Вам не перезвонят
На стартовой линии, размеченной на Щелковском путепроводе, стоял неимоверный гвалт двигателей, ревущих на нейтральной передаче. Для кого‑то это был способ проверить работу мотора, для кого‑то – способ устрашения соперников и успокоения нервов перед началом гонки. Звуки смешивались в безликий давящий шум, и лишь немногие сосредоточенно следили за разрешающим сигналом девушки‑стартера (за бугром их называют еще «grid‑girl»). Квокка была в первых рядах на правах джентельменской солидарности – все равно окажется в «хвосте» раньше, чем за минуту после старта. Остальные занимали свои места согласно установленным «тарифам» – где‑то за полчаса до начала гонки Тихон объявлял аукцион на первые четыре стартовые позиции. Чем богаче, тем ближе.
Еще перед отправлением на точку старта Тихон разъяснил водителям предстоящий маршрут. Всего круг занимал около 19 км, и сочетал в себе как скоростные участки на шоссе Энтузиастов, так и угловатые улицы Измайловского района. С ориентированием было довольно просто – на месте сбора организатор выдавал водителям портативные спутниковые навигаторы, отслеживавших перемещение игроков по маршруту. Для гонщиков со скоростной специализацией, вроде Гадюки и Жеребца это было весомым минусом, поскольку один пропущенный поворот, срез или другой неверный маневр сулил участнику дисквалификацией. Из‑за многочисленных жалоб и несвоевременность передачи данных о геолокации гонщика Тихон скорректировал работу навигаторов, заменив мгновенную дисквалификацию соответствующем предупреждением, в котором давалось десять секунд на возвращение к траектории следования. Маршрут согласовывался с представителями ДПС с тем расчетом, что там будет минимальное количество пешеходных переходов и перекрестков. Кроме того, при планировании маршрутов гонок должны отсутствовать социально‑значимые учреждения (школы, больницы) и государственные конторы.
Степан все обдумывал недавний разговор с Акулой. За Лешей действительно прослеживались соблазны к легкой наживе денег. Но, как правило, они ограничивались скромными подачками от остановленных нарушителей во время утренних и вечерних час‑пиков на улицах, примыкающих к Таганской площади, на что Степан откровенно закрывал глаза. Чего тут было удивляться, ведь тому способствовали скромные цифры на зарплатных квитках постовых служащих и периодическую работу в выходные дни. Но открыто ставить одного из членов клуба «на счетчик» было уже слишком. В лучшем случае, это вынудит Акулу перейти в другой клуб или вовсе завязать с уличными гонками, дабы найти более легальный способ дополнительного заработка. В худшем – клуб расторгнет договоренность с их подразделением, или вовсе навлечет беду на Госавтоинспекцию в виде внеплановых проверок. Если поднять с Лешей эту тему на очередном дежурстве, Акула окажется в еще более худшем положении из‑за своего длинного языка. Сообщить Альберту Сергеевичу? Скорее всего, тот просто пожмет плечами и сошлется на отсутствие явных доказательств вымогательства со стороны его сотрудника.
Кира. Появление этой девушки на соревнованиях, где участвовал ее брат и бывший бойфренд, было явно неспроста, и вызывало не меньше вопросов, чем их с Лешей схема шантажа. После гонок Степан однозначно расспросит своего соратника о его сестричке.
Которая, кстати, стартовала рядом с ним в третьем ряду. С учетом «Квокки», первые четыре места были отданы «под заказ» Гадюке, Волку и Бизону. Акула и Жеребец замыкали колонну.
Девушка‑стартер в белом топе и черной кожаной юбке подняла руки. От магического жеста гонщики начали жечь бензин еще активнее, от зашкаливающих децибел ревущих двигателей некоторые водители чувствовали даже вибрацию кузова в своем салоне. Оценив обстановку на Щелковском шоссе, девушка хореографически опустилась к асфальту, прижав к земле правое колено и ладони рук. Состязание началось.
От гвалта моторов девушка‑стартер невольно зажала уши руками. Но гонщики, аккуратно объехав живое препятствие, быстро вылетели на магистраль. С первых минут заезда «Зайка» двигалась практически вровень с «Во́роном» и «Акулой». «Квокка» и «Волк» остались позади еще до пересечения с 9‑й Парковой и Уральской улицами, где располагалась станция метро «Щелковская». «Гадюка» с «Жеребцом» заняли лидирующие позиции сразу после пересечения Щелковского проезда и Монтажной улиц, несмотря на все попытки «Во́рона» и «Бизона» блокировать им путь.
Степан был далеко не из тех, кто предпочитал бездумно вдавливать педаль газа в пол на скоростных участках – это подвергало опасности как других участников движения, так и его самого, не говоря уже о перебегающих через дорогу пешеходов в неположенных местах. Ночью, когда машин практически не было, соблазн пересечь восьмиполосную дорогу, сэкономив целых двадцать метров до ближайшего пешеходного перехода, был слишком велик. Особенно, когда это существенно влияло на стоимость заказа такси. Не мешали даже отбойники, разделявшие потоки машин. Несомненно, жажда победить была высокой, но риск чужих жизней и имущества в данном случае не оправдывал цели. Степан даже поймал себя на мысли, что болезненней всего он переживал финиш на вторых и четвертых местах. Когда от победы тебя разделяла пара секунд или один неверный маневр, и когда ты даже не вошел в тройку лидеров.
Кира оказалась далеко не новичкового уровня. Ее «Сильвия» умело играла «шашки» в потоке гражданских машин, а на регулируемых перекрестках она грамотно рассчитывала траекторию и скорость движения других участников движения. «Бизон» нагнал «Во́рона» и «Акулу», и три гонщика образовали небольшую шеренгу на Щелковском шоссе. В гонках коллеги по дорожно‑патрульной службе не давали форы друг другу. Скорее наоборот – утереть нос своему напарнику хотелось больше, чем другим участникам заезда.
Перед пересечением 15‑ой Парковой улицы от Щелковского шоссе ответвлялся дублер, на который перестроились «Акула» и «Бизон», а «Во́рон» с «Зайкой» продолжили двигаться по основной дороге. Навигатор позволял ездить в обоих потоках, но, если кто‑то из участников пропустит поворот на 16‑ую Парковую и направится дальше в сторону МКАД, устройство начнет обратный отчет, по окончанию которого гонщик будет дисквалифицирован.
«Во́рон» не стал менять траекторию, поскольку на дублере было всего две полосы, и где из‑за пешеходного перехода и других машин вероятность потерять место была выше. Кира, по всей видимости, решила поступить также, держась правее от Степана. В случае, если тормоза не успеют среагировать при съезде на 16‑ую Парковую, машину Степана можно было использовать как «подушку безопасности».
Когда «Во́рон» и «Зайка» повернули на съезд, Алексей и его соперник уже входили в поворот на 16‑ую Парковую. Краем глаза Степан увидел, как «Бизон» перед пешеходным переходом слегка впечатал боком «Акулу» в ограду, после чего ускорился и поехал дальше. Из‑за быстроты действий оценить урон бирюзовой «BMW» было сложно. Но, судя по незначительной силе удара, «Акула» должна была быть еще на ходу. К счастью, другие участники движения в ДТП не попали, а потому не было смысла останавливаться и сообщать о произошедшем Тихону. Видимо, Леша решил в лишний раз напомнить, где было место бывшего бойфренда его сестры, либо же напарник по службе просчитался с траекторией заноса и невольно выбил своего соперника. Поскольку Степан двигался ближе к левой части дороги, он вынужден был уступить «Зайке» четвертое место из‑за возникшего препятствия. Если водитель «BMW» оклемается быстро, то еще успеет нагнать и проучить обидчика.
«Во́рон» удерживал пятое место всю первую половину заезда, то догоняя «Зайку», то отставая от нее. Зеркало заднего вида местами ослепляло от дальнего света фар других ездоков. Степан даже думал над тем, чтобы пропустить бирюзовое «BMW», если тот начнет дышать в задний бампер. Так «Акула» вырвется вперед и совершит акт возмездия над его коллегой. А что, проучить кого‑то чужими руками, не прелесть ли?