бы такое непременно запомнил. По просьбе Степана собеседник озвучил ближайшие к 7 июня даты и марки машин, а Казначеев сделал соответствующие записи в свой блокнот.